Гойда по Шохинской лестнице

Татьяна Ульянина-Васта
«Гойда!» — боевой клич, приветствие, использовавшиеся опричниками Ивана Грозного.

***


Дали этим нашим хорошую жизнь, так они прямо с ума посходили. Убивают время как попало.

 Вместо того чтобы отдохнуть... По банькам здоровья поднабраться.

Прошлой весной предложила моя половина сходить на Бахмут. Черт его знает, говорит, музей-укрепрайон какой-то... Я думал - что мы Кёнигсбергов не брали. Город как город. А это не город, это не Бахмут, это даже не Артемовск, это хуже Любанской наступательной операции. Горячего нет, один сыр и кофе. И что это за сыр - засох весь, позеленел, в Третьяковке хоть ножки Буша выглядывали из-под прилавка, а на этом Артёмовском направлении одна минеральная. Нет, думаю, тут не отдохнешь...
А воскресенье проходит. И снаряды не везут!

Пока экскурсия таращилась на статуи, я выскочил, позвонил на углу. Попал на сайт: worldoftanks.eu. Начал мине ИИ втирать: гайды по укрепрайонам в World Of Tanks, выбор тактики ведения боя, размеры бонусов и другие руководства. Дурачок, он думал я в ихний Брусель жаловаться поеду, а я повернул к Ростову.

Только разложился, газетку постелил, вахтерша прицепилась:

- В Греческом зале, в Греческом зале, как вам не стыдно!

Аж пенсне раскалилось. Я ей так тихо возражаю:

- Чего орешь, ТЫ... мышь белая?.. Ты здесь каждый день дурака валяешь. А мне завтра на работу. И не тряси ты этим плакатом "Сухой закон"... Видишь, человеку за державу обидно, что горячего в вашей богадельне совсем не подают...

... Что танки?.. Кто танки?.. Какие танки?.. Ну, развернул я танки - поговорить с ним хотел... А что ему сделается? Тридцать лет встретиться с ним не могу, надо же и честь знать, у меня похоже выход на Землю кончается, поймешь ты, коза старая?!

... Кто Министр?.. Я - Министр? Ах, это Он - Министр? Ну и нехай себе Министр... Или ХАЙ! Но где Он? Тот, что не из Вашего музея Восковых фигур?

От народ!.. Никакой культуры. Еле от нее отбился. Хорошо еще, ребята поддержали... А на часах уже три!

Стал искать, чем консервы открыть. Бычки в томате прихватил. От умора! От смех! Музей, музей (фигурально выражаясь штаб Восковых фигур) - нечем банку открыть! Хоть убейся. Куда я только не лазил. Приспособился под конем... Железку какую-то оторвал, только ударил, как заверещит, у меня даже банка выпала. Вахтерша обратно летит: гром гремит-земля трясётся! Ну?!

Я ей иZ-Zа коня так тихо замечаю:

- Чего ты дребезжишь?! Что я, тебя трогаю или кусаю кого?! Ты себе, я себе, они себе...

Хорошо, ребята меня поддержали, вроде все уладилось... Так штопора нет! Вот музей...

Тут я ей совсем тихо, ну тихо совсем:

- Слышь, штопор есть?

- Тут статуи непьющие собрались. Им ничего самим отрывать не надо!

- Ты не поняла,- говорю,- я тебя не спрашиваю, откуда эта живопись, я спрашиваю, штопор есть?

- Вы понимаете, что вы говорите, здесь вокруг историческая живопись! Они культурно сидят-стоят, им Вашего угара - не надо!

- Понимаю, но ты же понимаешь - без бунта эту коробку не открыть! Я же об пол буду стучать, мешать. А вокруг живопись...

Намучился! Оторвал от этого же коня еще одну железяку, пропихнул внутрь, но настроение уже не то... В какой-то гробнице (то ли Бахмут, то ли Артемовск) в одиночку принял на грудь в кромешной тьме, в антисанитарных условиях...

Бычки, конечно, руками хватал... Хорошо, рыцарь Тамплиер стоял на камне, я у него кинжал вытащил, колбасу хоть порубил на куски.

Когда я из гробницы вылез, еще мог экскурсию в Представительский зал продолжать, хоть в паутине и в бычках... Но они исчезли, вылетели спец-рейсом в Каминный зал, этот как выйдешь из Оружейной палаты - так сразу налево.

Вот и бродил я у этих гробниц Южного федерального округа практически в одиночку... Поковырял того средневекового рыцаря Тамплиера - мура, внутри средневекового рыцаря - наши опилки, от дурят нашего брат, от дурят людей.

А тот железный со Шитом и Мечом, что в Оружейной палате стоял,- тот ничего, крепкий... Меч я у него из кулака вырвал, а щит рвал, рвал, не идет - неплохое качество! Со щитом не поучилось... буду на щите...

Так что а в целом потерял выходной, угробил.

Теперь, говорят, в Большом театре "Столичная" появилась, только билет на "Бориса Годунова" надо брать. Почем же у них теперь там сто грамм получается?