Взгляд на жизнь. У каждого он свой

Дмитрий Медведев 5
Взгляд на жизнь. У  каждого   он  свой.

Удивительная присказка  про    наполовину  наполненный  стакан   вспомнилась   в эти выходные, когда  я  взял  с собой  двоюродного брата     в    деревню.

Он  родился  в Москве, последние   пару  десятков  лет  проживает   на  окраине, жизнь   ведет не  очень праведную,   за квартиру   крайний раз  платили  лет  пять   назад,  и то  это  делала  его  мать (моя  тетка).  Возраст    в  районе   полтинника.

Поскольку   они  остались    с  родной  сестрой  без  матери, которая  каким-то образом     вносила     в   жизнь семьи       порядок  и    размеренность,     родственники    совсем  оказавшись  без  контроля     окунулись  во все  страшные.   А  мне приходится по мере   сил  и возможностей   иногда  вносить   необходимые коррективы.

Договаривались    мы  раз  10, но обычно накануне  дозвониться  было невозможно, думал, что  так  будет  и в  этот раз, но судьба  распорядилась по другому.
На удивление  телефон   был  поднят   и    последовал  ответ: «Давай  съездим…». Я  заехал  за ним     в  полшестого    и  позвонил.  Договорились,  что поедим на   пару  дней  и   есть возможность порыбачить.

Когда  он  вышел  из  дома   было понятно, что    к  «рыбалке»  он был  явно не  готов.  Из  пакета   торчал  кусок  складной  удочки,   и  что –то  еще   небольшое    помещалось  в пакете   -  я  надеялся, что    брат   взял, как  я  ему  и советовал  -   хотя  бы  сапоги.

Часа   три  дороги    были не  столь   впечатляющие,   брат  спал  и,    просыпаясь,  задавал  вопросы, как  долго еще  ехать,  я     слушал  радио    и односложно отвечал на его вопросы.

Приехав  в  деревню,  а  день  был   прекрасный  -  25 градусов  и    солнышко,    я  попытался  заняться      текущими  делами,    но гость  явно  нуждался в дополнительном внимании.  А куда  идти, а дай  сапоги , а   куртка  есть,  а  со мной  пойдешь?  Как –будто  не  самостоятельный  мужик   уже  совсем    зрелых лет,  а ребенок   лет  10-15, только вступающий в жизнь и не  имеющий   представление о том, как  она устроена.

Подход      к реке  и рыбным  местам  он  так и не нашел  - Волга  в 500 метрах от дома.  Пришлось  его   вести непосредственно   к    точке  лова.  Но он  вернулся  через  10  минут   -    слишком  сложно   забрасывать  -  много тины,  а зайти дальше    сложно, сапоги  не болотные -  низкие.   И   ничего не клюет.
Вот  и пришлось   два  дня      ходить  с ним  паровозиком, чтобы    как-то   развлечь  его.   На его   вопросы А клуб  в деревне есть?  А магазин?  И народу  много?  Приходилось  объяснять  в    10-20  раз, что  здесь  все  для отдыха  и удовольствия, что  здесь не  деревня, а  скорее      места  для  наполнения  энергией.   В общем  он  остался недоволен  поездкой.  Ему  бы  понравилась  большая  деревня   с  магазином, клубок  и дискотекой, киношкой  и  еще  неизвестно  чем.

Два   дня    он    проходил  несчастный   и пролежал на  диване, слушая  радио  (телевизора  у меня  нет). Но  порядок   навел  в домике идеальный  - разложил все по «полочкам»   и промел  дотошно. Если бы  я позволил, то   он бы  и   занавески  постирал.

Вот     после  этой    поездки  я  наконец  и осознал, что  в этой  жизни не  стоит   никому  завидовать  и   заставлять быть  счастливыми.  Кому –то   и  в   его    скромной  квартире  удовольствие  и счастье, а  кому-то строго необходимо  покорение     морей и океанов.

И еще  одна  малюсенькая    деталь. Которая     засела   в голове.  Страшная  боязнь  и невозможность принять на себя  решение.  Все  должно быть  определено  кем-то  другом, который  будет   за  все   в  ответе.   И за  плохое  и хорошее, а  любое   самостоятельно принятое  решение   -  это  большая  вероятность того, что  в итоге  получится неправильное    и тогда придется отвечать   именно  ему.  А это очень   неудобно и страшно  -  отвечать  за  себя  и за  свои  поступки.
Кстати, именно  это  я     увидел,  так  очевидно, второй  раз. Первый, когда    на хозяйстве  жил   нанятый  человек,  приблизительно  с  похожим отношением  к жизни, который   тоже, все   недостатки   свое  работы     считал   моими   ошибками.

Через   пару  недель  позвоню,   приглашу .....   еще  раз  съездить  на  рыбалку…