Друг Серёга прикатил экспромтом

Полковник Чечель
      Олег Митяев "Песня о дружбе"

     Уж будет за полночь, я позвоню тебе,
Когда захочется поговорить.
В какой - то радости и, не дай бог, в беде
Я так привык уже сюда звонить.
Когда не сходятся у жизни линии,
Мы остро чувствуем, что не одни.
Хоть из Челябинска, хоть из Сардинии
Я появлюсь к тебе, ты позвони.

Дружба - это круглосуточно,
Хоть пожар, хоть урожай.
Это чувство не рассудочно.
Одевайся - приезжай!

А наши женщины, хоть и красавицы,
Они упреками сведут с ума.
Но мушкетеров это не касается,
Нас консультировал старик Дюма.

Что дружба - это круглосуточно,
Хоть пожар, хоть урожай.
Это чувство не рассудочно.
Одевайся - приезжай!

И дай нам Господи пожить, друзья мои,
Без революции и без войны.
И чтобы в жизни с горками и с ямами
Друг другу были мы всегда верны.

Дружба - это круглосуточно,
Хоть пожар, хоть урожай.
Это чувство не рассудочно.
Одевайся - приезжай!

                У КАЖДОГО СВОЯ СУДЬБА

       С УТРА экспромтом без предупреждения прикатил друган и однокашник по училищу Серёга Мельников, человек сложной неординарной судьбы…  ОТРЫВОК из опуса, где немного рассказано о нём:

   Так закончился мой первый самостоятельный перелёт с Калининграда в Оренбург. Если бы я знал, что это только начало моей приключенческой деятельности при перегонках авиационной техники. Следующий перелёт уже в славный город Челябинск, на аэродром Шагол, получился ещё круче по своей непредсказуемости. Но это всё потом. А пока мы гордо  шли в морской форме по центральной улице сухопутного города Оренбурга и «описать словами наше состояние в тот момент практически  невозможно». Наверное так чувствовал себя Колумб, когда впервые вступил на берега Южной Америки.  Праздничный ужин в ресторане,  со всеми вытекающими отсюда последствиями, описывать не буду. Пусть читатель сам «напряжёт фантазию», и попробует представить, что чувствует лётчик после подобного «приключения», ловя на себе восхищённые взгляды окружающей публики. Я имею в виду представительниц прекрасного пола, разумеется.  На этой мажорной ноте можно было бы закончить эту историю, но поскольку я стараюсь, чтобы из каждого моего рассказа можно было извлечь хоть частичку какого-то опыта для себя, добавлю следующее.

    На следующий день я встретился с однокашниками, которых оставили инструкторами в училище. Они рассказали о беде, постигшей Серёжу Мельникова. Он шёл с ночных полётов по рулёжке шириной 30 метров. И его два пьяных солдата на АПА просто сбили, не вписавшись в поворот на большой скорости. Он сейчас лежит в военном госпитале, сломано бедро и ещё куча всяких травм. Я сразу всем экипажем поехал навестить Сергея. Когда мы стояли у его кровати, он плакал от обиды, что так нелепо всё получилось, и всё повторял со слезами на глазах одну фразу: «Я ещё вернусь к вам, ребята». Но вернуться ему не удалось. Он пролежал в госпитале 9 месяцев, потом женился на медсестре, которая его выхаживала,  но с лётной работы его списали…

     Когда мы встретились в Оренбурге на 20 лет после выпуска из училища, он потом мне прислал открытку со словами: «Вася, в моей жизни было четыре светлых года, пока я летал, всё остальное – сплошная серая полоса»…  Вот она цена элементарной неосторожности. Но, благодаря Сергею, я всегда смотрю на машину, которая приближается сзади. Спустя ещё лет десять пришла открытка: «Я нашёл своё второе призвание, уезжаю в деревню учительствовать». И он его действительно нашёл. Когда мы встретились в прошлом году на 90-летии нашего училища, это был совсем другой человек, здоровый и жизнерадостный.

       Да, у каждого своя судьба, и как бы не сложилась жизнь, она всё равно прекрасна и удивительна…в и в наших силах сделать её лучше -  главное, не терять веры в жизнь!

