Рокируйтесь, сэр!

Олег Папков
-Послушайте, Макки! Почему фильм сделан не по моему сценарию? Я не хочу повышать на вас голос. Но мне очень нужен ответ на этот вопрос. Фильм поставлен не по моему, принятому и утвержденному сценарию. Кинокомпания его утвердила. И он должен быть для вас законом. Вы же,  снимая фильм круто замесили в него свою отсебятину, - Роджер Батлер, главный сценарист фильма "Рокируйтесь, сэр!" с нервными старческими подергиваниями и взмахами сжатого кулака стоял перед столом, когда-то своего друга, как он только что до этого выразился.
- Я вас спрашиваю! - настаивал он. - Что вы сидите и  смеетесь? Я на вас в суд подам.
- Роджер, Роджер, успокойся. Мы, что уже с вами на вы перешли? Налить вам виски? - Фрэнк Макки, известный в мире режиссер, снявший уже много разных, кроме этого, фильмов и получивший уже не одну награду, тоже встал из-за стола и направился к бару в углу кабинета.
Он, подошел и,  продолжая слушать непрерывающуюся  тираду возмущенного сценариста, подвинул бокалы ближе друг к другу и начал открывать бутылку виски.
"Какой же он старый?" - подумал Макки, под монотонное брюзжание со стороны окна и  стола, разливая спиртное.
"И самое любопытное, что мне нечего ему сказать. И если бы я сделал фильм буковка в буковку, как требует и требовал этот старый брюзга, то кинокомпания просто потеряла бы много денег. Но этот, не спорю, талантливый, но уж с очень сумрачной затаённой злостью на весь мир человек, скажи я ему такое, не поймет меня." "Даже не постарается" - размышлял Фрэнк, возвращаясь к рабочему столу и протягивая Батлеру бокал.
"А, ведь, глаза то у него добрые. Откуда тогда такая злость?"
- Роджер, я советую тебе... вам сесть и успокоиться. А это виски" - старась не раздражаться, вслух проговорил  режиссер,
отпивая из бокала.
- Сядьте, выпейте, обсудим, - сказал он подходя к своему месту,  демонстративно разглядывая красивую полочку здесь же на стене с его личными наградами за фильмы и фотографиями с разных кинофестивалей.
И продолжая выслушивать вопли недовольства сценариста, повернулся к нему и,  показывая рукой с бокалом на стену, произнёс:
- Смотрите, Роджер, что у меня есть.
- Не удивили. Вы что? Меня совсем не слушаете? Не надо передо мной тут  выставляться! - взвился Батлер, - У меня тоже такие есть! Машет он, видите ли!
- И что? Вы хотите сказать, что люди не правы, присудив мне это? - спокойно проговорил Макки, уютно усаживаясь в свое кресло за столом и откидываясь на его  спинку.
- Да, причем здесь это!? Вы слышите, что я вам говорю! - разорялся обиженный сценарист, отставив протянутый ему  Фрэнком фужер, - Вы сняли фильм не по моему сценарию! Вы поняли меня? У вас   получился совершенно другой фильм! И я буду требовать тщательного  разбирательства перед советом директоров. И еще буду настаивать, чтобы ваш фильм запретили,  а вас самого больше  никогда не пускали  ни на какую съемочную площадку!
- Ха-ха-ха! Надорветесь. - засмеялся Макки, вскинув голову вверх, - Дорогой мой Роджер, успокойтесь. Вас никто там слушать не будет. А почему? Легко. Я отвечу. Поймите. Я не буквально следуя вашему сценарию спас компанию от чудовищных убытков. Да-да. Не смейтесь. Сняв несколько другой  фильм. отступив от вашего сценария.
 
- Прекратите, Макки!  Вы сейчас несете полную чепуху! Ахинею.

- Да, вовсе нет. Можно сказать: совсем нет. Просто, эти ваши сумеречные излияния, а уж такое вы умеете профессионально, сделали бы нашу  картину похожей на улыбку маньяка, тайно проникшего через толпу прощающихся к гробу своей жертвы на ее похоронах. Поймите. У нас триллер, а не низколобый хоррор. Низколобый, Роджер. Мутный и грязный. Что и прописано в вашем сценарии.
Фрэнк отхлебнул из бокала и продолжил.
- Девочка несчастна смертью родителей в автокатастрофе. Осталась совсем одна на белом свете. Так нет! Давайте же мы еще и утопим её в специально привезённой для этого куче человеческого навоза. Короче, я спас фильм.
- Ой-ой-ой! Надо же, какие мы умные. За всех решили! Хоррор! Триллер! Вы обязаны, слышите, обязаны были снять фильм слово в слово, буква в букву того, что написано в документе для вас!
А не строить из себя святошу. Все, с вами бесполезно разговаривать. Я ухожу. Встретимся на совете директоров. А если там меня не услышат, тогда  в суде! - разъяренный старый Батлер вскочил и, резко выплеснув виски на  ковер с толстым ворсом на полу, быстрым шагом направился к двери.
- Вас лечить надо! - вдогонку ему крикнул Фрэнк Макки, известный на весь мир режиссёр.
-Дурак! Ничем не болен. - проговорил он, снова отпивая из бокала и отворачиваясь к окну, когда дверь за сценаристом закрылась.