Аляска

Гроздовская Светлана Алексеевна
     Когда Ольга вошла в комнату, в темноте загорелся зеленый огонек. От неожиданности она резко развернулась и подскочила к выключателю. Щелчок. Вспыхнул свет.

     На диване сидел мохрястый белый комочек с одним глазом, второй слезился от гноя. Конечно, Ольге не понравилось своеволие дочери, притащившей домой котенка Бог весть откуда. Тут же ей представилась картина с кошачьей едой в  мисках на кухне и шерстью на расцарапанном диване. Конец наступившему идеальному порядку в квартире после длительного и утомительного ремонта. Вечером Ольга сказала дочери все, что думает по поводу нового жильца и та потащилась с сумкой к бабушке, которая выручала ее по жизни всем, чем могла. Бабушка обрадовалась неожиданному подарку, утащив котейку с собой на дачу.

    Приехав из длительной командировки, Ольга поехала за город навестить маму. Каково же было ее удивление, когда увидела на пороге садового домика холеное белоснежное пушистое чудо  с огромными глазами. – Аляска, – позвала ее Ольга, но кошечка даже не повела ухом. Услышав голос дочери, хозяйка вышла на крыльцо. Тут то белоснежный ангел опрометью бросился к ней с подскоками. Все наихудшие предположения Ольги подтвердились. Котейка веселилась вовсю; каталась на шторах, царапала диваны, игнорируя когтеточки, пушистый ворс даже плавал в воздухе, несмотря на то, что шкодницу вычесывали каждый день. Но самым неприятным моментом была агрессивность ангорской кошки. Та просто накидывалась на старушку в самый непредсказуемый момент. Бабушка в сердцах звала ее злой туркой и тут же ей все прощала. Аляска таскала хозяйке домой всю живность с огорода – мышей, птиц, ящериц, маленьких змей и клала к ее ногам. Та в ужасе, а может быть в восторге кричала истошным голосом и вскакивала на табурет или кровать. Благообразная старушка вопила, а вся семья ловила живность, гоняясь наперегонки с кошкой. Самой бесстрашной оказывалась Ольга, Она ловко загоняла жертву в угол и накрывала какой – нибудь тряпкой, попавшей под руку. В этот момент Аляска возмущенно мяукала, удивляясь на бесцеремонность посторонних лиц. Ведь это она поймала, принесла добычу своей хозяйке, а тут отбирают наглым образом, да еще и шугают. Бабуля совершенно избаловала свою питомицу, исполняя все ее прихоти: жевала ей сосиски, кормя как ребенка на коленках, покупая игрушки, играя с ней часами.

     Периодически бабулю отправляли в больничку на профилактику и тогда котейку приходилось забирать Ольге домой к себе. Домашним некогда было заниматься Аляской, весь уход сводился к минимуму, то есть убрать из лотка и насыпать корму в кошачью миску. Когда кошка пыталась залезть к Ольге в постель, та ее  выдворяла в теплый ящичек на кухне. Аляске это очень не нравилось, ведь она не собачка, чтобы спать, где ей прикажут. В отместку  она гадила на видном месте и даже на кровати, диваны были в таком виде, как будто их драл тигр.  Ольга не била кошку, она просто ей высказывала все, что про нее думает. Возвращалась бабуля из больницы и Ольга неслась с кошачьей переноской к матери. Так продолжалось лет двенадцать.

     Но все переменилось, когда бабулю проводили в последний путь. Красивую кошку просила отдать сердобольная соседка, но дочь воспротивилась, сказав Ольге: «Мама, мы ведь получили наследство от бабушки и кошку в придачу к нему.» С таким аргументом нельзя было не согласиться. В душе Ольга надеялась, что  кошка долго не проживет. Где – то она слышала, что животные уходят вслед за хозяевами. Но Аляска не собиралась отправляться на тот свет. С Ольгой она держалась на дистанции и даже не поворачивалась, когда слышала звук открывающейся входной двери. С дочерью кошка разговаривала, жалуясь на перемены в жизни. Та ее успокаивала, но в кровать она не могла ее взять из-за аллергии на шерсть.
Однажды Ольга заболела, резко схватило живот. «Поджелудочная»,- догадалась она, вспомнив, как она беззалаберно питалась в командировках. Начались выматывающие походы по поликлиникам платным и бесплатным. Боль выматывала, зудела, не давала спать. Диагнозы были неутешительными. Как- то раз, Ольга дремала, наглотавшись таблеток, и в этот момент она почувствовала  как теплый комочек прижался к больному месту. В этот раз она не стала гнать от себя кошку. Так и  повелось у них каждый вечер. Боль приходила все реже и становилось легче.  Ольга даже стала улыбаться, когда видела белую кошку. Она перестала сидеть на больничном, коллеги на работе делали ей комплименты. Мало того, у нее вошло в привычку подкармливать бездомных кошек. С тех пор прошло девять лет. Вечером Ольга спешит домой, ведь ее с нетерпением ждут два зеленых огонька.