Глава 36. Смертные грехи

Владимир Нургалиев
"Его величество дворник" - задушевный роман в коротких рассказах

Глава 36. Смертные грехи

(казах без понтов - это не казах)

Справка:

"Семь смертных грехов

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

У этого термина существуют и другие значения, см. Семь смертных грехов (значения).

Иероним Босх «Семь смертных грехов и четыре последние вещи»

Святой дух и семь смертных грехов. Фолио из рукописи Уолтерса W.171 (XV век)

Семь смертных грехов — группа и классификация пороков в христианских учениях[1]. Поступок относится к категории смертных грехов, если он является непосредственной причиной других безнравственных поступков[2]. К смертным грехам относятся: гордыня, жадность, гнев, зависть, прелюбодеяние (или блуд), чревоугодие и уныние. Семи смертным грехам противопоставляют Семь добродетелей.

Понятие смертных"

Жадность (алчность)! Скольких она погубила и сколько ещё погубит. На протяжении последних Тридцати шести лет я сознательно пытался жить скромно и аскетично, довольствуясь самым малым. Наверное, это было навеяно чудовищными Девяностыми годами.
...В 1997 году я покрестился в Бийской Успенской церкви. Там же купил освящённую Библию и Два года читал её. Даже ходил в воскресную школу по выходным (от слова воскресенье), где православные учёные религиозные умы (люди) проповедовали в форме лекций (живого разговора и общения). Я тоже пропитался духом религиозности, который руководит мной по сей день.
К сожалению с Тридцати лет я начал полнеть и достиг к сегодняшнему дню Сто три килограмм веса. Чтобы привести себя в форму - пошёл в дворники. Столкнулся с тем, что оказывается есть клан постоянных дворников, работающих на этом поприще по семнадцать и более лет. Надо отдать долг их работоспособности, усердию, прилежанию и долготерпению. Здесь есть и дворники аутисты, глухие, и просто дворники всех возрастов и полов.
И вот стали и мне предлагать взять всё больше и больше домов (объектов обслуживания). И я начал соглашаться, доведя их число до четырёх. А предложения всё идут и идут. И я себе сказал: "Стоп! Стоять "Мухтар"". Так как явно стала просматриваться жадность (алчность) в моих действиях. Всех денег не заработаешь, а надорваться можно элементарно (впереди длиннющая лютая Сибирская зима - других в Сибири не бывает, со снегопадами, гололёдами, буранами, заносами). Да и маргинальности вполне хватает в этой профессии, начинаешь привыкать к мусору, мусоркам, их обитателям.
 
Тебе удаётся выжить

(знакомой незнакомке)

(фантазия)

Тебе удаётся жить,
В огромной могучей России.
Которая - есть на Свете,
Которая - часть нашей силы.

Но, жить в перемен времена -
Большое искусство.
Порой, изменяет она -
Очень искусно.

***

На всё закрываю глаза,
Чтоб не сойти с ума.
Россия к нам холодна -
Порою, как мачеха.

7 октября 2023