24. Глава Рассказ Маши

Аля Хатько
 

Маша уже давно с нетерпением поглядывала в ту сторону, откуда всегда появлялась сестра. Наконец, совсем запыхавшись подошла Даша.
-Ух! Как же тяжело быть не свободным человеком! Каждая минута, каждый шаг-это отчёт. Я уже и не знаю, как дальше нам с тобой, Маша, встречаться.
-Так, а почему ты не хочешь, чтобы я к тебе приходила?
-Пока не знаю. Но, чувствую душой, что этого делать не надо. Пускай я для всех буду одинокой бедной девушкой.
-Ты уже о своём этом чувстве мне говоришь не первый раз.
-Так и есть. Пускай это будет моей маленькой тайной. Давай, Маша, присядем где-нибудь и ты расскажи, как оказалась здесь. Или это судьба нас разными путями, но сводит вместе?
-На сей раз, скорее всего, не судьба. Ты же знаешь, что благодаря Ивану Ивановичу и его жене, я не только осталась живой, но и выздоровела. Они мне, как родители были, и направили учиться на курсы медсестёр. А там, у нас всегда были дни, когда мы работали в больнице. Нам, молодым девушкам приходилось таскать горшки не только от стариков, но и от молодых людей. Так вот и у меня вышло: за мной закрепили палату, где лежало шестеро мужчин. Двое из них старше 70 лет, трое совсем подростки, а двое раненные офицеры. И так вот продолжалось больше месяца. Я уже ко всему привыкла. Это была моя работа, а парни молодые стеснялись и просили заменить меня на какую-нибудь старушку. Иван Иванович только ухмылялся в свои пушистые усы и говорил:
-Значит ещё не приспичило толком. Как приспичит, то не посмотрите кто перед вами с горшком стоим старуха или молодуха.
А эти двое офицера очень хорошо ко мне относились. Часто просили посидеть с ними, поговорить. О многом я узнала от них. Один был родом из Питера, а другой москвич. Москвича вскоре подняли врачи на ноги, и он отбыл по месту службы. А вот со вторым дело обстояло не совсем важно. У него была когда-то двухсторонняя пневмония, а теперь, после ранения в лёгкое, начался изнуряющий кашель. Врачи не раз проводили по нему консилиум, но так добиться толку не смогли. Сошлись в одном, что есть подозрение на туберкулёз. Тогда и решили отправить его сюда на воды. Но за ним нужен был постоянный уход, и он потребовал, чтобы меня отправили вместе с ним. Так что я тут нахожусь, как в командировке. Мне идёт заработная плата. Я принимаю всевозможные процедуры, об этом позаботился мой больной….товарищ…Тут Маша покраснела и запнулась. - Одним словом, мы с Матвеем….
-Поженились? – пришла на помощь Даша.
-Пока нет. Но он сделал мне предложение. Как только истечёт срок его нахождения здесь, мы вместе уедем в Питер и там распишемся. Теперь мы с ним близки.
-Какая же ты счастливая, сестричка! У тебя всё наперёд прописано, не то, что у меня, - вздохнула Даша.
-Не переживай. Я разговаривала о тебе с Матвеем. Он сказал, что место в его доме найдётся и для тебя.
-Я же не одна буду, - вздохнула Даша. – Я же с ребёнком. Да и не с одним….
-Где ты, там и ребёнок. Где один, там и два. Нас с тобой мама вырастила, - улыбнулась Маша. - А теперь идём я вас познакомлю, а то он мне не верит, что мы так похожи с тобой.
Даша молча последовала за сестрой. В комнате у стола сидел высокий, худощавый мужчина. Волосы у него были почти чёрные, глаза карие смотрели из-под нависших бровей.
Даша оробела и остановившись у двери тихо сказала:
-Добрый день!
-О, кто к нам пришёл! – заулыбался мужчина и сразу улыбка сделала моложе его лет на пять. – Оказывается, что и впрямь бывают такие похожие друг на дружку сестрички, - шутил Матвей и одновременно пожимал руку Даши. – Я очень рад познакомиться с моей будущей родственницей. Кем, Маша, она мне будет доводиться?
-Свояченицей, - ответила Маша и пригласила Дашу присесть.
-Ты, сестричка присядь и потолкуй с Матвеем, а я чай приготовлю.
-Нет, Машенька! Говорю же, что я личность не свободная. Я должна сейчас же покинуть вас.
-Наслышан о твоём рабском положении. Ну, ничего, скоро всё измениться. Так и передай своей хозяйке, что скоро они окажутся в своей Польше и не будут владеть землями, которые им вовсе и не принадлежат. Свершилась же революция у нас, в России, не будут и белорусы терпеть.
-Ладно тебе, Матвей, не пугай мою сестру своими политическими высказываниями. У неё и без этого переживаний хватает. Скажи лучше, Даша, когда ты к нам снова сможешь прийти?
-А вы ещё долго тут будете? – вопросом на вопрос ответила Даша.
-Думаю, что в апреле уедем, - вместо Маши ответил Матвей.
-А ребёнок должен появится в конце марта, как у меня, так и у моей хозяйки, - призналась Даша. К этому времени мы встретимся ещё не раз.
-Хорошо, милая, я буду понемногу готовить приданное для моего племянника, - засмеялась Маша.
-А, если появится племянница? – спросил с улыбкой Матвей.
-Так всё равно одежка одинаковая, только ленточки разные. Я две куплю на всякий случай.
-Ой, не пугай меня, Маша, - замахала руками Даша. Мне бы с одним справится, на ноги поднять.
-Чудачка ты! Я имела ввиду две ленточки то ли для мальчика, то ли для девочки, а не для близняшек.
-Фу! Отлегло! – поднялась с кресла Даша и начала прощаться.
-Через две недели я навещу вас снова.
-Будем ждать, - в один голос заявили Матвей и Маша.


продолжениеhttp://proza.ru/2023/10/07/453