Времена года. Капризный февраль 6

Анна Богданова 3
Февраль - короткий месяц, но умудряется казаться самым длинным. Слишком  капризный, чаще - суровый, редко - нежный, скупой на радости.
На небе который день встряхивают снежные покрывала. Злая метель засыпает мир холодной звенящей  крупой. Город будто занавесился лёгкой кружевной шалью и стал невероятно загадочным. Пронизывающий ветер ворошит заполонившие город снежные барханы, будто взбивает сливки с сахарной пудрой. По ночам распускаются бездомные фонари, окружая себя вальсирующими снежинками-мотыльками, которые умудряются залетать даже в сны. Холодному,  обесцвеченному морозами солнцу не даёт  подняться низкое, плотное, как одеяло, небо, и оно лениво спускается за крыши домов, едва поднявшись. Без часов и не разберёшь, день ещё или уже  вечер.
Мой дом превратился в уютную норку. А я - в мышку-норушку. Бегу, тороплюсь, спешу в тепло, дышу в шарф, укрываю лицо от колючей крупы варежкой. Вбежала в норку, отряхнула иней с носика, шубку от мохнатых снежинок, а в лапках добыча: промасленный бумажный кулёчек с тёплыми бубликами, посыпанными кунжутом и новая книга.
В норке светло, уютно, тикают часы, пахнет кофе. Банки с вареньем,  настольная лампа с жёлтым абажуром, яркие подушки, розмарин в горшочке. И ощущение защищённости - будто кошка в коробке.
Включаю чайник,  нарезаю жёлтый лимон на дольки,  раскладываю на блюдце в виде солнышка. Может быть поэтому лимон для меня символ счастья? Выбираю из нескольких баночку чая с клевером, снимаю крышку, подношу к лицу и тихонько вдыхаю запах теплого лета, зелёного луга, солнца.
И в чёрно-белой зиме есть свои прелести. В каждом дне тихие, милые сердцу картинки, которые мы можем находить в самых неожиданных местах.

Вчера соблазнилась и купила заморской красивой клубники, которая оказалась совершенно безвкусной. И теперь из оставшихся ягод варю варенье, размышляя, не добавить ли в него для вкусности ложечку ликёра? Или мёда? И вспоминаю, как много лет назад бабушка учила меня всяким мудростям, в частности - любви к себе. Собрав на грядке миску свежей клубники, и выбрав  пару самых крупных ягод, она принималась энергично растирать их с жирными сливками, чтобы потом зачерпывать эту вкуснятину миниатюрной керамической лопаточкой и наносить на лицо.
- Солнышко, всегда находи немножко времени для себя, - говорила бабуля, соединяя в это время уже ставшую розовой смесь с мёдом.
- Забывай хотя бы на несколько минут про готовку, уборку и всё остальное.  Переключайся в эти минуты исключительно на себя и собственные желания. И делай так регулярно, - внушала она, вбивая клубнично-медовые сливки в свои щёки и лоб кончиками ухоженных пальчиков. А принимаясь за  шею, продолжала:
- Никого не интересует, как мы, женщины, чувствуем себя и чего хотим. Нас с детства приучают служить другим людям. Отдавать своё время окружающим, делать их существование  сытым, удобным, приятным. Но ты никогда и ни от чего не ощутишь столько счастья и удовольствия, сколько получишь, занимаясь собственной жизнью. Она отблагодарит нас за это. В самые тяжкие минуты  напомнит о том, какие мы замечательные...
Я сидела у открытого окна, отгоняя кружившихся над миской с оставшейся клубникой падких на сладкое ос, уплетала душистые ягоды и была уверена, что стала бы до самозабвения  счастлива, заполучив в собственное владение всего лишь ту миниатюрную белую лопаточку с крошечным голубым цветочком на черенке, которой сейчас  пользовалась бабушка. Только обладания такой чудесной лопаточкой  мне не хватало для полного счастья.

От воспоминания потеплело в сердце, улыбнулась сама душа. Говорят, лучшие моменты жизни никогда не вернутся. Это неправда. Мы можем их вспоминать. И мы снова и снова можем возвращаться в лучшие дни и моменты. Когда захотим. Они греют, как огонёк в печурке. Наверное, холодно зимой тем, у кого нет тёплых воспоминаний.

Пробуя готовое варенье, ещё раз убеждаюсь: алкоголь оживляет не только людей. Клубничное варенье с ликёром - это маленькая изысканная история о роскошном. А если к этой истории добавить тот самый кулёк с бубликами, то можно смело пригласить себя в гости к Лиз. Я знаю, она будет мне рада просто так, без бубликов, но с ними надёжнее.
- На завтра все прогнозы обещают хорошую погоду. Пора выбраться на прогулку - предлагаю я, отхлебывая из чашечки горячий чай с мелиссой. Бедняга базилик ощипан до последнего листочка и нуждается в реабилитации.
- Ты что, веришь прогнозам?
- Ну надо же верить во что-нибудь хорошее.
- Чем меньше веришь, тем меньше разочаровываешься. Встречаемся в десять.

На следующий день мир сжалился над нами. Разогнал толстые снеговые тучи,  выпустил солнце, украсил ветки  деревьев серыми шариками шумных воробьёв. Повеял тёплым ветром из дальних стран, пронизанным  заморскими пряностями, кофе, жареным миндалём и беспричинным счастьем.
До позднего вечера мы бродили по старым улочкам, рассматривали дворы, дома, окна. Осчастливили своим вниманием выставки шоколада,  текстильных кукол ручной работы, и одно  прелестное маленькое кафе, где угостили себя капучино и ореховой плюшкой.
- Мир отвратителен. Хорошо что в нём есть булочки, кофе и ты, - прочла вслух Лиз, написанное на салфетке.
- Возьму одну с собой, Буду читать по утрам.
Возвращаясь уже в сумерках домой, мы случайно наткнулись на лоток с огромными красными яблоками. Красивая кареглазая женщина в цветастой шали убедила нас, что внутри они так же хороши, как снаружи и мы купили.   
Во дворе у дома мужчина учил мальчика  делать снежного Ангела. Они любезно согласились подержать мою сумку, пока я порхалась в искрящемся сугробе, а потом помогли мне подняться, стряхнули с шубки снег и  сказали, что мой Ангел - настоящий шедевр. В благодарность угостила их парой душистых яблок.
 Потом мы с Манечкой долго смотрели на сонм Ангелов из окна. Восхитительное зрелище.
Кстати, яблоки оказались потрясающими. Чистый мёд. Всё-таки надо верить людям и в хорошее.