Что тебе до того? ты иди за Мною

Олег Макаров 2
Чтобы понять значение фразы "Что тебе [до того]? ты иди за Мною", нужно разобрать контекст всей главы Иоан.21.

2Тим.3:16 Все Писание богодухновенно и ПОЛЕЗНО для НАУЧЕНИЯ, для обличения, для исправления, для НАСТАВЛЕНИЯ в праведности...

И вся глава Иоан.21 написана для нас на примере учеников Христа.

Иоан.21:
1 После того опять явился Иисус ученикам Своим при море Тивериадском. Явился же так:
2 были вместе Симон Петр, и Фома, называемый Близнец, и Нафанаил из Каны Галилейской, и сыновья Зеведеевы, и двое других из учеников Его.
3 Симон Петр говорит им: иду ловить рыбу. Говорят ему: идем и мы с тобою. Пошли и тотчас вошли в лодку, и НЕ ПОЙМАЛИ В ТУ НОЧЬ НИЧЕГО.

<Бывает, что служители охладевают к служению или даже оставляют его, возвращаясь к своим мирским делам, времяпровождению, хобби. В этом случае Бог создает такие обстоятельства, что это времяпровождение не приносит человеку того результата, удовольствия и удовлетворения, как было раньше. Это сигнал от Бога, чтобы человек вернулся на путь от Господа и продолжил служение, о чем и говорит дальнейший текст Писания:>

4 А когда уже настало утро, Иисус стоял на берегу; но ученики НЕ УЗНАЛИ, что это Иисус.

<Как можно объяснить, что ученики Христа, жившие с Ним три года, не узнали своего Учителя?
Этот момент специально внесен в текст Писания для нас, чтобы мы могли понять потаенный смысл этих событий: обычно человек не сразу понимает, что неблагоприятные обстоятельства складываются не сами собой, но от руки Господа.>

5 Иисус говорит им: дети! есть ли у вас какая пища? Они отвечали Ему: нет.
6 Он же сказал им: закиньте сеть по правую сторону лодки, и поймаете. Они закинули, и уже не могли вытащить [сети] от множества рыбы.
7 Тогда ученик, которого любил Иисус, говорит Петру: это Господь.

<Если сразу до человека не доходит, что происходящие события в его жизни от Господа, то Бог будет создавать разные обстоятельства и плохие и хорошие, пока человек не поймет, что это Бог «стучит в его дверь», пока не поймет, что рука любящего Бога направляет его обратно на путь осуществления предназначений от Бога, чтобы он мог «совершить свое течение и веру сохранить» (2Тим.4:7>

Симон же Петр, услышав, что это Господь, опоясался одеждою, - ибо он был наг, - и бросился в море.
8 А другие ученики приплыли в лодке, - ибо недалеко были от земли, локтей около двухсот, - таща сеть с рыбою.

<Люди по разному реагируют, когда поймут, что это Бог призывает их продолжить служение. Одни сразу бросают все и ревностно начинают служить Богу и людям, как Петр (бросился в море), а другие, сначала закончат все свои мирские дела (таща сеть с рыбою) и только потом возвращаются к служению или думают, что сначала доделаю вот эти дела, а ПОТОМ начнут служить Богу и людям.>

9 Когда же вышли на землю, видят РАЗЛОЖЕННЫЙ огонь и на нем ЛЕЖАЩУЮ РЫБУ И ХЛЕБ.

<Бог Сам решит все вопросы и произведет благополучные обстоятельства, когда люди ВЕРНУТСЯ к Нему.>

10 Иисус говорит им: ПРИНЕСИТЕ рыбы, которую вы теперь поймали.

<Бог направит людей и скажет что делать, чтобы поправить дела в служении конкретного человека, не зависимо от того, как он отреагировал на Божий призыв к служению. Христос обратился не только к ревностному Петру, но ко всем присутствующим.>

11 Симон Петр ПОШЕЛ и ВЫТАЩИЛ на землю сеть, наполненную большими рыбами, [которых было] сто пятьдесят три; и при таком множестве не прорвалась сеть.

