Художник и 18 убийц!

Александр Кандинский-Дае 4
(Быль, рассказ)

   Девяностые, Россия, разгул бандитизма, делёж, рвачество, и прочая, прочая… государство делит самою себя.

   Девяносто шестой год, меня, бедного художника посадили в тюрьму, (Пермский централ), по надуманному, сфабрикованному делу.

   Просидел на тюрьме почти два месяца, не был вызван на допрос ни разу… Упаковал меня на тюрьму самолично нач. Очёрского ОВД полковник Бояршинов. *(Причина описана мой в рассказах: «Солнечный мальчик», «Солнечный мальчик – 2»).

   …и вдруг меня выдёргивают, нет, не на допрос, а на судебную экспертизу!
Не помню, что я был на нервах, или удивлен…
   Вначале меня бросили в «стакан». Радом был ещё один… Помаленьку, потихоньку, охрана взялась доставлять из камер сидельцев. Ко мне в стакан набили десять человек. Стояли впритык, как сельди в банке. *(Стакан – сленговое название клетки. Пустая комната посредине клетка, или две из сваренных прутьев, просматриваемая со всех сторон, …крепкая). Второй стакан наполнили тоже. Когда всех кого им было нужно собрали, перевели в просторную камеру. Все уселись на скамьи.
   Нас было 19 человек, - 18 убийц и я, бедный художник.
   Нас накормили завтраком: пол буханки чёрного хлеба, и кружка крутого кипятка.
   Через полчаса начали по трое, двое, выдёргивать на судебную экспертизу.
   В большой комнате за столами сидели: один профессор, пять шесть докторов, и пара, тройка студентов, девчонки.
   Я не стану описывать сию бодягу, скажу лишь одно, профессор оказался хорошим, знающим человеком. Вынес вердикт: психически неуравновешен, для общества не опасен.

   Через три дня меня выпустили под подписку.
   Не думаю, что виноват в этом профессор, с Москвы надавили на гадов.

   Затеял я сей милый рассказ не ради экскурса в своё прошлоё. Хотя и сие тоже интересно.
   …короче, вернули меня в камеру-предвориловку. Сел я на скамеечку, принялся разглядывать пассажиров, …один лучше другого. Смотрю, один убийца таращится на мой оттопыренный карман… Я достал из кармана четвертину черняшки, протянул, сказал: «Хочешь…», он кивнул головой, зашагал через камеру ко мне, подсел… тут же взялся есть…
   …когда убийца доел хлеб, я его спросил: «За что тебя сюда…». Молодой человек, с охотой принялся рассказывать…

   Досиживал он на поселении, где-то в районе Ныроба. Работал на лесоповале сучкорубом, и так ему вдруг захотелось домой мамку повидать, оладушек ее покушать, …ну он и сбежал.
   Шёл… и по тракту, и звериными тропами, долго ли коротко ли… проголодался, два дня не кушал, и вдруг видит на речке избушка, и дымок из трубы, и съестным пахнет… запах я вам скажу, только ух! - уха! При этих словах, рассказчик смачно причмокнул губами, … мой собеседник, не долго думая шасть в избушку, а в ней три рыбак, …ну он им головы и по отрубал.

   Наелся ухи, котелок с остатками забрал с собой… через пару часов сел отдохнуть под сосну, доел уху, котелок выбросил… мамкиных оладьев уже не хотелось, убийца призадумался, пошагал далее… и всё ему чего-то казалось, чего-то мерещилось… он всё думал, ему казалось, что одного рыбака он не дорубил…
   …и вот наш герой данного занимательного рассказа потихоньку поворачивает назад… шёл почти бегом. Пришёл, тут его болезного и сцапали!

                К О Н Е Ц.
 ___________ Очёр 2023 ДАЕ