Уплотнение. часть 23-3

Григорий Аванесов
                *УПЛОТНЕНИЕ*

Бородач вошёл в квартиру. За ним вошла Синеглазка.

— Люба приехала! - радостно сказал ей Бородач.

— Как ты догадался? - спросила Синеглазка.

— Только у неё такой яркий зелёный чемодан*. - ответил. Бородач.

— Зачем она приехала? Ты не говорил что ждёшь гостей. - укоризненно сказала Синеглазка.

— У неё все всегда "вдруг захотелось". Она всегда не предсказуема. Думаю, что она ещё сегодня утром не думала к нам заехать. - не смущаясь ответил Бородач.

Навстречу им вышла Бабушка.

— Где прячете гостей? - спросил Бабушку Бородач.

— Как ты догадался о гостях? Почему не предупредил? Я не знала что с ними делать! - ответила Бабушка.

— И что в итоге? - поинтересовался Бородач.

— Пустила гостей в дом. Оставили большой чемодан. Я накормила их супом. Затем они отправились в Зоопарк. - ответила Бабушка.

— А с кем приехала Люба? С мужем, наверное? - спросил Бородач.

— С хорошенькой дочкой. Кто они такие? Рассказывай подробно. - уверенно ответила Бабушка.

Синеглазка настороженно слушала про гостей. Прижалась к Бабушке и обняла её. Приезд гостей её не обрадовал.

— Почему ты не рассказывал про эту Любу? Кто она ТЕБЕ? - строго спросила Бородача девушка.

— Моя бывшая, но подробностей я и сам не знаю. Телефон мне совсем не давно ведь поставили. А она несколько лет не приезжала. - весело ответил Бородач.

— Ты её бросил с ребёнком? - грустно спросила Синеглазка. Голос её заметно дрожал. Глаза как будто в раз потемнели.

— Нет! Это она меня бросила. Моя мама постаралась. Напугала девушку трудностями жизни со мной. Люба уехала за границу. А потом быстро вышла замуж и в срок родила.
На сегодняшний день, я с ней абсолютно чист. Отношения с ней остались очень хорошие. - не унывая ответил Бородач.

— Можно я с ней поговорю... Один на один? - сразу спросила Синеглазка.

— Конечно, говорите сколько тебе хочется. Она всегда приветливая и очень добрая. - ответил Бородач.

— А я познакомлюсь с её дочкой. Мне интересно какая она. - улыбаясь сказал Бородач.

Стали ждать гостей. Бородач уткнулся в ноутбук. Синеглазка и Бабушка якобы стали смотреть телевизор на кухне, но постоянно обменивались короткими фразами о Любе.

Когда пришла Люба с девочкой Бородач при всех поцеловал Любу в щеку, а девочку взял на руки. Познакомил Синеглазку с Любой. При этом назвал Синеглазку своей "любимой женой"**.

Люба хотела сразу забрать чемодан и уехать на вокзал, но хозяева уговорили их поужинать. Бородач взял девочку на руки и они пошли мыть руки. Долго плескались и пришли все мокрые, но весёлые и довольные.

Бабушка и Синеглазка накрыли на стол. Стол был небольшой и поэтому все сидели очень плотно. За ужином стали вести неторопливые разговоры. Люба и Бородач стали вспоминать общих знакомых. Бородач рассказал о некоторых сокурсниках Любы.

— Девочка трёт глаза, она устала и хочет спать. Я её уложу спать. Вы никуда сегодня не поедите. - сказала Бабушка.

— Да, от станции лесом до твоей мамы далеко и у тебя дочка ещё маленькая. Уже очень поздно - утром поедите. Электричка будет почти ночью. В такое время вряд-ли будет попутная машина. Оставайтесь ночевать у нас. - обращаясь к Любе сказал Бородач.

— Мне не удобно вас стеснять. - сказала Люба.

— Ничего ты ложись с дочерью, а мы все уместимся на подиуме. - сказала Синеглазка.

— Будь спокойна за нас - мы семья. - добавил Бородач обращаюсь к Любе.

Синеглазка увела Любу в комнату и с ней побеседовала.

                "... я была такой дурой в молодости!
                —  Не переживай ...
                Ты и сейчас очень молодо выглядишь!"

Все легли спать. Синеглазке не спалось.

— Ты заметил, что у Любы кольцо на другой руке? Она бросила мужа и приехала к тебе. - начала ночной разговор Синеглазка.

— Не заметил. - ответил Бородач и повернулся на бок.

— Люба хочет вернуться к тебе. Ты можешь её принять, если хочешь. - шёпотом сказала Синеглазка.

— У меня уже есть отличная женщина. У Любы нет вообще вариантов со мной теперь. За ней ухаживал "по уши влюбленный" в неё сокурстник Дима. Может она к нему захочет вернутся. - шёпотом ответил Бородач.

— Что за Дима? - спросила Синеглазка.

— Здоровенный мужик, отлично зарабатывает. Я не так давно встретил его на рынке "Юнона". Дима до сих пор не женат. Я когда-то у него решительно отбил Любу. Он очень на меня тогда обижался. Когда его никто не брал на диплом, то Люба попросила за него и я взял. Мы как бы помирились. Но это было уже давно. - сказал Бородач.

— Тебе должна быть не безразлична судьба бывшей и её маленькой дочери. Ты ей поможешь? - продолжила Синеглазка.

— Уговорила! Но вот только чем могу помочь? Завтра же приму мусульманство, чтобы можно было иметь четырёх жен. Тогда будем жить впятиром. - весело сказал Бородач.

— Я буду младшей женой? - спросила Синеглазка упавшим голосом.

— Нет! Ты будешь самая старшая. Я женюсь не на Любе, а на её милой дочке***. Она теперь мне намного больше нравится чем её мама. - пошутил Бородач.

— Вы всю ночь будете болтать? Утро вечера мудренее. Давайте спать. - сказала Бабушка.

Вспомнилась знаменитая Русланова****:
     "Когда б имел златые горы и реки, полные вина,
     Всё отдал бы за ласки, взоры, чтоб ты владела мной одна!
     Всё отдал бы за ласки, взоры, чтоб ты владела мной одна!

     Не упрекай несправедливо, скажи всю правду ты отцу -
     Тогда свободно и счастливо с молитвой мы пойдём к венцу".

___
*) Зелёный чемодан (Green Suitcase) песня написанная Max Korzh.
**) Крылатая часть фразы персонажа Гюльчатай из фильма «Белое солнце пустыни»:  «Господин назначил меня любимой женой!».
***) Книги по фикху (Исламскому праву) дают дозволение жениться на несовершеннолетних девочках. Такой никах (брак),  считается вполне дозволенным.
Во всех книгах по фикху пишется что «выдавать замуж несовершеннолетних девушек, а, также, брать их жены – дозволено».
В Коране сказано: "Если опасаетесь вы, что не сможете быть справедливыми с сиротами, то женитесь на женщинах, которые нравятся вам, – на двух, трех, четырех.
****) Лидия Андреевна Русланова (при рождении Прасковья Андриановна Лейкина-Горшенина (1900 — 1973).
Лидия Русланова была одним из самых популярных исполнителей в СССР, а её исполнение русских народных песен до сих пор считают эталонным.
 
См. Продолжение. http://proza.ru/2023/11/19/1621