Близкое в далёком...

Ян Лех
У горько-соленого озера Саумалколь приютилось небольшое село.
Это Северный Казахстан. Там жила женщина,
которая многие годы бесплатно вела
литературный юнкоровский кружок для местных детей.
Ходили в походы по лесам и сопкам,
сочиняли заметки об увиденном,
которые публиковались в детских газетах.
У женщины сын мечтал стать писателем и издавать свои книги.
Но времена были суровые - нагрянула война.
В 18 лет сын получил первое офицерское звание.
В феврале 1945 года в бою
неподалеку от нынешнего польского города Гурово-Илавецке
( в то время город назывался Ландсберг)
он получил тяжелое ранение осколком мины.
Осколок не удалось извлечь. И через 15 лет сын скончался.
Осталась мечта.
Его мать многие годы бесплатно вела
литературный кружок для сельских детей...
Это была моя бабушка,
у которой я воспитывался с 7 лет.
...Свои первые изданные в Сибири книги
я подписывал правильным именем отца,
которого я даже не успел запомнить.
Рассказывали, что на больничной койке,
когда он уже не вставал и отнялась речь,
на последнем свидании с родными,
он показывал вверх два поднятых пальца.
 Родные плакали. И только потом поняли,
что он хотел сказать.
Сыну в тот день исполнилось два года.
На следующий день он умер...
Картонная коробка с его рукописями,
к сожалению, не сохранилась...
Однако сейчас на имя отца оформлены каталоги
во многих национальных библиотеках разных стран мира.
Спасибо библиотекарям!
 Мои книги, подписанные именем отца,
попали в надежные руки.
Спасибо неравнодушным читателям!
Их сердца отзываются на правдивые истории.
Убить мечту нельзя...

На снимке: моя бабушка Анна Евстафьева Лях.
Фотография была опубликована в районной газете,
в номере от 27 мая 1992 года.
Бабушке в то время было 92 года.