19. 1 Другие единицы вместо понятий

Лариса Болотова
 «Как только вместо конечных и постоянных величин мы начинаем рассматривать безконечные и переменные, мы должны знать, что основные аксиомы нашей математики к ним относиться не могут.

Как только вместо понятий мы начнём мыслить другими единицами, так мы должны быть готовы встретиться с огромным количеством абсурдов с точки зрения существующей логики.

Эти абсурды кажутся нам такими, потому что мы к миру многих измерений подходим с логикой трёхмерного мира.

Раньше было доказано, что для животного, то есть двухмерного существа, мыслящего не понятиями, а представлениями, то есть ещё более конечными, ещё более постоянными единицами, наши логические положения должны показаться безсмыслицей.

Такой же безсмыслицей кажутся нам логические отношения в мире многих измерений. Надеяться на то, что отношения «потустороннего мира», или мира причин, могут быть логическими, с нашей точки зрения нет совершенно никакого основания. Наоборот можно сказать, что всё логическое не потустороннее, не ноуменально, а феноменально. Ничего с нашей точки зрения логического по ту сторону быть не может. Всё что там есть, должно нам казаться логически абсурдным, безсмыслицей. И мы должны помнить, что с нашей логикой тут идти нельзя.

В «позитивизме» люди совсем отрицали потусторонний мир, потому что, не признавая возможности других логических отношений кроме тех, которые были формулированы Аристотелем и Бэконом, люди отрицали само существование того, что казалось безсмысленным, невозможным с точки зрения этих формул.

А в дуалистическом спиритуализме пытались построить ноуменальный мир по образцу феноменального, то есть рассудку вопреки, наперекор стихиям, непременно хотели доказать, что потусторонний мир есть ничто иное, как продолжение нашего.

Только чисто идеалистическая монистическая философия чувствовала возможность других отношений, кроме отношений феноменального мира. И к ней, в конце концов, мы должны прийти после долгих хождений по материалистическим и спиритическим тупикам.

Наука должна прийти к идеализму.

Тот факт, что математика растёт, расширяется и выходит за пределы видимого и измеряемого мира, наука отрицать не может. Целые отделы математики рассматривают количественные отношения, которых не было в реальном мири позитивизма, то есть отношения, которым не соответствуют никакие реальности в видимом, то есть трехмерном мире.

Но математических отношений, которым не соответствовало бы отношение никаких реальностей, существовать не может».

                Почему?

«Математика заглядывает в мир неизвестного. Это телескоп, при помощи которого мы начинаем исследовать пространство многих измерений с его мирами. Математика идёт вперёд нашей мысли, вперёд нашей силы воображения и представления. Она уже теперь вычисляет отношения, каких мы ещё не можем себе представить.

Всего этого даже со строго «позитивной», то есть положительной точки зрения отрицать нельзя. А, признав возможность расширения математики за пределы чувственно-постигаемого мира, то есть за пределы мира доступного (хотя бы теоретически) органами чувств и аппаратам, наука этим самым должна будет признать расширение реального мира далеко за пределы» безконечной сферы», то есть признать реальность «мира многих измерений».

Признание реальности мира многих измерений есть уже совершившийся переход к идеалистическому миропониманию. А переход к идеалистическому миропониманию невозможен без признания реальности новых логических отношений, абсурдным с точки зрения нашей логики.

 Что такое законы нашей логики?

Это законы нашего восприятия трёхмерного мира или законы нашего трёхмерного восприятия мира».

                Кем и как они были созданы?

«Если мы хотим выйти из трёхмерного и идти дальше, мы должны, прежде всего, выработать основные логические принципы, которые позволили бы нам наблюдать отношение вещей в мире многих измерений – видя в них известную закономерность, а не только сплошной абсурд.

Если мы пойдём туда с принципами логики трёхмерного мира, эти принципы будут тащить нас обратно, не будут давать нам подняться от земли.

Мы, прежде всего, должны сбросить оковы нашей логики. Это первое, великое и главное освобождение, по которому должно стремиться человечество. Человек, сбросив оковы «трёхмерной логики»  уже перешёл сознанием в другой мир.

Для этого перехода не нужно магических церемоний или мистических обрядов посвящения. Переход совершается в сознании человека. И человек, перешедший в другой мир, таким образом, уже навсегда делается сознательным в этом мире.

Этот переход не только возможен, но постоянно совершается. Мы только не вполне сознаём свои права на «другой мир» и теряем эти права, считая себя замкнутыми в этом мире.

Поэзия, мистика, идеалистическая философия всех веков и народов сохраняет следы этих переходов. По этим следам мы сами можем найти путь. Древние и новые мыслители оставили нам много ключей, которыми мы можем отпереть таинственные двери, много магических формул, перед которыми эти двери отворяются сами. Но мы не понимали, ни цели ключей, ни значения формул.

Поэтому двери оставались запертыми, и мы даже отрицали, что за этими дверями что-нибудь есть.

Или, подозревая существование другого мира, считали его подобным нашему и отдельным от нашего и пытались проникнуть туда, не сознавая, что главное препятствие на нашем пути – это наше собственное разделение мира на потусторонний и посюсторонний».

Источник информации книга П.Д. Успенского «Ключ к загадкам мира» (стр. 178).