                ПОДАРОК ДРУГА

   В общем, Сергей вручил нам царский подарок — наш с Ириной фотопортрет в полный рост на фоне реки Днепр в порту города Херсона, я ему, соответственно, подарил свою первую, недавно переизданную книгу. Дальше выпили коньяк с очень древним вкусным бальзамом, (тоже, кстати, присланным в подарок из Санкт — Петербурга от нового друга Жанны М._) за встречу, за тройной день Варенья: у ВВ.Путина; российского путешественника и друга Виталия Сундакова; и моего однокашника и друга Михаила Позднякова — Заслуженного лётчика — испытателя России. Третьим тостом помянули Героя Советского Союза однокашника Сашу Викторенко, около 2-х месяцев назад, ушедшего Небеса, и всех наших, что ушли раньше. Кстати, Сергей рассказал, что, когда у него сгорел дом в селе, где он жил, а денег на его восстановление не было, именно космонавт АС (Александр Степанович) написал письмо в Башкирскую администрацию, что хочет приехать в гости к другу, но некуда, т.к. у того сгорел дом. И к чести руководства Башкортостана, Мельникову помогли с восстановлением дома...

    Потом подняли тост за Ирину, за её золотые руки, щедрое сердце и знания из Аюрведы и народной медицины, которыми она лечит и спасает людей, в том числе, своего мужа, для которого она является Богиней Шакти — именно в ней он черпает Вдохновение для написания своих, как он их называет, «незатейливых опусов». Но они помогают бороться с депрессией, и подвигают волю к ежедневной борьбе с недугом (БАС), который не лечится современной медициной…
    
    Потом Ира принесла травяной чай и десерт — вкуснющий торт, который мы, по совершенно непонятной причине, не съели вчера. Насладились беседой и угощением, дозвонились в Волгоград до именинника Миши Позднякова... Дальше поблагодарили второго дарителя и автора идеи самого такого оригинального подарка, как портрЭт нас с Ириной в полный рост, однокашника по училищу, Лёшу Паршакова, отдыхающего счас в санатории в Есентуках … и пришла пора провожать дружбана Сергея Мельникова обратно. Оказывается он, думая, что мы уже въезжаем в купленную на сертифиат квартиру, примчался за 400 км из-за Уфы, чтобы вручить подарок к новоселью, а там ещё самое начало ремонта. Как бы то ни было, мы этот вояж, ему учли, как подвиг, при «разливе». Накормили от пуза вкусным полным обедом, из 6-ти блюд,  (Ирина, как повар — Мастер), дали часик Серёге посидеть на спине, дабы «жирок завязался… После чего Ира вызвала такси и лично отвезла гостя на вокзал…

    Сергей сейчас трясётся в вагоне электрички до Уфы, а мы любуемся подарком, вкушаем послевкусие от посещения друга и желаем уму Удачи по дороге домой!!! Но мой рассказ о дружбе был бы не полным, если бы я не поведал ещё об одном событии, произошедшем до приезда гостя. Утром Ирина пошла на кухню готовить кофе, это у нас традиция такая, пока, не торопясь, пьём, обсуждаем планы на день, а я бегло проверяю на моб. телефоне почту. Первый, кого открыл, был друг Константин Фролов, с которым мы дружим с 1989 года, т.е. 34 года, и я привык, что Константин сочинённые за ночь стихи, мне присылает в числе первых, особенно, на военную тематику. Но в этот раз там была ссылка на передачу о поэте Есенине «ХОРОШИЕ ПЕСНИ». Я включил, и окружающий мир для меня перестал существовать. Ира принесла кофе, мы его машинально выпили, но сердце, душа, ум были с людьми, которые читали стихи Сергея Есенина, пели его песни или просто рассказывали о нём. 

    Это было чрезвычайно интересно, я ощущал величие России, своего многонационального народа и гордился тем, что я русский!!! А когда вышел петь Константин Фролов, завершая концерт, на глазах выступили слёзы, и пронзила мысль: «Хрен вам, господа супостаты, вам с вашими однополыми браками, гендерной ублюдочной политикой, предавшими память отцов и дедов, победивших фашизм в Великой Отечественной и Второй Мировой войнах, вам нас НИКОГДА НЕ ПОБЕДИТЬ, потому что с нами БОГ и ПРАВДА, а ещё мы возрождаем и помним ИСТОРИЮ своего НАРОДА и РОДА… но вам, жалкие идиоты, этого не понять… Вот поэтому ПОБЕДА БУДЕТ ТОЛЬКО ЗА НАМИ … Другого варианта в природе просто не существует!!!

                https://rutube.ru/video/f9554be975489f8090a6084e005fc238/

   На фото - сзади нас висит на стене подарок, который привёз Сергей от двух однокашников по ОВВАКУЛ - 69 им. И.С.Полбина: Серёги Мельникова и Лёхи Паршакова - великая сила - старая дружба и авиационное братство!!! (Белорецк, 7.10.2023 г) год