Почему столько внимания истории казачества?

Новосельцев Григорий Петрович
Почему столько внимания истории казачества?
У читателей может возникнуть много вопросов, а зачем и кому это надо?
- Я никакого отношения не имею к казачьему возрождению.
- У меня нет казачьих корней.
- Я уже состою в казачьей общине и мне ничего не надо знать о его истории. Я самодостаточен. И т.д.
Если задать этот вопрос, что вы понимаете под термином казачество. Многие будут в затруднении и не смогут ответить ясно и определенно, остальные дадут самые разнородные, по сути, ответы. Каждый будет смотреть со своей точки зрения и, в зависимости от своих чувств, станет награждать его то положительными, то отрицательными эпитетами и качествами.
 «Казачество самобытный народ, особая нация», - не задумываясь, скажет казак с самостийным уклоном.
Противоположностью будет узкий взгляд специалиста: «Казачество – самая лучшая легкая кавалерия».
А дальше на вас посыпаться такие неожиданные определения и противоречивые ответы, что только останется руками развести.
 Причем равнодушных не будет.
«Анархисты и революционеры …»
 «Оплот самодержавия, верные слуги государевы …»
 «Бунтари и разбойники …»
«Охранители порядка, стоящие на страже государственности …»
 «Нагаечники, холопы черной реакции …»
«Самые настоящие демократы, носящие идеи демократии в крови …»
 «Воры, грабители и бездельники …»
«Крепкий хозяйственный элемент, своим исключительным трудолюбием добившийся высокой степени зажиточности …»
«Стражи на границе души: своей, семьи и России»,
«Стражи на границах церкви, как мистического Тела Христова».
При этом не останется равнодушных. Все будут правы, и никто не прав. Вот такой парадокс.
Казачество многогранно и существует во времени. Для каждого периода нашей истории казаки сыграли свою роль для нашей страны.
Перечень тех, кого историки называли казаками очень широк: охрана границ, торговых путей, первопроходцы, искусные воины со своей уникальной тактикой и стратегией, разбойники, пираты, изгои общества, сходцы на пустующие земли. Есть разнообразие как в этническом, так и религиозном отношении.
Каждая разновидность этих казаков проявила себя в истории.  Но сохранили свою идентичность и не растворились в иных народах и культурах только те, кто сохранил свою православную веру.
В истории Российской империи казаки существовали в рамках казачьего сословия.
И в таких рамках казаки имели свои особенности. В рамках казачества были землепашцы, воины, дворяне, торговые казаки, ремесленники,  духовенство. И при этом они оставались казаками со всеми отсюда вытекающими правами и обязанностями.
И еще на два момента хочу обратить внимание.
1. Казаки в меньшей степени были подвержены влиянию западной культуры после реформ Петра 1, когда дворяне и элита страны впитывали в себя влияние Европейских идей.
2. После переворота 1917 года казаки в большей степени подверглись давлению со стороны безбожной власти и более всех пострадали именно казаки, составлявшие казачье сословие. Те, кто отказался от своей исконной православной культуры не плохо себя чувствовали.
На основании вышеизложенного делаю выводы.
- Знание истории своих предков, и объективная оценка их жизни – это залог благополучия наших потомков.
- Знание истории казачества показывает, насколько это важно и показывает пример сохранения культуры, дабы не раствориться в иных культурах и не потерять свою идентичность.
- В традиции православной церкви до переворота 1917 года общество строилось, как и церковь, как живой организм тела христова где все его члены выполняли свои функции. Казачье сословие играло роль иммунитета, защитных функций организма в этой системе.
После переворота люди стали винтиками бездушной машины, которые просто выбрасывали как отработавшую деталь.
И пока мы это не поймем ни чего нас хорошего не ожидает.
Вот по этой причине у меня особое внимание к истории казачества.