Секретуция в России

Екатерина Федина
Меня коробит от выражения "женские работы". Потому что "женские работы" это значит неуважаемые и малооплачиваемые, это такие работы, на которых женщину регулярно унижают. Например, работа секретарши. Я сейчас не имею в виду работу секретаря, которая требует знания делопроизводства и на которую подбирают именно специалистов с опытом. И уж точно не имею в виду работу генсека:) Я имею в виду  скорее работу офис менеджера с обязанностями кофеноски и мужской прислуги. На таких работах  практически не работают мужчины, именно потому, что такие работы унижают человеческое достоинство.


Когда мне было примерно 23 года и у меня был мизерный опыт работы после окончания университета, служба занятости предложила мне такую вакансию, и мне пришлось сходить на собеседование в маленькую фирму в Калининграде. Собеседование проводило  жирное, старое, хамоватое мужло. Естественно, меня интересовали требования к вакансии. На что что это мужло,  развалившись в кресле, мне заявило: "Самое главное, Катенька, моя секретарша должна следить, чтобы я был вовремя накормлен, хорошо причесан и выглажен. Пылинки должна с меня сдувать. Мне нужна хозяйка в офис, не просто секретарь. А то я вот взял студентку, а что мне с того, что она знает 3 иностранных языка и  хорошо ведет документацию, менеджмент, что у нее образование высшее. У меня вот образование школьное, но я начальник, а она секретарша, и она никакая! Уволить ее хочу."


Вошла девушка с согбенной спиной, без макияжа и маникюра, с мышиным цветом волос, завязанных в хвостик, худенькая, невзрачная, одетая в серое, на подносе она вынесла кофе, тихо поставила перед нами и удалилась. Она выглядела загнанной и забитой как рабыня. Мужло плотоядно на меня пялилось, на мою грудь, на мои распущенные волосы и губы в помаде. Я улыбалась, думая, как бы слиться от этого урода без скандала. Взяла время на подумать и решить, как обосновать в службе занятости свой отказ.


Мой отец дома возмущенно воскликнул: "Ты должна была это кофе вылить ему в лицо! Почему ты не защитила ту девочку, ведь он подонок!"
Мать запричитала: "А может, тебе все же согласиться на такую работу, хоть какая-никакая, а вдруг не найдешь лучше без опыта?"
Вечером раздался телефонный звонок: "Катенька, что вы надумали? Вы мне очень понравились." И я обтекаемо начала отвечать, что меня не устраивает характер работы, функционал и прочее, прочее, прочее... Я не готова была крикнуть ему: "Мразь, дрочи правой рукой! Убогое мужло,  поднимаешь себе самооценку за счет унижения образованной скромной девочки."


Но я этого всего не сказала. Я жалею лишь о том, что в детстве отец запретил мне заниматься карате и рукопашным боем, он не хотел, чтобы я становилась агрессивной. А я всегда испытывала желание собственноручно начистить рожу такому мужлу. Потому что это мужло живет в безнаказанности, оно подает пример молодым, оно воспитывает своим примером новые поколения богомерзкого мужла. И не видела я никогда мужчин-героев, которые бы  хотя бы выплескивали бы таким в лицо кофе и ставили бы таких на место.
Если бы Россия рождала таких героев, не жили бы мы в таком говне. Не было бы как в песне Слепакова "Вся страна живет в говне, а говно живет вполне".

Вот о чем я больше всего жалею. Что я не Робин Гуд. Что я дерусь как русская женщина и что я думаю как русская женщина.