Инстинкт во спасение

Юли Ан
Анастасия возвращалась домой с полными сумками. Она останавливалась, чтобы перевести дух и вновь продолжала свой путь, поругивала себя, что перед выходом не перекусила.  Теперь вместо необходимых продуктов, она набрала всё то, что подогревало её аппетит и могло с наслаждением его утолить.
Наконец, девушка оказалась у цели. Дверной замок щелкнул, и дверь медленно распахнулась.
- Ах! – обомлела Анастасия.
На порожках её дома сидел мышонок. Зверёк не спешил убегать. Он перебирал лапками, позволяя себя разглядеть. Для здешних мест у него был несколько необычный окрас. Его палево-коричневая шкурка лоснилась, а спокойные движения вызывли к своей особе скорей интерес, чем беспокойство.
«Я раньше таких не видела», - отметила про себя девушка. 
Тем временем мышонок спокойно перебрался с порожек на лестницу, что вела в подсобное помещение и растворился там в темноте.
- Ох, – выдохнула девушка и опустила сумки наземь.
Гоняться за зверьком ей явно не хотелось.
«Бедняжка, - подумала она, - теперь его поймает кошка, лучше бы он убежал на улицу».
- Эх… -  сокрушённо вздохнула девушка и решительным шагом прошла в дом.
В ту же секунду всем её вниманием завладела сонная Сонечка, большая черная кошка с желтыми глазищами. Кошка потянулась и лениво сползла с уютной лежанки.
Сонечка была украшением и предметом обожания своей хозяйки. Ей в доме позволялось буквально всё. Ну,  или почти всё. Нежность и красота – это великая сила, которыми Соня обладала в полной мере.
- А я тебе рыбки принесла, - сообщила ей Анастасия.
- Мур-мур-мур, - поблагодарила её пушистая красавица и принялась тереться о ноги хозяйки.
Настя под непрестанное мявканье кошки готовила рыбный суп и делала это с таким удовольствием, с каким может только любящий человек. От того у Насти всё ладилось, силы на протяжении дня не иссякали, а настроение только улучшалось.
«Как же легко быть щедрым по отношению к объекту своего обожания», - подумала Анастасия и добавила в кошачью тарелочку дополнительный кусочек отворной рыбы.
- Ешь моя девочка, - Настя провела рукой по бархатистой шёрстке кошки. – И чего ты целую неделю дома сидишь, а? – обратилась она к жадно поедающей рыбку Соничке, - На улице «бабье лето», такая теплынь, а ты дуреха всё дома и дома. 
Разложив продукты по местам, Анастасия выбрала самую спелую грушу и отправилась с ней во двор, засвидетельствовать сказанное.
Там она расположилась в беседке, увитой диким виноградом, листья которого уже заметно покраснели.
День был великолепен! Солнце нежно пригревало, а птицы шумно щебетали, перескакивая с ветки на ветку. Настя с удовольствием жевала сладкий плод и рассеяно взирала на клумбу с цветами. Сейчас сложно было представить, что спустя неделю, другую и на улице похолодает, станет слякотно и не так радостно, как в этот чарующий день.
Нет, Насте совсем не хотелось думать о переменах в природе, ведь это будет потом, а сейчас ей хотелось насытиться настроением уходящего лета и запомнить как можно больше деталей, которые радовали глаз и согревали ей душу.
 «Как же хорошо…» - размышляла  Анастасия, откинувшись на спинку кресла. Она прикрыла глаза и растянула губы в улыбке от переполняющего ее чувства беспричинной радости. Так бывает, когда ничего не ожидаешь и не контролируешь, а просто проживаешь в осознании настоящий момент.
Блаженное состояние Анастасии прервал звук бьющегося стекла.
«Что бы это могло быть?» - открыв глаза, подумала девушка и поспешила в дом.
В кухне, на полу, она обнаружила разбитый бокал, а Сонечка, взгромоздившись на стол, осторожно касалась лапкой тостера.
- Эх, Соня – Соня, как небрежно ты пользуешься моей добротой, - с этими словами, Настя принялась собирать с пола осколки. Затем подхватила проказницу со стола и подтолкнула её к входной двери, – Всё, отправляйся во двор!
«Теперь и мне не мешало бы съесть чего-нибудь посущественней», - подумала девушка.
Анастасия заварила кофе, потянула носом его аромат и принялась нарезать сыр, а когда развернулась к тостеру, чтобы поджарить в нём до золотистой корочки хлеб, увидела Соню сидящей на кухонном столе.
- Соня, ты чего обалдела? Ты же сытая. И вообще, кто тебе разрешал сюда лазить?
Кошку явно привлекал тостер. Настя, прежде чем опустить в него ломтики хлеба, последовала примеру кошки и заглянула в утробу электрического устройства. Там, из тостера на девушку глазели две блестящие бусинки.
- Ах! – отпрянула девушка и заметалась по кухне.
Схватив полотенце, Анастасия набросила его на тостер и выскочила с ним из дома.
Вскоре она оказалась у заброшенной мельницы, что возвышалась позади её дома. Настя аккуратно вытряхнула наземь мышь необычного окраса вместе с обугленными крошками. Теперь ей стало очевидно, что все эти дни её Соня старательно выслеживала в доме эту мышку, а по факту кошка спасла свою жертву от адовых мук.
Анастасия почувствовала, как мурашки побежали по ее телу от одной только мысли: «Если бы только она опустила хлеб в тостер, не заглянув в него, то… О, ужас!»
Она не могла оторвать взгляда от обугленных кусочков хлеба, что высыпались из тостера.
А мышь тем временем неспеша юркнула в расщелину старой мельницы и исчезла.
Солнце продолжало сиять, птички чирикать, а нежный ветерок раскачивать пожелтевшую листву.

Юли Ан
6 октября 2023