Кто будет учить наших детей?

Койнова Ольга
   Встречаясь с учителем начальных классов Мариной, которая в школе проработала свыше двадцати лет, завели интересный разговор о том, сколько профессий она совмещала. Помимо основной работы - обучать, оказывается она выполняла функции воспитателя, психолога, массовика- затейника, аниматора, судьи, адвоката, няньки, санитара, медсестры, художника, охранника, логопеда, переводчика и многих других в зависимости от статуса школы. По вечерам, подготовка к урокам в ущерб своей семье, детям. Нет выходных, ведь многие внеклассные мероприятия проводятся в выходные дни.Многие родители, не считаясь со временем учителя, считают, что он круглосуточно должен быть на связи, отвечая на их вопросы, особенно если это касается денежных средств.В общем, учитель - много и разносторонняя личность, многофункциональная и потому - многострадальная.
    Давайте теперь представим врача- терапевта, который должен выполнять дополнительные функции акушера, гинеколога, стоматолога, хирурга, психиатра, травматолога и т.д. и получать мизерную зарплату с учетом дежурств в больнице. Но в здравоохранении, каждый врач работает по своей специализации и отвечает за свою конкретную работу.
    Или инженера на производстве, который будет выполнять работу столяра, слесаря, стоять за токарным станком, производить расчеты, вести бухгалтерию во внеурочное время. Сдавать отчеты за каждый проделанный шаг. Что произойдёт с инженером? Но почему-то стало возможным возложить воспитание и обучение на одного учителя с составлением множества отчетов, проверке тетрадей, заполнением электронных дневников на каждого учащегося?
    Если кандидату на вакансию предложить работу,не называя должности, пойдёт ли работать с такими условиями: рабочий день ненормированный, зарплата небольшая до 20000 рублей, нет выходных, придут сразу 30 клиентов, будут звонить родственники днём и вечером, выясняя те или иные вопросы, вечером надо взять с собой рабочие материалы и т.д. Наверное, кандидат не сразу поймёт, о какой профессии идёт речь. Ему не понять: как это сразу придут 30 клиентов(учеников) и как он сразу с ними справится? Если одну из мам попросить провести вместо учителя один день, то она сойдёт с ума. Почему?
    Учитель начальных классов принимает детей после детского сада или вовсе бывших на домашнем воспитании, где за ребёнком присматривало несколько взрослых. И когда ребёнок идёт в первый класс, он попадает в введение одного учителя, который  не может детей оставить без присмотра, не может пойти в туалет тогда, когда ей нужно. Нужно повести детей в столовую на завтрак, не потеряв по пути ни одного ребёнка. Сама она уже не успевает поесть, ей нужно проследить за детьми, чтобы они все поели. Дети не приучены есть здоровую пищу, особенно кашу. Ребёнок не поел, остался голодным, виноват учитель. Затем нужно довести детей до спортивного зала к другому учителю, потратив время на завязывание шнурков, переодевание одежды. Многие не самостоятельны, привыкли к тому, что одевали их мамы, бабушки.  Дети не внимательны, не послушны, много отвлекаются и в шуме трудно услышать, о чем говорит учитель. Сколько же должен получать многофункциональный учитель начальных классов, выступающий в роли мамы, няни в первом классе?
      Учитель настолько унижен, что он сам боится профессии учителя. Общество достигло такого предела и способствовало тому, что профессия стала не престижной. Кто будет учить наших детей? Их не хватает и становится все меньше и меньше. Работают люди глубокого пенсионного возраста старше 60-70 лет.Многие ушли постепенно  в репетиторы. Можно предложить родителям провести по очереди целый день вместе с учителем, чтобы было понимание, какова эта профессия.
     Страна, где нет уважительного отношения к учителю, не имеет будущего. Есть и другая сторона школы, когда все решает кошелёк родителя. На учителя возложили ответственность за воспитание детей,исключая семью. Чтобы не случилось с учащимися, виновата школа. У учителя нет прав, он оказался беззащитным перед учеником, который хамит, унижает учителя, особенно если родитель работает в структурах или занимает высокую должность. Недовольство родителей достигает таких пределов, что становится недопустимым в обществе, которое не может защитить учителя.
     Марина ушла из школы, а родители по-прежнему продолжают звонить, не веря в то, что она уже не работает. Когда они поняли, какого потеряли учителя, сами поникли. Если родители не будут беречь учителя, помогать ему на всех этапах работы, ничего хорошего ожидать не стоит. Газетные полоски пестрят объявлениями о вакансиях учителей с предложениями на работу с заработной платой 18000 рублей и тут же рядом предложение на уборщика помещений с зарплатой 30000 рублей. Уборщик оценивается выше, чем учитель. Куда пойдёт учитель, чтобы прокормить себя и свою семью? И кто дальше будет учить наших детей? Пора осознать, что без уважительного отношения к учителю, мы все дальше спускаемся вниз, попирая самое главное - воспитание человека, которое начинается в семье, потом укрепляется в школе.
      Именно учитель начальных классов закладывает основы обучения ребёнка и от него зависит дальнейшая школьная судьба каждого ученика. Отдадим должное его труду, стараниям ради будущего наших детей, которые будут решать судьбу страны.