<Петр опять ревностно отнесся к указанию Господа и сразу же без всяких задержек и разговоров принялся ИСПОЛНЯТЬ, то, что сказал ему Бог.
Почему это все подробно описано?
Это чтобы научить нас, как действовать в подобных обстоятельствах и, самое главное - показать, что НРАВИТСЯ Богу. Ему нравится, чтобы мы не находились в оцепенении и бездействии из-за наших обид на служителей церкви или на братьев и сестер во Христе. Ему нравится, чтобы не смотрели на людей и на их отношения к нам, на их слова или дела, мы выполняли то, что ЛИЧНО НАМ сказал делать Христос.
Самое интересное в том, что не написано, что остальные тоже помогали Петру, но говорится, что Петр ОДИН вытащил сети. Почему?
Чтобы мы, наконец-то, поняли, что Бог не смотрит на то, как себя ведут в отношении к нам другие люди, а смотрит на то, как человек ЛИЧНО отреагирует на призыв Бога, и что он ЛИЧНО будет делать, НЕ СМОТРЯ НА ТО, КАК ОТНОСЯТСЯ К ЭТОМУ ЧЕЛОВЕКУ ДРУГИЕ люди.>

12 Иисус ГОВОРИТ ИМ: ПРИДИТЕ, ОБЕДАЙТЕ. Из учеников же никто не смел спросить Его: кто Ты?, зная, что это Господь.

<Не зависимо от того, как люди откликнутся на призыв Бога, Бог нелицеприятно и одинаково для всех будет помогать людям в их личной жизни и в возобновлении их служения>

13 Иисус приходит, берет хлеб и ДАЕТ ИМ, также и РЫБУ.
 
<Дает всем, НЕ ЗАВИСИМО от их отношения к призыву Божьему (не все ринулись вытягивать сеть с рыбой по слову Христа)>

14 Это уже в ТРЕТИЙ раз явился Иисус ученикам Своим по воскресении Своем из мертвых.

<Уже третий раз Бог является ученикам, т.к. они все еще совращаются каждый на свою дорогу (рыбачили, как и раньше, вместо того, чтобы служить Богу), впоследствии написано самим же Петром: «…пес возвращается на свою блевотину, и: вымытая свинья [идет] валяться в грязи,(2Пет.2:22)».
Бог же долготерпелив и бережно с любовью опять и опять приходит к нам (Это уже в третий раз) и призывает возвратиться на Его путь и продолжить осуществлять наше предназначение.>

15 Когда же они обедали, Иисус говорит Симону Петру: Симон Ионин! любишь ли ты Меня больше, нежели они? [Петр] говорит Ему: так, Господи! Ты знаешь, что я люблю Тебя. [Иисус] говорит ему: паси агнцев Моих.

<А вот в этом месте Писания Бог не обратился ко всем, но только к одному Петру.
Почему?
Потому что он есть ОБРАЗ истинного и искреннего служителя Божьего, поступающего по Сердцу Бога, который бросил все, что было значимо для него в этом мире, и сразу откликнулся на призыв Бога, кинувшись к Христу, и с огромным рвением стал исполнять то, что говорит ему Бог. Этим Петр показал, что желает служить Богу и быть верным исполнителем Его слова. Подобным образом поступил и Апостол Павел, когда Христос призвал его:>

