Пересказки, часть 67-яя, о нашем кинематографе...

Еквалпе Тимов-Маринушкин
«Пересказки, часть 67-яя, о нашем кинематографе, или О нашей формуле Жизни»
из сборника: «Записная книжка»
Часть №67


     — О чём, о чём?
     — О кинематографе, или...
     — А как можно говорить о том, чего просто… нет?
     — Теперь есть!
     — Уверен?
     — Посмотрев фильм «За Палыча», уверен!
     — Значит, это у нас будет Пересказка? — удивлённо выдыхает мой старинный собеседник. — Давненько не было, видно что-то зацепило.
     — Ещё бы? — радуюсь ему. — Но пересказывать, как обычно, не стану, здесь нужно смотреть самому, скажу лишь, что был рад заметить тенденцию…
     — Какую ещё тенденцию? — перебивает.
     — Смены вектора…
     — Кинематографа, что ли?
     — И не только!
     — Да-а, — тянет, — похоже, автору фильма удалось собрать неразлучную троицу – сомненье, поиск и мечта! – а там, следовательно, и положительно ответить на традиционный твой вопрос к произведению – зовёт ли оно?
     — Вот именно, — киваю, — несомненно, зовёт!
     — Да, но, если не пересказывать и не цитировать, а ещё не говорить об игре замечательных и любимых нами с тобой артистов в этом фильме, то… как, а главное – зачем начинать и… Пересказку?
     — Как это зачем? — возмущаюсь. — А сказать спасибо создателям фильма за… новые неравнодушные – всё, как раньше! – образы, показанные на экране, каждый из которых и сомневается, и ищет, а главное мечтает и находит!
     — А ещё?
     — А ещё – просто по-житейски порадоваться тому, что вектор взгляда нашего кинематографа, кажется, действительно, меняется в нужном направлении, во всяком случае, тема защиты отчего дома – малой Родины! – давно не звучала с большого экрана.
     — О, как! — задумывается.
      — Да-да, — настаиваю. — А ещё, чтоб лишний раз ненавязчиво заметить в действии однажды найденный нами с тобой в прежних Пересказках великих современников прошлого века закона сохранения… Сути: «… ничто не появляется ниоткуда, и не исчезает в никуда…».
     — Это ты к чему?
     — Да к тому, что раз уж вдруг из недр нашего народа…
     — Социума! — поправляет.
     — Нет уж – дудки! — смеюсь. — В данном случае уж точно… Народа.
     — Даже так?
     — А как же иначе?!.. — хохочу в лицо. — Раз уж из Его недр появился глашатай, точнее глашатаи – кстати, весьма молодые и талантливые авторы: Андрей Богатырёв, Георгий Афанасьев, Максим Боев! – значит и Он сам уже готов и даже жаждет говорить и слышать о своих, а не навязанных нам кем-то извне, глубинных истинно народных ценностях жизни.
     — И поэтому ты внёс в заголовок приписку…
     — «…или О нашей формуле Жизни», — перебив, подтверждаю.
     — Интересно, — выдыхает в ответ. — И в чём же она, это формула в фильме?
     — Да не только в фильме, не только… наша с тобой, и даже не столько нашего народа, а вообще… всех, всего человечества, — задумываюсь. — Мне кажется, вступая уже в следующий диалог другой Пересказки, что главная дилемма человеческой жизни на Земле состоит в постоянном ежеминутном выборе между жгучим желанием в каждом ничтожно малом моменте времени возвыситься и глубокой внутренней потребностью не делать этого, став ничтожеством в нём.
     — О, да тут целая философия!
     — Здесь, пожалуй, не философия – идеология! Или, правильней, касаемо не одного человека, а целой общности, народа – это и есть «формула жизни», проходящая незримой нитью внутри, во всяком случае, через всю историю… нашей страны. Разве не так? И вечный бой, и вечный поиск добра и справедливости, счастья для всех: «От каждого по способностям, каждому по труду!..». Даже во времена гражданских войн 20-х и 90-х годов прошлого столетия нельзя было не заметить этого страстного, подчас болезненного самопожертвостного стремления к правде для всех и отказа от избранности. Ну, а философия – это лишь принятый в данном конкретном временном диапазоне инструмент для выведения нужной «формулы» и понятного её изложения, согласно окружающей эпохе.
     — Так может, тогда сразу и назовёшь эту формулу прямо сейчас, не дожидаясь следующего разговора, — подсказывает мне друг.
     — Вытекающую из фильма?
     — Ну, конечно!
     — Так это же очевидно, — улыбаюсь ему в ответ, — как очевидно и, ныне почему-то подзабытое, правило диалектики о «единстве и борьбе противоположностей»: чем сильнее и дольше нам говорили со стороны о ценностях и правах личности, тем мощнее мы вспоминали о своих обязанностях в отношении всех. «Один за всех и все за одного!..» – вот, не мудрствуя лукаво, подлинная наша «формула счастья» на все времена, в очередной раз гениально поданная здесь, с экрана.
29.09.2023г.

     Автор благодарит своего критика (ЕМЮ) за оказанную помощь, а также приносит свои извинения скрупулезными лингвистами за возможные стилистические и орфографические ошибки, допущенные в черновике-рукописи, написанной на ходу по горячим следам прочтения замечательной книги, при нахождении которых предлагает просто направить их администратору группы «Питер из окна автомобиля» на любой удобной платформе (ВК, ОК, ФБ), либо оставить их прямо под текстом.
     Спасибо за внимание и… сопереживание.