Излом судьбы. Глава первая. Странная незнакомка

Ирина Полонская
 Конец мая 2023 года.

- Ну вот и порядок, - Ольга поставила вымытую тарелку в сушилку и вытерла руки полотенцем.
- А что у нас за погода сегодня? – Она открыла окно и выглянула наружу.
   Теплый майский ветерок ласково прикоснулся к ее лицу. Женщина улыбнулась:
- Ух ты! Да тут отличная погода! Все – иду гулять!

 Она быстро переоделась, чуть подкрасила губы и, сунув ноги в туфли и прихватив смартфон, отправилась на прогулку в свой любимый сквер.

 Это был на редкость  уютный и живописный маленький парк. Много лет назад какой-то очень добрый волшебник так искусно подобрал деревья и кустарники для этого места, что сквер был красив в любое время года. Ольга медленно бродила по дорожкам, наслаждаясь прелестью зрелой весны. Была пора, которую она особенно любила:  весна в буйстве красоты и цветения незаметно переходила в лето.

 Женщина то и дело останавливалась, выбирая красивый вид,  и фотографировала.  Мир был молод, прекрасен, и  хотелось запечатлеть его очарование.

 В конце прогулки Ольга повернула на центральную аллею сквера. Заметив свободную скамейку, она двинулась туда и, усевшись поудобнее, принялась рассматривать прохожих. Это было одно из ее любимых занятий. Каждый человек - это необычный мир. Отдельные фрагменты людских миров могут быть похожи, но целая картина всегда уникальна.

 По выложенной брусчаткой широкой дорожке мимо нее шагали люди, неся свои необыкновенные миры. Кто-то из них цеплял Ольгино внимание, и тогда она провожала его взглядом, будто пытаясь заглянуть в незримые страницы его жизни.
 
 От этого интересного занятия ее отвлек  шорох  торопливых шагов откуда-то справа. Ольга взглянула в ту сторону и увидела, как  к ней быстро приближается девушка в светлой ветровке и серых джинсах с модными дырками на коленях. На плече незнакомки висела сумка внушительного размера.
 
 Поймав Ольгин взгляд, девушка вдруг остановилась, широко улыбнулась и радостно воскликнула:
- Здравствуйте! Как Вы хорошо выглядите!

- Это вы мне? – удивленно заморгала Ольга, пытаясь понять, откуда эта девица ее знает. Пока она недоумевала, чем вызвана такая любезность, странная незнакомка сделала еще несколько стремительных шагов и, небрежно бросив свою большую сумку на скамейку, плюхнулась рядом:
- Сейчас я расскажу Вам кое-что интересное! – бойко объявила она.

- Хмм... Не стоит, - хмыкнула Ольга, начиная догадываться, в чем дело.
- А почему? - возразила незнакомка. - Я уверена, Вам это понравится!
- Сомневаюсь, - усмехнулась Ольга. - Мне как-то неуютно, когда меня так лихо берут в оборот!

- Я просто хочу Вам рассказать очень полезную информацию, - не унималась соседка по лавочке.
- Милая девушка, не тратьте на меня время, - как можно вежливее проговорила Ольга. – Кстати, такой стиль мне до боли знаком: узнаю черты сетевого маркетинга.

 Девушка на мгновение замолчала, но, быстро взяв себя в руки, снова пошла в атаку.
- Тогда возьмите вот этот буклет, - быстро затараторила она, открыв свою объемистую сумку и доставая оттуда какие-то бумаги.
- Не надо, - движением руки остановила ее Ольга.
- Неужели Вам не интересно узнать, как можно хорошо заработать? - разочарованно протянула незнакомка.

- Видите ли, - мягко произнесла Ольга, - мы с вами люди разных поколений...
- Вы хотите сказать, что Ваше поколение больше думает о душе, чем о деньгах? -  перебила ее соседка.
- Нет... Я не об этом, - вздохнула Ольга. - У нас с Вами очень разный возраст и очень разные задачи... Вам, вероятно, лет тридцать с небольшим...
- Мне сорок, - гордо выпрямилась незнакомка, - и у меня есть мечта: я хочу уехать в Турцию, открыть там свой личный Ютуб-канал и зарабатывать хорошие деньги!
 
 Она облила  Ольгу взглядом, полным сожаления, и спросила с заметной иронией:
 - А у вас есть мечта?
- Конечно, есть, - усмехнулась Ольга. - Поскольку мне далеко за шестьдесят, я мечтаю остаток своей жизни прожить спокойно, уютно, и здесь, на Родине.
 Чуть помолчав, она великодушно добавила:
 - Вас я, конечно, понимаю. Видимо, Вам надо детей поднимать...
 - У меня нет детей. Только собака, - надменно произнесла девушка.
 - Что же, собаку тоже надо кормить, - вежливо заметила Ольга. 
 - Ну... ладно, -  незнакомка была явно разочарована. - Тогда я просто посижу тут минут пять, отдохну.
 - Отдыхайте, а мне, пожалуй, пора. Удачи вам!  -  сказала Ольга, вставая.
 
 ***

 Вернувшись домой, первым делом она достала из шкафа старый фотоальбом и принялась листать его:
- Где же она?
 Перевернув  несколько страниц, она  наконец нашла то, что искала. 
- Вот, - Ольга открепила памятную фотографию.
- Ммм… Я тут еще такая молодая! Около сорока, наверно...
Она повертела снимок и увидела полустертую надпись "октябрь 1997 года".
- Нет, сорок один...

 Продолжение здесь:http://proza.ru/2023/10/07/1481
 Фото автора.