Екатерина и Владимир продолжение

Александр Чернышев 2
               
    - Дверь открыл мужчина высокого роста, с небольшой рыжеватой бородкой и узким высоким лбом.
 По-немецки спросил – Что вы хотели? – Я Ивана Радонежского ищу – По русски ответил мужчина - Вы, случайно, не Владимир? – Владимир. Из самого Бардо приехал – Он ушёл по делам. Вы заходите. Я сейчас оденусь, и пойдём его искать…. Хотя так не пойдёт, вы с дороги устали. Давайте выпьем кофе, поговорим – Они прошли в большую комнату.
   - Вы долго не виделись? –  Давно. Он, тогда, опустился по тропинке к морю. Я, с обрыва, прикрывал их отход. Его отец стрелял стоя по колено в воде. Отца убили, мне повезло, сижу вот в берлинском домике, пью кофе.
   Они долго молчали, пили кофе и каждый думал о своём. – Чем вы тут занимаетесь? – Спросил Владимир. Девятов, бросив на него острый взгляд, ответил – Боремся за Россию – Владимиру сначала не понравилась чрезмерная, как ему показалось, торжественность слов – Слишком торжественно звучит? – С улыбкой спросил Девятов – Я столько торжественных и пустых слов наслушался…. – Мы не только говорим, мы боремся – Мы воевали. Лет пять, кажется, воевали. Сколько людей погибло. – Я вас понимаю –
  Послышался звук открывающейся двери. Владимир спрятался за шкаф. Когда Иван вошел в комнату, Владимир резко вышел из-за шкафа. Иван смотрел на него ничего не понимая – Да я это я – Они крепко, изо всех сил обнялись. Девятов, поняв желание друзей остаться вдвоём, сказал – Я в магазин – Водку не забудь купить – Вдогонку напомнил Иван. Они остались вдвоём в наполненной тишиной комнате. – Ты Гуляй-поле помнишь? – Спросил Владимир – Лучшее время в моей жизни – Лучшее время в жизни? – Ты вспомни, шли на смерть и верили, что умрём за правду, за счастливую жизнь для людей во всём мире. Не помнишь? – Пытаюсь опять те чувства пережить – Иван отвёл взгляд. Потом опять упёрся злыми глазами в лицо Владимира – Вспомнил? – Вспомнил, как Денисовкой в атаку шли. Нас не больше пяти тысяч было, а красных тысяч десять – Помню, помню. Порубали мы их, подо мной коня убили –
   Они опять долго молчали, окружённые тишиной дома, стоявшего посреди Берлина.
   Открылась дверь, вошёл Девятов с большой сумкой из коричневой материи. – Водку не забыл? – Я вместо водки шампанское купил! – С ума сошёл? – Не сошёл, вот она родимая – Сергей поставил на стол большую бутылку водки.
-  Не знаю что это такое, но я чем больше немцев вижу, тем больше себя русским чувствую – Пожал плечами Иван – Особенно если стакан водки глотнёшь – Засмеялся Девятов – Ты думаешь, всё дело в водке? – Шучу я – Вы бы мне Берлин этот показали – Владимир пошли. Мы с Иваном тебя и с немцами и с немками познакомим – На Александр-плац идём! – Сначала в наш кабачок –
Заволжский сидел на своём обычном месте и был не очень трезв. Он Ивану, почему то сразу понравился – Я в Бордо несколько месяцев прожил – Где вы жили? – Там, возле порта – высокое здание. С него и река и пришвартованные корабли видны – У меня там кораблики стоят – Это как? – Я, несколько лет назад, с одним французом в кабаке напился. Он мне посоветовал купить корабль, на котором он механиком плавал. Корабль за недорого продавали – Вы значит тот самый Иванов. – Наверно тот самый. В Берлин к другу приехал – В Берлине раньше не бывали? – Сегодня впервые ступил на берлинскую землю – На Александр-плац, значит, не были. Пойдёмте, я попытаюсь передать вам ощущение величия, чувство восторга, какие испытываю находясь на этой площади –
  Заволжский молчал пока они не дошли до середины площади.
  - Величие немецкого духа, величие немецкого разума пытались передать архитекторы, и у них получилось – Однако, площадь называется Александр-плац – Неожиданно сказал Девятов – Александр-плац – потому-что только питаясь энергией русского мира, слившись с русским миром Германия обретёт свою сущность – Философско-поэтические высказывания человека, начавшего сегодняшний день с посещения кафе, всех удивили, но возражать никто не стал. Постепенно, ведя разговоры о современной политике, Заволжского подвели к его дому.
  Когда остались втроём, Девятов сказал – По моему нам тоже надо поспать. Тем более Владимир с дороги – Возражений не последовало.
   Они проспали до глубокого вечера. Когда сели за стол, Девятов сказал – Иван, тебе не приходило в голову, что, если Разведупр за нами следит, мы на грани провала? – С чего ты взял? – Я в розыске, а ты со мной в берлинском кафе пьянствуешь – Чёрт! Мне в голову не приходило – Владимир громко рассмеялся – Я с вас разведчиков со смеху помру – Некоторое время они молчали. Потом Девятов разлил водку; когда выпили, он сказал – Я придумал, что нам нужно сделать – Что тут придумаешь? – Махнул рукой Иван – Ты напишешь, что случайно увидел меня в берлинском кафе, опознал, и решил познакомиться. Познакомился. Теперь ждёшь указаний. У тебя должна быть экстренная связь с Москвой – Экстренной связи нет. На конверте напишу – Передать в разведупр. И подброшу в торговое представительство – Как они тебе указания передадут? – Придёт человек, скажет пароль –
          
