Директор

Елена Князева 707
        Директор

       Как-то я работала в одной фирме в бухгалтерии.  Директор был мужчина видный - два метра ростом, в плечах косая сажень,  но слишком удлинённый череп и соломенного цвета волосы и ресницы.  Он был из Киева,  в Москве снимал квартиру.

       Как только я вышла на работу, мне сказали, что у директора, Андрея Игоревича через пару дней - день рождения. Но  сорок лет -  по правилам, не отмечают. Поэтому , никаких подарков, всё будет очень скромно, за столом чокаться не будем.

       Короче, подарок не купила только я.  Да и что могла подарить такому человеку, это уже в следующий раз, мы всем коллективом скидывались на очешник какого-то крутого брэнда для его золочёных очков.

Нас привезли в кафе "Три кабана",  сотрудники там уже неоднократно были, основная фишка этого кафе -свиные рёбра. Перед каждым местом стояла огромная кастрюля.

Подумала - неужто, полная рёбер ? Но нет, это была горелка с углями, рёбра только на решётке сверху.  Меня одолевала мысль, что уже вечер, а мне домой за город , ехать страшно долго.
        Улучила минуту и сказала Андрею. Он ответил - Не волнуйтесь, Алла Борисовна. Всё будет хорошо. Под конец,  я вам кое-что скажу.

Я была до ужаса наивной, и представляла, что он скажет - Раз сегодня такое дело, приходите завтра к одиннадцати часам.

Потом он полез на сцену с оркестром - петь буду.  Мы с замом Леной , в углу зажались, глаза зажмурили, позора опасались. Но он мелодично и с чувством исполнил Червону Руту.

А под конец мне говорит - Очень вас прошу, придите завтра на сорок минут раньше. Жду большой перевод,  и надо будет срочно отправить деньги. Меня заклинило, со мной бывает. Хорошо, что промолчала.

       Было очень поздно. Мужики поймали мне частную машину.  Потом все встали в круг и щёлкали на телефон номер автомобиля. Для безопасности. Поддатые, что взять. А мобильники тогда  были  далеко не нормой.  Водитель просто ошалел.

       Конечно же,  платить за меня никто не собирался.  Но сумма была очень скромной. Похоже, этот парень плохо знал Москву и окрестности. И думал, что название подмосковного города - ближайший микрорайон  Москвы.  Сам виноват, пусть изучает, раз  извозом занимается.

       Я поначалу считала Андрея очень добрым. Хотя доходили туманные намёки на его "ангельский характер"

Но как-то утром он позвонил мне по телефону и рявкнул - Какой сегодня курс евро и доллара ??? Я растерялась на секунду, а он - Ни хрена не знаете!!! - и бросил трубку.

Потом до меня дошло, что это единственное, чем он у меня интересуется, и не так уж трудно узнать заранее. Его заместитель Лена - умнейшая из женщин, была категорически против его контактов с нами на деловые темы. Всё- только через неё.

       Однажды утром зазвенели все телефоны - Андрей вызывал нас всех к себе. Все побежали вприпрыжку по длинным коридорам. Кроме меня. Я шла медленно, медленно, вспомнила, что неправильно счёт составила.
 
Когда вошла, первые залпы мата уже отгремели. Непонятно, зачем он вызывал всех остальных.

Но Андрей совсем не мог быть в раздоре. Или сразу увольнял, или мирился. И через час, уже всех угощал украинским салом. И очень возмущался, что не ем я шкурки.
      

        Наша фирма занималась крупным оптом - масло, сыр из Киева. Иногда нам это раздавали. Было подозрение, что масло чем-то разбавлено. Но халява, есть халява, в наших магазинах  также.

        Андрей жил в Москве один, семья осталась в Киеве. Ему было откровенно скучно , и в результате, бесконечные посиделки. Все праздники, какие есть, все дни рождения, да и просто , когда у него хорошее настроение, или плохое.

Отвертеться было невозможно, я пыталась.  Мы единая команда и точка !!!

        В молодости Андрей был военным лётчиком на Украине.  И слыл первым дебоширом в ресторанах Киева, бил зеркала, громил столы и стулья. Потом всё жалование отдавал на возмещение убытков. После одного из безобразий,  поехал в глухую станицу к бабушке-ведунье. А был мнителен и суеверен. И после посещения ведуньи, дал обет - никогда в жизни , не употреблять крепкие напитки. И держался крепко , только пиво.

Ну и всем нам тоже предлагались только слабые напитки. Муторно сидеть часами в полупьяной компании, да ещё дорога домой  - два часа, хоть убейся !

         Скажу отдельно про дорогу.  Электричка, метро с пересадкой и троллейбус, но такие пробки, что лучше уж пешком. И если в метро довольно бойко, то электричка через три минуты не ходит. И тут есть тактика. Если электричка стоит, но уходит через пять минут - там нечего суваться - всё людьми забито.

А вот если она только что пришла на вокзал, и через минут пятнадцать поедет за город, тут надо суетиться  - примерно , рассчитать, где будут двери, ждать когда все выйдут, и ворваться в вагон в первых рядах толпы.
Как-то я так стояла в толпе перед дверями электрички в ожидании, когда откроют. А нам не открывали, хотя в вагоне вроде пусто было.
Оказалось, там кто-то помер и ждали, когда вынесут. А мы все рвались, занять место.

Тут я подумала - Ну , что уж мы такие, ничего святого - И ушла совсем к другой электричке.

        Иногда Андрей орал из-за какой-то пятисотки, нерадиво потраченной, а как-то у него из машины с водителем увели каким-то хитрым образом три миллиона в дипломате.
Мы, женщины, сидели мрачные, в  ожидании полного разгрома, хотя были ни сном, ни духом... А он сказал - Ну, что вы, девки, приуныли! Накрывайте стол, я уж за провизией послал.

         Кстати, наши посиделки в офисе, вовсе не отменяли исполнение основной задачи фирмы. Продать всё подороже и точка !

 А на посиделках в основном шли воспоминания Андрея.  Он в юности , в бедном селе на Львовщине копал картошку на огороде. А мимо проносились автомобили, люди ехали есть шашлык и пить пиво. А он с тоской смотрел им вслед.

        Это воспоминание настолько запало в его душу, что всю остальную жизнь он старался сделать сказку явью.
Потом рассказывал хохлацкие анекдоты. Язык близкий, но я мало, что понимала. Смеялась, как и все.
        Ещё каждый из нас должен был сказать тост. А нас было двенадцать.  Ну ладно, я - говорила третьей. А вот последние.... затруднялись с текстом.

Как-то раз он позвонил мне в десять утра, когда я делала баланс - Ко мне зайдите.
       Зашла в его огромный кабинет - за столом , накрытом с шампанским,  сидела пара средних лет. Он говорит - Это моя двоюродная сестра с мужем приехали из Польши. Сегодня двадцать пять лет со дня их свадьбы. Серебряная , вроде. Посидите с нами и скажите тост.
Я говорю - Побойтесь бога, первый раз их вижу... Но сказала что-то. Они всё равно по-русски плохо понимали.
         

Так всё и продолжалось. Пять лет...