Несыгранная партия. Глава 10

Марина Прокоп
                ***

     Подполковник Исмаилов уже сидел  за столиком, когда Карина Андреевна вошла в кафе.  Место мужчина выбрал затемнённое и подальше от посторонних ушей да любопытных глаз.
— Ну что, Кариночка, присаживайся! Скажу сразу: моя услуга стоит гораздо дороже, нежели твоя недавняя мышиная помощь. Так что, как хочешь, но за тобой ещё один турслёт. А сейчас послушайте интересную сказочку про белого бычка, уважаемый аудитор Маратова. Вам, как фанату своего дела, будет очень интересно.

                ***

     В том далёком году на предприятии «N» проведения аудиторской проверки по решению будущего нового руководства никто не ожидал.

     Как обычно обязательная проверка проводилась в определённые сроки, установленные законодательством. Но внезапно скончался старый директор организации «N».  Новый же кандидат настоял на проведении данного чекинга и отказывался приступать к высокой должности до оглашения аудиторами результатов.

     Итоги проверки обнажили «финансовую попу», и молодой принципиальный аудитор не подтвердил достоверность данных баланса и финансовых результатов деятельности предприятия. Хотя на девушку выходили, объясняли ситуацию с дорогостоящими медикаментами для больной женщины, предлагали материальное поощрение… 

     Но та в силу молодости, амбиций и принципов не вошла в положение, а предпочла бросить в копилку со своими победами ещё один маленький кровавый медальончик, облитый слезами родных главного бухгалтера, загремевшего на нары.

     Тяжелобольная женщина, не имея возможности оплачивать дорогостоящее лечение, через год скончалась, а ребёнок попал в детский дом.
   
— Как вы думаете, Карина Андреевна, каким образом могла сложиться судьба мужчины после отсидки и его дочери после детского дома? Чем они сейчас могли бы заниматься? Есть мысли какие-нибудь? — неожиданно обратился подполковник к собеседнице.

     Карина, не моргая, смотрела на рассказчика. Ей стало неимоверно душно, невзирая на мощный кондиционер.

 — Ренат, я понимаю, к чему ты клонишь. А также я отлично помню это дело и те наезды в тёмном переулке тоже. Единственное, чего я почти не запомнила, так это внешности главбуха. К сожалению.  Помимо всего прочего мне потом объяснили, почему именно меня новый директор порекомендовал для проведения аудита. Молодость и амбиции здесь не при чём. Я и сейчас не менее принципиально подхожу к выполнению своих должностных обязанностей. Это известно многим. Поэтому мало кто радуется, когда меня приглашают в качестве аудитора. Если кому-то важно спрятать «торчащие уши», то я им как кость в горле нужна. И тогда я не могла поступить иначе, взять деньги и заниматься аппликациями…

— Правильно, не могла. Зато он мог захотеть отомстить. И причина у него имелась. А теперь колись: имеет место месть или ты заинтересовалась Видовым по каким-то иным соображениям? Например, у тебя возникла симпатия к данному субъекту, и ты решила «пробить» парнишку, нагло предъявив мне «облигацию» после турслёта?
     Карина Андреевна тяжело вздохнула и принялась делиться последними событиями в своей жизни.

     Исмаилов всё внимательно выслушал, после чего задал свои каверзные вопросы.

— А почему ты решила, что это всё его рук дело? Может, это кто-то другой, не думала? У принципиального аудитора, как и у любого другого твердолобого работника, может иметься вагон врагов и недоброжелателей. Мне сбросили характеристику Видова. Так вот, что я тебе скажу: не станет он мстить! Просто поверь опыту. Да и потом: человечек данный является обычным, весьма средним бухгалтером. Даже не знаю, каким образом он дорос до главбуха. А все операции с выводом из строя целой системы указывают на незаурядный разум и мышление. Там порезвился какой-то обладатель более гибкого ума и изощрённой фантазии. Подумай, кому ты ещё могла «дать на орехи»?

— Ренат, тюрьмой закончился только этот случай. Больше вопиющих историй не было. Ладно, спасибо за помощь. Мне ещё Сеньку у родителей забрать нужно.
— Как там, кстати, уроки по шахматам с соседкой? Обучила игре? — внезапно спросил подполковник Исмаилов.
— Вроде как обучила. Завтра у нас прощальная партия с Илоной. Жаль девчонку: мать умерла, отец с приветом… Постой… А почему тебя эти уроки заинтересовали? Уж не хочешь ли ты сказать, что…
— Бинго, Карина Андреевна! Наконец! А то мне уже показалось, что ты вообще работать головой разучилась. Подумай до завтра, где я смогу притаиться и вести запись во время вашей игры. А сейчас давай-ка отправимся в машину, где я тебе подробно объясню, как строить беседу, чтобы отмыть твою аудиторскую репутацию и вернуть агентству квартиру в обмен на собственные деньги. Будешь умницей, всё получится.
 
     В этот момент в кармане Исмаилова запел «Лесоповал».
— Да, Дмитрий Степанович, слушаю! — ответил на звонок Ренат. — Понял вас, сейчас спрошу. Она как раз рядом.
— Гусовский спрашивает, как твоя нога поживает? — обратился Исмаилов к Карине.
— Какой ещё Гусовский? — медленно соображала женщина.
— Да врач с турслёта. Забыла уже, кто ногу твою лечил? — прикрывая микрофон, прошептал товарищ Исмаилов, а затем уже громко в трубку произнёс:
— Дмитрий Степанович, она вам позвонит и сама всё расскажет, что с её ногой. Визуально всё неплохо.
— Исмаилов, итить-колотить! Я тебя прибью когда-нибудь, старая сводня!
— Хорошо. Только прибей, пожалуйста, меня нежно, — сделав бровки домиком и губки бантиком, ответил подполковник.



Продолжение следует
http://proza.ru/2023/10/08/409