25. Глава Письмо Бронислава

Аля Хатько
 

Время летело быстро. Удалось Даше встретиться с сестрой и Матвеем ещё пару раз, и они договорились, что в лечебнице, в условленном месте будут оставлять записки друг дружке. Маша очень беспокоилась за сестру.
- Когда записка у меня будет в руках, я буду знать, что всё у тебя в порядке. Если не получу три дня, то уж не обижайся, примчусь навещать. Как-нибудь изменю внешность, представлюсь знакомой швеёй и узнаю, как обстоят твои дела.
- Договорились сестричка. Я и сама начинаю волноваться. Февраль подходит к концу, а там и март не за горами. Впервые в жизни мне так повезло. Никогда не думала, что зимой может быть так тепло. Иногда у нас летом 17 градусов бывает и не выше, а тут февраль почти весь отстоял 13-17 градусов. Даже хозяйка удивлена. Она-то тут не в первый раз отдыхает.
-Это горы защищают город от северных ветров, - улыбнулась Маша. Климат тут мягкий, здоровый. Вот родиться ребёночек у тебя, а нам уезжать придётся почти сразу. Там, в Питере не то, что здесь: туманы, сырость…Но ты не переживай, в жизни так и бывает чёрная полоса меняется на белую и наоборот. Возможно, в Питере ты найдёшь своё счастье.
Даша только горько усмехнулась.
- Какое там счастье! Двое детей сразу на мою голову свалится.
- А ты откажись от её ребёнка. Пускай сама выкручивается, коль согрешила. Я уже об этом не раз думала.
- Чувствую я, что-то пани Кристина задумала и просто так от неё я не отделаюсь. Денег у неё много, а деньги могущественны.
- Вот и надо, чтобы я на страже у тебя сидела, а ты отказываешься.
- Сестричка моя, давай оставим всё, как есть. А там видно будет.
- Твоё дело, Даша. Тебе и решать.
А в апреле месяце случилось так: перебирая гардероб хозяйки, Даша обнаружила письмо. Оно было спрятано в одном из платьев, которое не подлежало переделке, которое женщина должна будет одевать после родов. Это очень заинтересовало Дашу. Взглянула на адрес и руки задрожали:
 На обратном адресе стояло имя Бронислава. Девушка так и присела, не выпуская письмо из рук. Все эти долгие месяцы она только и думала о Брониславе. Ожидала девушка, что пришлёт ей весточку, спросит, как она себя чувствует, как чувствует их малыш. Она надеялась на заверения Верки, что, когда мужчина выпьет приворотное зелье, то непременно в нём взыграет большая любовь и он с ума будет сходить. Даша уже и не рада была, что пошла на поводу у Верки и подлила капли в коньяк. Она уже и не помнила сколько раз и куда, подливала то зелье проклятое. Только видно не сработало оно, и не сходит с ума Бронислав. Правда, за это время любовь у неё самой притупилась, осталось только горечь, как полынь горькая на губах. Теперь все думы девушки были о будущем ребёнке, да и не об одном. Оглядевшись, как вор по сторонам, Даша достала письмо из конверта и сразу пробежала глазами по тексту. Она думала, что наткнётся глазами на своё имя. Но, то ли там не было упоминания о неё, то ли она от растерянности не заметил, но тут раздался голос хозяйки:
- Даша, ты почему не отвечаешь на мой зов? Или оглохла? – недовольно спросила женщина, когда девушка, затолкав письмо в карман юбки, вбежала в спальню к хозяйке.
Как можно спокойнее ответила:
- Пани Кристина, я искала книгу, которую мы могли бы сегодня читать. Если помните, то Консуэло мы с вами вчера дочитали.
- И что? Нашла?
- Пока не успела.
- Тогда принеси мне фрукты и займись дальше поиском.
- Слушаюсь, пани Кристина, - ответила Даша и пошла исполнять приказания. Видно было, что хозяйка стала нервничать в последние дни беременности. Или это письмо сына не давало ей покоя?
После того, как фрукты были доставлены в спальню к хозяйке, Даша помогла женщине прилечь, укрыла пледом ноги, а сама ушла в комнату, где на стеллаже стояли в ряд книги и начала выбирать подходящую, а сама всё время думала о письме, лежащем в кармане. Оно, словно огонь жгло тело девушки. Сердце сначала билось, как птичка, запертая в клетке, а затем начало пропускать удары. С ног до головы Дашу накрыла волна воспоминаний,
 Переживаний и ещё чего-то такого, от чего ноги не выдержали и подкосились. С тихим стоном девушка опустилась в кресло. Она смотрела на исписанную бумагу, но ничего не видела. туман застилал глаза. Рукавом блузки она вытерла глаза и близко поднесла к глазам листок. Он, как живой трепетал в её руках. Наконец, она смогла прочесть первое предложение.
                Здравствуй дорогая мамочка!
