Я ничего не могу поделать с собой...

Валерий Мельников 2
                Валерий  Мельников
                (Дела давно минувшего времени)               


                НАТУРЩИКИ или КЛЯТВА
             Комедия в трех частях, четырех картинах

     Сцены из городской жизни начала восьмидесятых годов ХХ века

                ЯВЛЕНИЯ


ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА
ВЛАДИМИР
СВЕТЛАНА
ЭДУАРД
АНАТОЛИЙ
ТИХОМИРОВ
ГРОМЫКОВ
ЛЮДМИЛА  АНАТОЛЬЕВНА
ВАСИЛИЙ  АДАМОВИЧ
ДИНА
МАРИЯ  ФЁДОРОВНА
ЧЕЛОВЕК  В  БЕРЕТЕ
ТАКСИСТ
ПЕРВЫЙ СТУДЕНТ
ВТОРОЙ СТУДЕНТ

                ЯВЛЕНИЯ

                ЧАСТЬ  ПЕРВАЯ
Картина  первая


1.    КЛЯТВА
I I.  КАК  НЕ СТЫДНО? КРУГОМ ЛЮДИ...
111.  БЕРЕГИТЕ СВОЮ  ЗВЕЗДУ
1V.   У  МЕНЯ  ИДИОСИНКРОЗИЯ
V.    Я  НАПИШУ ВАШ  ПОРТРЕТ

Картина  вторая

V1.   ПЛОХО  НЕ  РАБОТАТЬ, А  ПРОДАВАТЬ  КРЕВЕТКИ
V11.  Я НИКОМУ НЕ МЕШАЮ ЖИТЬ
V111. ЖЕНЩИНА НЫНЕ БОЛЬШУЮ ВЛАСТЬ ИМЕЕТ.   
IХ.   Я  НЕ  МОГУ  ВАМ  ПОЗИРОВАТЬ
Х.    Я  ДИКО  ИЗВИНЯЮСЬ.
Х I   ВСЕ  ЕСТЬ И, В ТО ЖЕ ВРЕМЯ, НИЧЕГО НЕТ...
Х11.  ПЛЕВАТЬ Я НА ТЕБЯ ХОТЕЛ
Х111. "ЧЕРНИЛО" НЕ ПЬЕМ
Х1V.  С ДЕРЕВЬЕВ ОПАДАЮТ ЛИСТЬЯ...

                ЧАСТЬ  ВТОРАЯ

Картина   третья.
               
XV.    Я  НИЧЕГО  НЕ МОГУ  ПОДЕЛАТЬ  С  СОБОЙ
ХV1.   А  НА  ПАЛЬМЕ  СИДЯТ  ОБЕЗЬЯНЫ...
ХV11.  ОБЫКНОВЕННАЯ, РЯДОВАЯ  ВЕЧЕРИНКА
ХV111. ЖЕНЩИНА - ОНА. БРАТ, РАЗНАЯ  БЫВАЕТ...
Х1Х.   ЗАЧЕМ  ТЫ МЕНЯ МУЧАЕШЬ?

                ЧАСТЬ  ТРЕТЬЯ
 Картина четвертая. 
               
 XХ.   ИДИТЕ  НА  СТРОЙКУ  КИРПИЧИ  ТАСКАТЬ...
ХХ1.   ЛЯГУ НА ТРАМВАЙНЫЕ РЕЛЬСЫ...
ХХ11.  ПЛЫВЕТ МОЯ  ЛОДКА, ПЛЫВЕТ, А ВЕСЛА СЛОМАНЫ
ХХ111. МАМА, ГУСЬ ГОТОВ
ХХ1V.  МНЕ ПЛОХО, МНЕ ОЧЕНЬ ПЛОХО...
ХХV.   ВЫ  ТАКАЯ КРАСИВАЯ
ХХV1.  И  В  КОГО  ТЫ ТАКОЙ?
ХХV11. НЕ  НАДО  ПО-ИСПАНСКИ,,,         
ХХV111.И  МОЙ  ПАПА  ТОЖЕ СПЕЦИАЛИСТ  ПО  ГУСЯМ
ХХ1Х.  ВЫПЕЙ  МОЮ  КРОВЪ И  КЛЯНИСЬ В ВЕРНОСТИ!
ХХХ.   ДЕМОНСТРАЦИЯ  МОД  И  ЖАРЕНЫЙ  ГУСЬ...
ХХХ1.  МЫ,  РУКОВОДЯЩИЕ РАБОТНИКИ...
ХХХ11. ОН  ОБЕЩАЛ  НАРИСОВАТЬ  ВСЕХ  НАС  НА ПАМЯТЬ...


