Перочинный ножик в Швеции

Ирина Евгеньевна Снежкова
В городе Йюнщиле(Ljungskile) я нашла скамеечку возле ресторана. Недалеко было море.
Посидеть на свежем воздухе, любуясь видом Северного моря, я решила сегодня потому, что с Андешем пришлось поговорить о наших проблемах. Разговор на повышенных тонах не принёс результата. Мне хотелось всё обдумать и пережить  размолвку.
В рюкзаке у меня было несколько деревянных заготовок для крючков.
Перочинный нож в кожаном чехле я взяла в поездку тоже. Надо было выстругать держатели для сушилки в магазине Андеша."Мура книв" - нож  выполненный из отличной стали - является национальной гордостью шведов. Лезвие не тупится и долго служит. Чехол из кожи - произведение искусства.
Возле скамейки приземлился футбольный мяч. Подростки перекидывали его друг другу. Стучали мячом, не сильно заботясь о близости прохожих и их покое. Увесистый шар пролетел возле моей головы со свистом, ударился о тротуар и отскочил в витрину ресторана. Стекло зазвенело. Я вздрогнула и поняла, что мне посчастливилось. Мячом в лицо мне не попали только чудом.
Подросток посмотрел на результат попадания кожаного снаряда в окно и засмеялся. Компания была в восторге.  Фраза о том, что так делать опасно. Не произвела впечатления на юных горожан. Я, врач, и отвечаю за сказанное. Ухмылки в ответ. Мяч звенел от чеканки и взлетая вверх несколько раз пролетел возле меня прицельно. В это время нож в моей руке скользнул по деревянному столбику. Рука не пострадала, но продолжать ручную работу в таких условиях было затруднительно.
После второго пролета, я почти поймала увесистый предмет. И предложила сделать два мяча из одного. Хирургический юмор не прошел. Мяч снова начал прыгать и пролетать в опасной близости от моей головы. Можно было уйти, но  автобус обратно был не скоро. А деревянные детали полки на этой скамейке было  очень удобно строгать. Стружка попадала на траву и не становилась мусором. В ресторане есть телефон, наверняка, подумала я. Можно попробовать попросить о помощи. По номеру 112 была вызвана полиция. Приветливые викинги в черной форме возникли возле моей скамейки очень быстро. Их заинтересовал мой ножичек. Подростки рассказали о моих словах о возможности сделать два мяча легко.
Полицейские посчитали, что моё высказывание было угрозой. (Как можно ножом проткнуть мяч, до сих пор не представляю). Безопасность детей была главной задачей для блюстителей порядка.
Почему я здесь, из какого города приехала, почему с ножом? Вопросы были заданы вежливыми сотрудниками полиции, протокол изъятия ножа составлен. А мой грустный вид насторожил патрульных.
Пришлось рассказать, что причиной поездки к морю стала ссора с любимым человеком. Нож в такой ситуации тем более не должен был оставаться в моём распоряжении. Так полицейские хотели уберечь меня от необдуманных поступков из-за ссоры. Что будет с ножом после изъятия?
Вежливый офицер ответил, что нож будет утилизирован: то-есть сломан пополам в специальном устройстве.
Чехол мне отдали.
Попрощавшись с красивым стальным изделием, я по указанию офицера полиции заняла место в автомобиле с мигалкой. Обратная дорога в Уддеваллу прошла под музыку и дружеские расспросы о России.
В городе, за два квартала до книжного магазина Андеша, меня высадили из микроавтобуса полиции. Я шла по улице и размышляла, что в ящике с инструментами видела перочинный нож Франка, папы Андеша. Лезвие старого инструмента было острым и держатели будут готовы в любом случае.
Уничтожение изделий повышает товарооборот в королевстве и стимулирует производство. 

2009 год