Это я, твой блудный сын вернее, не блудный, а в стельку пьяный, решил написать тебе письмо. Да, да не удивляйся, маман, что твой сын стал пить, почти без просыпу. И не я в этом виноват, а вы с отцом. Не удивляйся, что я так грубо пишу тебе, зная, что ты больна и находишься на лечении. Но, пойми и ты меня. Я тоже больной. И моя болезнь такова, что и людям признаться стыдно.
У Даши опустились руки с письмом на колени:
 Это о какой такой болезни пишет Бронислав? Она слышала о плохих болезнях, которые передавались от мужчин к женщинам и наоборот. Но при чём тут женатый сын самого пана Владислава?
Вот уже скоро полгода, как вы с отцом насильно женили меня на Владе Смирнитской. Но веришь ты мне или нет, но я до сих пор не только не обрюхатил свою законную жену, но даже и не сделал её женщиной. И не потому, что она мне противна, а потому, что я стал в одночасье бессилен, как мужчина. Что только мы с Владой не перепробовали, а результата никакого. До женитьбы у меня с этим делом всё было хорошо. Даже отец упрекнул меня, что я таскаюсь к нашей горничной. Даже слухи поползли о её беременности. И, чтобы избавить меня и всех вас от нежелательного родства отец, да и не без твоего на это согласия, решил меня женить на Владе, а тебя и горничную Дашу отправил с глаз подальше. Но разве мне от этого стало легче? Влада ненавидит меня и поговаривает о разводе. Мама, я не знаю, что мне дальше делать. Я не выдержу такого позора и непременно что-либо с собой сделаю.
Кстати, будучи в Париже, я пошёл на осмотр к самому лучшему врачу, которого мне рекомендовали мои бывшие знакомые. После всяких обследований и манипуляций, доктор пожал плечами и сказал, что я здоров. Но почему перестал реагировать на женщин – это и для него является загадкой. Доктор посоветовал переждать какое-то время, не тревожится понапрасну. Всё должно само собой пройти. Но это не проходит. Я даже отцу ничего не сказал, мне стыдно. Но посоветовался с нашим управляющим, и он сходил к знахарке, к какой-то Кружилихе. Она призвала к себе меня самого. И я, как вор, ночью, скрываясь от посторонних глаз, в сопровождении Тадеуша, пришёл к ней. Она плавила в воду воск над моей головой и сказала, что на меня кто-то навёл порчу. Тот, кто это сделал очень силён в чёрной магии, и она, Кружилиха, не в силах ничего сделать. Только тот, кто это сделал сможет снять эту порчу.
Мама, я просто не выдержу. Прости меня, если со мной что-то случится. Если бы я не был пьян, я бы никогда не решился написать тебе это письмо.
Прости меня, если растревожил. Приезжай скорее. Ты мне теперь нужна, как никогда.
Твой сын.
Ниже стояла подпись и чернила в этом месте расплылись. Чьи это были слёзы? Бронислав скрепил ими свою подпись или пани Кристина?
Обрадовалась ли Даша, прочитав такое откровенное письмо? Нет, не обрадовалась. Она корила себя за такой необдуманный шаг.
 Нет мне прощения за мой поступок перед Богом, - думала она, прижимая письмо к груди. Да, Бронислав сделал её несчастной. Он опозорил её и бросил беременную, а сам женился на другой. Но она теперь дважды несчастна. Теперь она всю жизнь будет нести на себе тяжёлую ношу. Что я могу сделать? Могу поехать и просить Верку снять порчу с Бронислава. А, захочет ли она это сделать? Ведь ясно, как божий день, что порчу сделала преднамеренно, хотя говорила совсем о другом. Да и как я смогу поехать теперь, когда до родов осталось меньше месяца?
- Даша, ты скоро придёшь? – раздался, как гром среди ясного неба, голос пани Кристины.
Даша, вздрогнув, спрятала письмо в карман, схватила первую попавшуюся книгу и направилась в спальню к хозяйке.
- Ты, наверное, уснула там? – ехидно спросила женщина.
- Я просто зачиталась, - отведя глаза в сторону ответила Даша.
Хозяйка что-то пробурчала, но Даша не обращала на это внимания. В голове у неё был один вопрос: как помочь Брониславу?
На следующий день она отпросилась у хозяйки на два часа, мотивируя необходимостью купить что-то для будущего ребёнка. Ведь у самой пани Кристины уже всё было готово.
Та неохотно отпустила девушку. Даша, не чуя под собой ног, на сколько хватило сил, пошла к сестре, чтобы рассказать эту новость. Маша внимательно выслушала сестру и сказала:
- Теперь поздно думать о том, чего нельзя вернуть. Пусть он сам о себе думает. Ведь в письме он так и не спросил ни о тебе, ни о своём ребёнке. Он, как был эгоистом, так им и остался. Как и его мать. Видишь ли6о она нагуляла ребёнка, а хочет повесить это бремя тебе на плечи. Так что плюй на них с высокой колокольни и забудь. Думай о себе, милая.
Немного успокоилась Даша после разговора с сестрой и, взяв вещи, приготовленные Машей, вернулась к хозяйке.

продолжениеhttp://proza.ru/2023/10/08/392