                ЧАСТЬ  ВТОРАЯ
Картина   третья
                Я НИЧЕГО НЕ МОГУ ПОДЕЛАТЬ С СОБОЙ...

     Мастерская Владимира разделена на две комнаты: одна - большая,  вторая - поменьше. Есть туалет и кухня. В. центре большое окно с декоративной решеткой.  На стенах картины, театральная макеты, фотографии, оленьи рога, керамика, лапти, образцы национальных орнаментов, иконы, полки с книгами, на подставке стоит улыбающиеся скелет человека. При обилии всевозможных вещей, присутствует  уют и порядок.. В камине тлеют угли. Владимир работает. ..               
               
                ЯВЛЕНИЕ XV               
          С в е т л а н а,  В л а д и м и р.
СВЕТЛАНА (входит). На улице дождь...
ВЛАДИМИР (не отрываясь от работы).   Осенний дождь....
СВЕТЛАНА. Я гуляла...
ВЛАДИМИР. Я люблю дождь....
СВЕТЛАНА. Я лучше уйду...
ВЛАДИМИР (не отрываясь от работы). Я очень прошу, пожалуйста, не уходи.
СВЕТЛАНА. Мне стыдно.
ВЛАДИМИР. Помолчим.
СВЕТЛАНА. Я была там, у рябины... Потом пошёл дождь... Со мной никогда такого не было...

        ВЛАДИМИР (продолжает  работать). Как хорошо что ты пришла. Просто замечательно. что ты пришла.
СВЕТЛАНА. Меня знобит...
ВЛАДИМИР (подходит к Светлане и целует ее).  Присядь у камина, я приготовлю горячий кофе.
        СВЕТЛАНА.  Я ничего не могу поделать с собой...
ВЛАДИМИР.  Все эти годы я представлял себе как это случится...Откроется дверь и  войдет девушка...

        СВЕТЛАНА. Я представлял его себе красивым, сильным...Я мечтала сесть с ним на большой корабль и плыть с ним  через бури, ураганы... Потом я поняла, что мне нужен человек,. который станет мне другом... (Заплакала навзрыд.) Я клятвопреступница... (Опустилась на колени и стала стучать головой об пол.
        ВЛАДИМИР (сел на пол рядом. Гладит Светлану по головке). Ну... Ну... (Встал с колен.  Подходит к книжной полке, берёт книги и садится на пол рядом.) Уши растопырь и слушай. Читает.)

"Историк Иосиф Флавий писал о древнеиудейской секте ессеев: «Они известные своей верностью и точностью, и они проповедуют мир. Все, что они говорят, вернее всякой клятвы. Они избегают клятв и считают их хуже лжесвидетельства. Они говорят, что человек, которому нельзя верить на слово (без клятвы), уже осужден»[2]". Внемли  раба божья Светлана.
         
         СВЕТЛАНА. Я внемлю, я внемлю, Володенька...
         ВЛАДИМИР. Продолжим чтение.
         СВЕТЛАНА. Продолжим, продолжим, Володенька...
         ВЛАДИМИР. Вы веруете?
         СВЕТЛАНА. Мы веруем, мы веруем, Володенька...
         ВЛАДИМИР. Тогда внемли раба божья, Светлана. (Читает.)

"В новозаветной  Нагорной проповеди Иисус Христос прямо запрещает клясться. 34 А Я говорю вам: не клянись вовсе: ни небом, потому что оно престол Божий; 35 ни землею, потому что она подножие ног Его; ни Иерусалимом, потому что он город великого Царя; 36 ни головою твоею не клянись, потому что не можешь ни одного волоса сделать белым или чёрным. 37 Но да будет слово ваше: „да, да“; „нет, нет“; а что сверх этого, то от лукавого".
СВЕТЛАНА (бросается на шею Владимира). Миленький...
               
                Затемнение.
Продолжение следует.