Профессия - это всего лишь один из проектов

Наталья Аглицкая
Мне в принципе нравятся советские фильмы с их доброй идеологией...
Но было что-то в советских фильмах неуловимое..., что меня всегда напрягало... Теперь то же самое я встретила в новой мелодраме...
Это когда снимают фильм с надрывом... Когда герой разрывается между высоким искусством и личным счастьем.
Ха-ха-ха!

И вот он, значит, мучается, чему посвятить свою жизнь: пойти в большой спорт до конца и всех победить? И всем надрать задницу своим великим профессионализмом? Или выбрать тихое семейное счастье и потерять такую возможность?
Ха-ха-ха!

Для меня такой выбор никогда не стоит, не стоял и стоять не будет!
Выше тихого семейного счатья нет ничего! Никакие пьедесталы не выше его! Никакая слава не выше его! И его не купишь ни за какие деньги!

Все те, кого называли "великими артистами", добились этого величия только путем огромной жертвы: на алтарь "искусства" была положена семья, дети, родственники... Майя Плисецкая говорила, что балерина не может быть великой, если не посвятит себя полностью только балету... А как же семья, дети? Им не надо посвящать себя? Они оказываются на задворках твоих приоритетов? Балет важнее? Не удивляйтесь потом, что дети Вас не любят. Или что у Вас нет нормальной семьи. Зато у Вас есть.... Что? Кубки? Награды? Железки и бумажки в шкафу? Вот эту мишуру и эти фантики Вы поставили выше детей? Мертвое Вы поставили выше живого? Ну, не идиоты ли?!

Если бы я когда-нибудь снимала фильм, я бы исключила из него подобную жизне-разрушающую философию!

Ведь, какой был ни был проект... я не знаю... писать иконы, делать скрипки Страдевари..., побеждать в спорте, брать золотые медали, выступать в Большом Театре... Каким бы ни был проект, это всего лишь проект. Не более! Проект не может быть выше настоящей жизни! Профессия не может быть выше жизни! Ведь, для чего люди получают профессию? Чтобы она помогла им выживать. А не наоборот! А есть такие чокнутые люди, которые живут для своей профессии! И от этого никому не хорошо, ни им самим, ни окружающим.

К тому же на пути покорения профессиональных вершин, Вам придется столкнуться с коррупцией. И Вас поставят перед выбором: прогибаться под всех и вся ради профессии или сохранить свое достоинство и семью. Что Вы выберете? Я - второе! Ни одна профессия, пусть даже самая престижная не стоит того, чтобы терять из-за нее свое достоинство. Да я лучше буду жить на самом дне общества, но останусь Человеком!

А лучше вообще не стремиться к иллюзорным вершинам. Не пытайтесь откусить кусок больше, чем сможете прожевать. Я вообще стою за все маленькое: за мелкое производство, за маленькие достижения. Ну, я имею ввиду, что стремиться вверх и ввысь надо..., но... Вы все равно упретесь в потолок. Не пытайтесь его пробить. Вместо этого лучше позаботиться о своем маленьком мирке. Он гораздо важнее!

Ведь, почему все маленькое лучше? Потому что его невозможно коррумпировать! Маленькое всегда будет служить семье. А все большое..., большие производства, большой спорт... всегда оказывается в руках коррумпированных негодяев... Один человек не может контролировать большое..., он привлечет в него других... И чем больше там будет заколочено денег, тем более встанет вопрос дележки... И все! Весь проект сразу превращается в змеиное гнездо! А вот маленький проект способен контролировать один человек или одна семья. И там нет дележки никакой. Там остается только радость творчества и качество жизни!

****

Моя жизнь - и есть доказательство моих слов. Я живу в самом бедном районе страны. Многие называют это "жизнью на дне"...
Но, когда я вижу, как моя дочь скачет галопом на лошади, я не могу эту жизнь назвать "дном"! И это вызывает столько зависти у "успешных и престижных"..., что нет, такая жизнь - совсем не "дно"! "Дно" - это у них, у всех этих "элитных". Жизнь на земле всегда лучше, независимо от того, сколько Вы на ней можете заколотить долларов. На земле доллары вообще теряют свою власть над людьми.

****

В свои 20 лет я доказала самой себе, что смогу сесть на шпагат, хотя все говорили, что это, мол, невозможно, что шпагат надо растягивать с детства... Но я села в 20 лет впервые в жизни! Доказала самой себе. Но дальше не пошла. Не стала доказывать всему миру, что мой шпагат самый лучший в мире. Это было бы глупо. Доказывать всему миру всегда глупо, потому что не бывает ничего такого, что было "лучше всех в мире"! Не бывает самой красивой на свете девушки... Не бывает вообще мировых рекордов! Доказывать что-то самому себе смысл всегда есть, потому что можно расти над собой. А доказывать что-то всему миру - смысла никакого! Потому что всегда найдется кто-то лучше тебя. Поэтому я и говорю: я за маленькие личные рекорды и за малые проекты!

Уинона выросла над собой, когда научилась скакать галопом на лошади. Это ее личный рекорд. Но я не собираюсь отдавать ее в этот дурацкий конный спорт! Мне не нужны ее еще бОльшие рекорды! Достаточно того, что она выросла над собой, доказала себе самой. Это - самое главное. В спорте всегда найдется кто-то лучше ее. А я вообще не люблю это КОНКУРЕНТНОЕ МЫШЛЕНИЕ, выяснять, кто лучше всех. Того, кто "лучше всех", вообще не существует! Это очень злое и вредное мировоззрение: конкурировать с кем-то или покорять что-то. В жизни нужно совсем другое: единение вместо конкуренции, радость творчества вместо покорения иллюзорных вершин.