Филлипийцам 3:
7 Но что для меня было преимуществом, то ради Христа я почел тщетою.
8 Да и все почитаю тщетою ради превосходства познания Христа Иисуса, Господа моего: для Него я от всего отказался, и все почитаю за сор, чтобы приобрести Христа
9 и найтись в Нем не со своею праведностью, которая от закона, но с тою, которая через веру во Христа, с праведностью от Бога по вере;
10 чтобы познать Его, и силу воскресения Его, и участие в страданиях Его, сообразуясь смерти Его, 11 чтобы достигнуть воскресения мертвых.
12 [Говорю так] не потому, чтобы я уже достиг, или усовершился; но стремлюсь, не достигну ли я, как достиг меня Христос Иисус.
13 Братия, я не почитаю себя достигшим; а только, забывая заднее и простираясь вперед,14 стремлюсь к цели, к почести вышнего звания Божия во Христе Иисусе.
15 Итак, кто из нас совершен, так должен мыслить; если же вы о чем иначе мыслите, то и это Бог вам откроет.16 Впрочем, до чего мы достигли, так и должны мыслить и по тому правилу жить.
17 Подражайте, братия, мне и смотрите на тех, которые поступают по образу, какой имеете в нас.
18 Ибо многие, о которых я часто говорил вам, а теперь даже со слезами говорю, поступают как враги креста Христова.
19 Их конец - погибель, их бог - чрево, и слава их - в сраме, они мыслят о земном.
20 Наше же жительство - на небесах, откуда мы ожидаем и Спасителя, Господа нашего Иисуса Христа,
21 Который уничиженное тело наше преобразит так, что оно будет сообразно славному телу Его, силою, [которою] Он действует и покоряет Себе все.

Возвращаемся к Иоанну:

Иоан.21:
16 Еще говорит ему в другой раз: Симон Ионин! любишь ли ты Меня? [Петр] говорит Ему: так, Господи! Ты знаешь, что я люблю Тебя. [Иисус] говорит ему: паси овец Моих.
17 Говорит ему в третий раз: Симон Ионин! любишь ли ты Меня? Петр опечалился, что в третий раз спросил его: любишь ли Меня? и сказал Ему: Господи! Ты все знаешь; Ты знаешь, что я люблю Тебя. Иисус говорит ему: ПАСИ овец Моих.

<Бог постоянно будет взгревать наш дар от Духа Святого и МОТИВИРОВАТЬ нас исполнить наше предназначение (паси овец Моих).
У Петра – это предназначение быть пастором, у каждого из нас – свой удел от Господа (Ибо мы соработники у Бога, 1Кор.3:9).
Петр опечалился, так и мы, бывает, начинаем из-за трудностей в служении духовно охладевать и обижаться на Бога, что Он мотивирует нас продолжить наш путь в служении Ему, а мы устали, и уже ничего не хотим. А Он продолжает НАПОМИНАТЬ нам кто мы во Христе, что Его гнали, и нас будут гнать, поддерживает и утешает нас.>
 
18 Истинно, истинно говорю тебе: когда ты был молод, то препоясывался сам и ходил, куда хотел; а КОГДА СОСТАРИШЬСЯ, то прострешь руки твои, и другой препояшет тебя, и поведет, куда НЕ ХОЧЕШЬ.

<В начале нашей христианской жизни мы могли поступать по-младенчески и служить так, как мы хотим, а не Бог. В этом случае человек сам выбирает себе служение и церковь, куда ему больше нравится ходить.
Это младенчество.
Только Бог ставит нас в ту церковь, где будут работать дары Духа Святого, которые даны человеку не по его желанию, а по воле Бога. Когда человек находится не в том месте и делает не то, что в воле Божьей, возникает СОПЕРНИЧЕСТВО в церковном служении. Или человек добивается того положения в церкви, которое хочет занять он, а не то, которое предопределено ему Богом. Отсюда и возникают конфликты в церкви. И это будет продолжаться до тех пор, пока люди не «повзрослеют духовно» ("когда состаришься"), и пока каждый не займет свое место и свое положение в церкви по воле Божьей.
У Бога нет соперничества, т.к. Бог формирует церковь и укомплектовывает ее дарами так, что не будет никакого соперничества и должно быть все в церкви взаимно уравновешенно. Только люди самовольно нарушают это равновесие, переходя в другие церкви, где уже Бог укрепил тот дар, какой имеет самовольный перебежчик. Или самовольно стремится занять не свое положение в церкви. Это непременно приводит к конфликтам.>

19 Сказал же это, давая разуметь, какою смертью [Петр] ПРОСЛАВИТ Бога. И, сказав сие, говорит ему: ИДИ ЗА Мною.

