Сложение языковых квантов слоги

Юрий Матасов
Исключительно физиологически мы способны формировать звуки только последовательно. Хотя слышать мы можем множество звуков одновременно и при необходимости способны выделить из общего потока шума знакомую речь. Но, являясь одновременно способным к собственной речи и понимая ее формирование, мы принимаем информацию последовательно.

Мы СЛОгаем последовательность звуков в СЛОВА. Но при этом выделяем в речи СЛОги. СЛОГ – это такая связанная смысловая единица, которая образуется исключительно физиологически.

Выше было показано, как формируется Согласный звук. Он опирается на голос, на глас, на гласную. Что значит опирается? Идущий воздух из легких, еще до появления звука, согласовывается и формируется так, чтобы одна и та же согласная, могла прозвучать или мягко или твердо, именно согласованно с опорной гласной. Мы даже порой и не озвучиваем ту самую гласную, а согласная смягчена. И поэтому мы на письме это отмечаем «мягким знаком». Заметьте, что эту букву в современной грамматике именуют «ЗНАК». Ее даже буквой не считают. Подобное и с «твердым знаком». Поэтому современную знаковую систему нашего письма именуют -«АЛФАВИТ». А в знаковой системе нашей АЗБУКИ это была буквица равноправная со всеми остальными буквицами.

И так при формировании слова в нашем сознании, мы расставляем в нужном порядке все звуки. Подготовка к произнесению согласного учитывает гласный, на основе которого он будет произноситься. Поскольку, произнеся согласный звук, мы не можем физически остановить дыхание мгновенно и инерционный воздух с той самой базовой гласной все равно вырвется наружу. Вы вспомните, как вы произносите согласные звуки: [Рэ], [Нэ], [Пэ] и т. д. Вот именно такая связка Согласный + гласный и является естественным слогом. Гласная служит как бы «смазкой» между согласными. И в зависимости от опорной гласной, сама согласная звучит по-разному, то колюче, то дребезжа, а то мягко и нежно. В современных букварях именно такой слог начали называть слог-связка.

Гласная же, будучи независимой может идти в начале слова и оглашать собственный смысл без слога. Для ускорения речи порой происходит «проглатывание» согласной и можно слышать рядом две согласные буквы: лоб – лбов, лев – львов. В случае со «лъбом» следовало бы написать «Ъ», что раньше и делали.

Если в слове встречаются сдвоенные согласные, то есть одна согласная написана дважды, то это не опечатка и даже если при произношении это согласная слышна, как один звук, то это говорит о том, что это слово состоит из двух других слов или содержит 2 смысловых зерна. Например искус-ство.

Определение: Искусство — это особый вид формотворческой деятельности человека, создающей образные и символические структуры, которые обладают эстетическими, познавательными и коммуникационными функциями.

То есть искусство – ничего не создает нового, а лишь преобразует формы, образы и символы для эстетики и познания и коммуникации. В нашей традиции существовало такое понятие, как «лепота». В отличии от «красоты», что означало воспринимаемую человеком гармонию в природе, «лепота» — это то, что сделано руками человека. То есть это искусственное. Если вы посмотрите вокруг, то заметите, что все предметы, окружающие вас искусственные, сделанные по желанию человека. Начиная с «рубашки», что ближе к телу и до строений и дорог – все создано по воли человека. Даже цветы в горшочке имеют тот цвет, который выбрал человек и поставил этот горшок в конкретное место. А вот качество результата такого творения уже или лепота или не очень, это оценка нашего сознания. Но удивительное в том, что «лепота» стало, как бы устаревшим, а «НЕЛЕПОСТЬ» осталась в современном.

Так вот «ство» в этом слове – это часть означающая, что это слово описывает структуру управления. Так же как в словах: министерСТВО, ведомСТВО, мздаимСТВО, адмиралтейСТВО и т. д. (смотри «Различие смыслов слогов «ВА» и «ВО»»
http://proza.ru/2023/04/15/1235 )

А «ИСКУС» — это нечто об «искушении», именно искушенные люди особенно вовлечены в искусство. На самом деле «И-Съ-КУ-С» это в упрощенном варианте некая связь кусков или квантов (смотри «Что такое целое, часть, деталь и кусок» http://proza.ru/2022/11/26/973 )

Так вот структурированная система управления соединения таких квантов и есть искусство: рисовать или писать – соединять цвета и формы, музицирование – соединение звуков, танцевать – соединять ритм, музыку и движение тела, и т.д.

Другой пример, когда нам объясняют написание сдвоенных согласных тем, что это, якобы словарное слово и его происхождение приписывают «другому народу» или «другой языковой группе». А вот привязка слова к языковой группе весьма относительна. Примером может послужить группа слов: комма, коммуна, коммуникация, коммунальное, коммерция, комментарий, коммюнике и прочие производные от них.

Даже не вникая в смысловое устройство слогов самих слов, видно, что «КОМ» — это слово имеющее смысл объединение к неКОМу центру одинаковых или подобных единиц. «Снежный ком» в нашем языке – явно не от коммуникаций и не от коммунизма. «Скомкать лист бумаги» — это означает хаотически сжатие всех его частей в единое целое - в «КОМ». А коммуна – это объединение людей про определенным свойствам.

То же самое коммуникация – это связь определяющая привязанность разных узлов в единую сеть.

Даже наш вопрос «КОМУ?» - говорит о том каково объединяющее свойство того объекта КОМУ будем передавать или к КОМУ направим. Так же как в латинских языках [коммен] – это приходить и объединять. И вот у них там в «латыни» - это написано со сдвоенной «ММ», а почему и зачем никого не беспокоит, мол - так всегда писалось.

Вот так в нашем языке, каждая буква или буквица, которая пишется в слове, но не звучит при произношении, написаны совершенно не случайно. В этом и возникает момент познания мира. Когда способность человека к произношению и различению звуков приходит к пределу, и возникает ситуации возможности спутать разные смысловые единицы, появляется задача графического отображения смысла. Это может быть картинка, отображающая описываемые события. Но всякая картинка не имеет динамики. А также отображает лишь видимые аспекты. Не может отобразить эмоции, запахи и прочие смысловые составляющие события. Для этого была создана СИСТЕМА (смотри слог СИ – система - рядом и связанно http://proza.ru/2022/06/07/1727 ) символов, описывающих все аспекты жизни человека.

http://proza.ru/2023/10/19/947