Вера. Надежда. Любовь...

Татьяна Гордеева 4
- Верка, тварь! А ну, иди сюда!-мать сопела и почти рычала, бесясь от того, что с грязной тарелки пропал кусок заплесневелого батона. Он был единственной закуской ей на сегодня, и вот его нет. -Верка! Уб..ю, гадина!
   Она металась по кухне в состоянии дикой злобы, потому что и половина бутылки тоже пропала. Снося вокруг всё, спотыкаясь о кучи мусора и грязных тряпок, она кое-как вышла на лестницу и начала кричать в пустоту сиплым срывающимся голосом.
   Никто из соседей не вышел. Привыкли уже, что Надежда поорёт и перестанет.
Так и получилось. Она осела около двери, начала всхлипывать, кляня злую судьбу, которая ей досталась в этой жизни, соседей бездушных, дочь дурную и вообще всё и всех.
   Посидев так около десяти минут, она задремала, прислонившись к косяку открытой двери. Потом, очнувшись, с трудом поднялась и, держась за стену, пошла на улицу. Благо, первый этаж, идти недалеко.
   В беседке на детской площадке собралась шумная компания её приятелей, готовая всегда помочь в решении жизненных проблем. Туда Надежда и отправилась, вздыхая и жалея себя..
   Вера сидела за лифтом. Она часто пряталась там от матери. В этом закутке хранились вёдра, тряпки, швабры, но было чисто, гораздо более чисто, чем у них дома. Пахло тут какими-то средствами для уборки, но запах этот был невероятно приятен. Вера любила этот запах. Он казался ей верхом уюта и пределом мечтаний. Вот, если бы так пахло дома! Она бы из дома никогда не выходила!
   Дома... Вера осторожно пробралась в квартиру. Мать теперь будет бухать до вечера на улице, а может и до утра. Можно спокойно жить сегодня...
______________
   Вере совсем недавно исполнилось восемь. Весь прошлый год она ходила в школу, где была просто счастлива. Мать тогда немного взяла себя в руки, пыталась даже что-то прибирать, стирать, купила Вере кое-что. Больше, конечно, отдала соседка, тётя Лина. У неё две дочки постарше Верочки, вот она и отдаёт вещи.
   А тетрадки, ручки пришлось купить. Мать тогда ворчала, но купила. Портфель тоже отдала тётя Лина. Все ребята были с новыми ранцами, а Вера с потрепанным стареньким. Но она и этому была рада-мать никогда бы не потратилась на новый.
   Когда учебный год закончился, Надежда решила, что теперь можно и расслабиться. Расслаблялась она каждый день да так, что в доме стало совсем невыносимо.
   Вера сама старалась что-то себе постирать, но стирать скоро стало нечем. Попросить мыло у соседей было стыдно, поэтому , когда в очередной раз ей пришлось сидеть за лифтом, она накапала себе на штаны это благоухающее средство, а когда вернулась домой, то получилось даже постирать с ним.
   Теперь запах этого средства витал по квартире, даже не смешиваясь с удушающим запахом грязного жилища. Мать тогда не поняла, чем это пахнет. Ей было не до этого...
_______________
   Вера взяла щётку, оттолкнула в одну кучу тряпки и мусор, но это ничего не изменило. Выбросить это она не решалась, потому что мать будет ругаться. Вот сегодня она бутылку с остатками пойла выбросила, так мать и пришибить могла, если бы нашла Веру.
   Понятно, что меньше мать пить не станет, если эту бутылку выбросить, но хоть это она не выпьет. А хлеб.. Очень есть хотелось. Да и не такой он уж был и плесневый...
________________
   Вера проснулась рано, потому что в глаза светило яркое солнце. Матери до сих пор дома не было. Очень хотелось есть, поэтому девчушка пошла на кухню, пооткрывала шкафы, огляделась вокруг. Ничего, кроме завалов грязной посуды и пряпья..
   Она вышла на улицу. Было, видимо, очень рано, потому что только дворник подметал улицу, а людей почти не было. Часов в их доме давно уже не водилось.
   Пройдя вдоль дома, она свернула к магазину. Там, около магазина, стояли баки, в которые часто выбрасывали разные отходы и просрочку. Вера подошла ближе. Баки были пусты. Похоже, что мусор недавно вывезли.
   Она пошла обратно к дому. Из подъезда вышла баба Шура.
-Вера! Как ты рано-то!
-Здрасьте,-сказала Вера. Она не любила бабу Шуру, потому что очень уж вредная она. Только и ругается на них с матерью.
-А мать-то куда смотрит? Эх, совсем спилась Надежда! А какая была умница! Вот что водка с людьми делает! Иди домой, не болтайся тут!
Вера молча смотрела на бабку, которая уходила со двора. И куда она в такую рань ходит?
-Верочка!-Из подъезда вышла тётя Лина.-Ты что тут? А мама где?
-Здрасьте, тётя Лина! Я не знаю, она не приходила пока домой.
-Ой... Верочка, ты есть хочешь?
Вера поджала губы и не моргая смотрела на тётю Лину. Та, задумалась на минуту, потом посмотрела на наручные часы и сказала:
-Пойдём, у меня есть минут десять, успею.
   Вера не верила своим ушам! Но тётя Лина была очень хорошая, поэтому Вера пошла к ней.
   Переступив порог квартиры, Вера не решилась идти дальше. Ей подумалось, что она в такую чистоту зайти не может в своих грязных рваных кроссовках. А разуться ещё хуже- лучше такое никому не видеть.
   Тётя Лина увидела замешательство девчушки, поэтому просто взяла её за руку и повела в ванную. Вера почти не дышала! Это было сказочным замком ! А как тут пахло! Полотенца такие красивые, ванна сверкает! Мыла-то сколько! Пузырьки разные, тюбики..
-Мой руки, умывайся. Я пока тебе погрею еду.
Вера боялась тронуть даже кран-а вдруг что-нибудь сломается!
-Ну, что же ты? Не знаешь, как воду открыть? Не бойся.-Тетя Лина открыла воду, взяла руки Веры в свои, сунула их под воду, потом нажала на пузырек, намылила руки девочки.-Вот так, давай сама. Вот полотенце, вытрешься потом...
   Вера хотела бы остаться тут жить. Вот прямо в этой ванной!  Вдыхать этот аромат, смотреть на эти тюбики, мыть руки этой мыльной пеной...
__________________________
   Вспоминая всё это через много лет, Вера жалела себя маленькую. Сейчас у неё была замечательная семья,  хорошая квартира, уют и чистота, достаток. Но те детские воспоминания о душистом мыле, чистых полотенцах, о стирке штанов моющим средством и плесневом батоне никогда не уйдут из памяти.
   Сколько уже прошло, а всё живо как сейчас. И эта страшная квартира, и пропажа матери, и детский дом, где  она спала на чистом постельном белье и нормально ела... 
   Это гораздо позже Вера услышала это "Вера, Надежда, Любовь". И поняла тогда, чего не было в их жизни. Что ж, теперь в её жизни есть любовь, есть уверенность и спокойствие. А ещё есть понимание, как должно быть.
   А мать свою Вера помнит и не осуждает. Кто знает, почему она так жила. Жила как могла. Это была её жизнь. А у Веры своя, такая, как она и хотела.