Дубакин Дубак Дубакович

Анна Григорьева 3
   Есть такое время года, когда Дубакину Дубаку Дубаковичу живётся раздольно. И это время – осень. И не вся осень в целом, а один единственный месяц, конец сентября – начало октября. Вы, скорей всего догадались, что это за время такое. А если нет, то подскажу – время, когда на улице еще тепло, но в доме – холодно, а отопление, как назло, еще не включили. Вот тогда-то Дубакину Дубаку Дубаковичу полное раздолье. И царствует он видь не один, а со своей внучкой Замерзилкой.
   Что только дед с внучкой не творят в квартирах горожан, вы только знали бы – куда там до них самой Снежной Королеве! Та, хоть царствовала на открытом воздухе, в дома не лезла, а эти, наоборот, в дома горожан нагло заберутся и там «прописываются». Что только люди в это время не делают, чем только спасаются от хотя и не лютого, но так всем надоедливого холода: и кутаются в теплые носки да кофты, и укрываются чуть ли не с головой в шерстяные пледы, и литрами пьют обжигающий чай или кофе. Находятся такие смельчаки, которые выходят на улицу, чтобы чудачку погреться. А если ты работаешь из дома?! Я уж помалкиваю о том, что в это время подскакивает цена на всякие обогревательные приборы; как раз осенью у магазинов, торгующих такими вещами, хорошая выручка. А Дубак Дубакович, потирая руки, говорит своей Замерзилке:
   - Вот смотри, внучка, что я с людьми делаю. Холодно им. Учись и ты.
   И Замерзилка учится у деда своего. Только человек, напившись обжигающего напитка, почувствует тепло, думает, что наконец-то включили отопление, дотронется до батареи. А она холодная! Чуть ли не ледяная! Либо, проснувшись утром и согревшись за ночь под стёганным одеялом, высунет наружу ногу. Замерзилка хвать его за неё. Человек спрячет ногу обратно под одеяло. Зябко ему станет, вставать с постели раздумает. Не захочется ему вообще подниматься, делами заниматься… Вот что творила проказница! Или чего похлеще придумает. А деду её радостно. Он восклицает, потирая руки свои:
   - Так их, внучка! Молодец! Хорошая смена мне будет на старости лет.
   …А тут еще одна напасть у людей приключилась – погода стала портится. Вместо ясных, солнечных дней теперь одна серость: серое, хмурое небо сливается с такими же серыми зданиями, асфальт тоже тёмно-серым стал от осенних, непрекращающихся дождей. Еще чуть-чуть и на радость Дубакину и его внучке, дождь со снегом пойдёт. Грипп, ОРВИ, да и обычная хандра осенняя им тоже в помощь. Тут до депрессии – шаг один. Вовсе поникли люди; сейчас бы податься в тёплые, жаркие страны, погреться на солнышке, посмотреть на лазурное, чистое небо. Песочек такой тёплый-тёплый… Но не всем дан этот рай.
   Радуется Дубак Дубакович:
   - Что люди, совсем одолели мы вас?!
   И внучка ему подпевает:
   - Совсем, совсем невмоготу им, дедушка! Толи ещё будет, подожди немножко!
   Сжалилась природа над людьми. После столь продолжительного ненастья, в одно утро выглянуло солнце, небо посветлело. Никакого дождя, и тем более снега. Деревья, окрашенные в жёлтый цвет, сливались с голубым, ясным небом.
   - Жёлтое на голубом, - говорили люди, задирая к верху головы.
   И никакой тусклости. Осенняя хандра пропала куда-то, как будто её и вовсе не было…
   И тем двоим пришлось уйти восвояси, пока их не застали за их скверными делишками. Делать стало здесь нечего им.
   В тот день во всём городе включили отопление.
09.02.2023