Ветер срывал последние жёлтые листья, играл ими среди стволов деревьев, сметал к подножью стены, к зелённой калитке в стене.
  Постучал в калитку, Дора не отзывалась. Он постучал изо всей силы. Послышался голос Николая Ивановича – Хватит стучать! – Скрип ключа в замке и калитка открылась. – Замёрз? – Замёрз, конечно. А где Дора? – Щенков своих кормит – У Доры щенки?! – Четыре. Два мальчика и две девочки. Сейчас увидишь –
    Здоровенная Дора лежала на боку под столом. Четыре маленьких, слабеньких, только начавших жить щеночка, прижались к её соскам. – Ты с новостями пришёл? – Иван в Берлине. Подбросил письмо в торговое представительство – Ничего умней придумать не могли? – Ему не доверяют. Пишет что опознал Девятова, вошёл к нему в доверие – Хорошо придумал – Это Девятов, наверно, придумал – Ты думаешь, ваши поверили? – Не очень, у нас столько провалов было… - У вас? – Константин рассмеялся и сказал – Николай Иванович у меня к вам дело…. – Чего ты замолчал? – Дело довольно необычное… – Я  вина налью, раз дело необычное – Сели за письменный стол времён Николая Первого, Николай Иванович налил из большого бутыля два стакана розоватого вина – У меня дело, можно сказать, личного свойства – Николай Иванович понимающе покачал головой – Есть женщина с дочерью лет пяти. Я их из концлагеря вытащил. – За что их в концлагерь? – У неё муж был белый офицер, его расстреляли, их – в концлагерь. Мне нужно их… - Спрятать? – Не совсем так… Им нужно обеспечить полную безопасность на всю их жизнь! – Их хотят убить? – Не знаю. Они не совсем обычные люди. В общем, я должен обеспечить их безопасность! На всю жизнь обеспечить! – Лицо Николая Ивановича стало серьёзным, глаза очень внимательно всматривались в Константина – У мира, в который ты вошёл, свои законы. Это другой мир. – Откуда вы знаете? – Я сталкивался с этим – Николай Иванович, нужно только сохранить жизнь женщине и её дочери – Кто они? – Просто мать и дочь. Они не знают о себе. Не знают кто они – Тебе приказали их охранять? – Мне не приказывали. Меня не просили. Просто так нужно. Я пришёл к вам за помощью. – Мы будем спасать этот мир? – Может и будем спасать? Чёрт его знает? –
   Николай Иванович сел за стол, налил ещё по стакану вина, выпили. – Ты документы сделаешь? – Сделаю – Где они будут жить? – Я думаю какое-то время у вас поживут. Потом, конечно, нужно будет другое место найти – В другой стране. У нас кровь будет литься и литься -