Из воспоминаний Луки Антипова -Запись 14 Скажи мне

Илья Недилько
«Запись #14»

С каждым прожитым годом человек меняется. Меняется внутренне, меняется его видение окружающего мира. Да, зачастую эти изменения проходят до остервенения больно. Прежде чем что-то построить, необходимо сломать прежнее. А с внутренним миром уже устоявшегося человека это ещё сложнее. По этой причине далеко не многие, независимо от возраста, могут что-то в себе изменить.

Я описал в данных заметках большую часть тех вещей, которые оставили печать на старых обломках моей прежней души, сделав меня тем, кем являюсь сейчас. Но это не означает, что моя душа превратилась в камень, и более не подвержена изменениям.

С годами, прожитыми в монастыре я постоянно менялся, да я был ещё юн, и внутренние перемены были мне свойственны. Менялось мое отношение к окружающему миру, церковным догмам, окружающим меня людям.

Со временем эти перемены стали приводить к конфликтам с моим наставником. Он во всем следовал с годами окаменевшим внутренним догматам, и не терпел иного мнения. Я же в свою очередь зрел мир свежим не замутнённым взором. Уже по окончанию моего обучения он продолжал пытаться мне навязывать свой мир.

Сейчас, по прошествии лет, мне думается, что он хотел лишь наставить меня на путь истинный, но такой ли он истинный?

Он хотел наделить меня опытом своих прожитых лет, но я же не жил его жизнью, не прошел через те потрясения, которые выпали на его долю. Как я мог принять то, что сам не прожил?

Я по сей день считаю, что для становления каждого человека, он должен сам пройти этот долгий путь, спотыкаясь, иной раз падая до боли рассекая о брусчатку ладони. Иначе он не познает жизнь, ведь в этом и есть ее смысл, пройти ее от рождения до самого конца - самостоятельно.

август 19... г.

***

«Скажи мне»

Скажи мне зачем,
Ты учишь меня чтить,
Те высеченные догмы,
Но сам ими пренебрёг.

Скажи мне зачем,
Мне следовать пути,
Что ты мне начертал,
Но сам следуешь иным.

Скажи мне почему,
В грехах иных
Ты обвиняешь,
Что сам же совершил.

Скажи мне почему,
Ты следуешь тропой,
Что предки протоптали,
Ведь мог идти иной.

Скажи мне почему,
Ты учишь меня жить,
Но сам
Ты так не жил.

июнь 2023 г.