Полемика..

Игорь Огурцов
...Ну кто будет спорить с профессором?
Да никто! Потому что он самый умный!
С профессором не будет спорить даже Генеральный Секретарь!
Потому что опозориться можно...
Единственный,кто может себе это позволить- это студент!
Ему терять нечего, в худшем случае стипендию, без которой уже не раз приходилось жить...
Хуже всего - это аспирант!  Он молод,амбициозен и всем хочет доказать,что он умнее всех!
Кроме ,конечно , профессора...

И вот судьба свела меня с умнейшим преподавателем истории, профессором Яковом Израиличем Стёркиным на самом первом курсе института.
Когда он говорил нам про события 1917 года ,то было такое ощущение, что он сам тогда строил баррикады ,указывал Ленину ,с какой стороны лучше идти в Смольный и растолковывал Чапаеву, как лучше рубить шашкой!
  И когда студент сидел перед ним и вспоминал тезисы партийного съезда, то профессор лишь улыбался и не хотел разочаровывать горемыку ,что тезисы эти совсем из другого времени..

Вот и я в тот исторический день сидел перед ровесником века и  сильно думал,что сказать...
Скажу честно ,я не придумал ничего!...
Я только честно сказал ему,что я из деревни ,что учил другие предметы,а на тезисы время не хватило...
А ещё я сказал, что в последнее время я узнал несколько новых слов ,значение которых я не могу постичь.
Профессор вдруг оживился,глаза его забестели и он спросил:
" И какие же значения слов Вам ,молодой человек, кажутся непонятными?"...
"А вот ,например , слово "инцест" и слово " суицид "..,-сказал я ,чтобы увести его как можно дальше от моего ответа на вопрос...

Яков Израелич посмотрел на меня как Ленин на кошку,сидящую у него на коленях и медленно,чтобы до меня дошло каждое слово ,сказал: " Запомните ,молодой человек ,хотя бы одно: что суицид всегда бывает ...ПОСЛЕ".

Надо сказать,что я тогда всё равно ничего не понял,но в тот день я был самым счастливым человеком, потому что я получил самый настоящий .."зачёт"от самого умного профессора!...