О преднамеренном зле

Дмитрий Питиримов
«но в членах моих вижу иной закон, противоборствующий закону ума моего и делающий меня пленником закона греховного, находящегося в членах моих» (Римлянам 7:23)

В классической литературе содержатся блестящие и подробно описанные примеры людей, которые перед совершением преступления были способны мыслить лишь о нем. Например, у Достоевского — это Раскольников, у Фолкнера — Минк Сноупс. Возможно ли, что в период написания Послания к Римской церкви Павел был столь же одержим разрушительными мыслями? Правды ради, надо сказать, что в его жизни были моменты, когда страсти очень сильно перехлестывали через край. Например, он пишет о себе: «Вы слышали о моем прежнем образе жизни в Иудействе, что я жестоко гнал Церковь Божию, и опустошал ее» (Галатам 1:13). Или вот еще: «… я многих святых заключал в темницы, и, когда убивали их, я подавал на то голос; и по всем синагогам я многократно мучил их и принуждал хулить Иисуса и, в чрезмерной против них ярости, преследовал даже и в чужих городах» (Деяния 26:10,11). Обратите внимание, он сам в своей самооценке признается, что находился в деструктивном душевном состоянии: «чрезмерной ярости». Без сомнения, человек, находящийся в ярости, уже грешит. И все то зло, которое Савл совершал против церкви, было полностью преднамеренным.

С призванием Павла на апостольское служение, ход его мыслей, безусловно, переменился. Теперь он все с той же страстью, присущей его характеру, устремился к достижению целей, о которых узнал от Господа Иисуса. Если это так, тогда, что он имеет в виду, все еще называя себя «пленником закона греховного»? Об этом мы поговорим завтра. А сегодня запомним, что искренне религиозные люди, не живущие по истине Евангелия Иисуса Христа, даже в своем искреннем стремлении угодить Богу, могут совершать преднамеренные преступления против Бога и людей.