<Только Бог может направить нас на ту дорогу, на которой мы сможем прославить Бога, как Его истинные и верные служители. Поэтому надо вникать в себя и двигаться в служении ПО ВОЛЕ Божьей (1Тим.4:16).>

20 Петр же, ОБРАТИВШИСЬ, ВИДИТ идущего за ним ученика, которого любил Иисус и который на вечери, приклонившись к груди Его, сказал: Господи! кто предаст Тебя? 21 Его УВИДЕВ, Петр говорит Иисусу: Господи! а ОН ЧТО? <более точно: а С НИМ ЧТО БУДЕТ?>

<Часто мы начинаем «оборачиваться» и смотреть на других людей и судить их. Как они служат, что они делают, почему делают не так, как мы считаем нужно делать. Или мы хотим знать, почему они так поступают, начинаем укорять их или напрямую приказываем, что им делать в церкви и как им служить Богу.>

22 Иисус говорит ему: если Я ХОЧУ, чтобы он пребыл <1. перех. ждать, ожидать; 2. неперех. оставаться, пребывать, жить, быть.>,
пока приду, ЧТО ТЕБЕ [до того]? ТЫ ИДИ ЗА МНОЮ

<«иди за» в первоисточнике: 1. следовать (за), идти вслед (за); 2. подражать, сообразовываться.>

<« Мною» в первоисточнике: мне, слово имеющее смысл: мой, принадлежащий мне;>.

<На вопрос Петра (ОН ЧТО?) Иисус сказал, что то, как служат и поступают люди – это не наше дело, а дело Христа (ЧТО ТЕБЕ [до того]?). Он сам разберется в Своей церкви со Своими служителями. А мы должны научиться слышать Его голос и идти за ним, жить и служить по Слову Его и в соответствии с Его планами, желаниями и волей.
Текст «ты иди за Мною» имеет смысловое значение: ты иди вслед за всем тем, что Мое и что от Меня. Т.е. следовать за тем, что принадлежит Христу и исходит от Него.
Т.е. служи тем даром, который от Бога, как служить и что делать - научись слышать от Бога и следовать только Его инструкциям, которые Он дает напрямую в тайной МОЛИТВЕННОЙ комнате, и косвенно через наставников-служителей и через обстоятельства. Все должно происходить в абсолютном соответствии с написанным словом в Библии.>

23 И пронеслось это слово между братиями, что ученик тот не умрет. Но Иисус не сказал ему, что не умрет, но: если Я хочу, чтобы он пребыл, пока приду, что тебе [до того]?

<Особо важные места Бог всегда повторяет дважды. Так и здесь весь текст главы построен вокруг главных слов этого места Писания: «если Я хочу, чтобы он пребыл, пока приду, что тебе [до того]?»
Бог делает АКЦЕНТ на то, чтобы мы не водились человеческими желаниями, словами, делами, обидами, склоками, спорами и т.д., а следовали только СВОЕМУ ПРЕДНАЗНАЧЕНИЮ от Бога и руководствовались теми инструкциями, которые услышим от Него в тайной молитвенной комнате или получим через пророческое слово служителей церкви. Чтобы мы не перехватывали чужое служение, не конкурировали с другими служителями, а заняли то место и положение в церкви, которое от Бога, а не от наших желаний вожделений и советов людей, не исполненных Духом Святым. Чтобы не бегали по церквам, ища служителей и служений по своему сердцу, а искали, прежде всего, воли Бога для своей жизни.>