Урок Сваконта

Александр Рыбаков 2
перед тобой обыкновенный булыжник;какова природа ваших с ним феноменов?в некоем своем результате она та,которую мы наблюдаем;попробуем отследить образование ваших двух вещей с их собственной точки зрения;
каждый уверенно обосновывает зарождение своего предмета,эволюцию к его началу,да и всего обозримого,что ему предшествовало;и у того,и у другого все этапы становления присутствуют в достоверной последовательности;насчет друг друга вы так же хорошо уверены?
итак,ты (как,впрочем,и любой хороший геолог) то и дело ловишь себя на том,что какое-то звено в причинно-следственной цепи генезиса камня слабеет и цепь обрывается;в итоге достоверно о наличии камня свидетельствует одно только время;и оное время – все существенное,в чем заключается его природа;как по-твоему,велика достоверность самосущего времени?
ну,самоотвлеченное время-вещь – скажешь ты – все это сверхслабая динамика вибраций происхождения силиката;но уж я-то,живое существо,с его точки зрения должен существовать вполне (допустим в порядке мысленного эксперимента,что камень наделен осознанностью);
итак (теперь рассуждает камень),что ты за штук в следующем по времени моменте с позиции моей,так сказать,стабильности бытия;Да уже совершенно не тот!А каким был за момент до этого?Эй,где ты?!!!

твое чувство настоящего момента субъективно;кто или что ты на самом деле в этом настоящем – полная неизвестность;
нет ничего существеннее ничто,ибо оно – сущее вне такого опыта;объединенное этой внеопытностью оно «природа»;и самой инертностью непребывания собой это сущее и продавливает себя до идеальной пластичности своего становления чем-то ставшим,то есть до  в р е м е н и,безусильно являя себя как нечто,уже имеющее быть;этот оборотистый ничто-хаос не в силах учесть саму возможность своего бытия,то есть наличия у себя такого опыта,подобно урожденному мозгу без тела со сколь угодно успешным автономным функционированием;он черная дыра бытия,настройка его на необратимый произвол несмысленного себя,то есть на небытие;между тем,эта неопределенность самого существования чего-либо совершенно вольна пребывать небытием,равно бытием одного своего феномена;
как только что-то происходит,ты это осознаешь;нет меры существенности,делающей возможной осознанность;и тогда ты осознаешь – и уже что-то происходит;непроизвольно,без выяснения причин;это реальность между «быть» и «не быть»,так,что происходящее есть как нет;что же у нее в действительности за природа?у сущего в его произвольной данности только одна природа – сверхпроизвольное самого себя – осознанность;
бытия хватает,сознания тоже,нет как нет опыта переживания их общежития;возможен ли такой опыт?
перед тобой - несть числа вариантов твоей жизни,даже жизней;в тебе – уверенность в том,что все они легко представляются;настолько легко,что кроме их инварианта – самой осознанности,пожалуй и представить-то нечего;настолько нечего,что существование теряет какое-либо сущностное наполнение,например такое,как жизнь;а если не теряет,то почему?
потому что только такой вещью в себе и пребывает осознанность – существенная как сама;и чем зыбче явит себе сознание свою содержательную сторону,тем крепче она будет пребывать существующей,и не ламинатом хаоса,а беспредельно усваивающей себя беспредельно же становящейся осознанностью,ее всегдашним монолитом и ее же легчайшим самодуновением «мир»,ее человеком

***

и структура вещей,и превращение одной в другую – самоотвлеченность как таковая,что не находит и этих вещей,и своего начала и конца;но незаметная для себя,такая природа вновь и вновь обращается хаотичными росчерками автографов своего бытия-небытия – тем же сонмом вещей;вещей нет,жизнь живого существа обращается в тот же камень у дороги,эфемерно преходящий из себя в себя камень;этот камень – эта жизнь в моменте,что моментально утрачивает свое сущее в мареве времени;эта жизнь – трепет сущего-загадки,явивший себя в динамике перемен сверхинтенсивной для неизменного камня,перемен,утративших меру изменчивости в запредельности мира и опять обернувшихся камнем;неживое – живое в утерянном физическом времени

***

в ходе процесса ничто не суще,включая его начало и конец,и ничего не существеннее времени,поэтому он и происходит;причем нетворение сущего творится последовательно и как раз из за отсутствия у него натурального опыта : мало по малу что угодно вершится достоверным – и необратимым,поскольку возвращаться-то некуда

***

сущее – всего лишь в моменте,в существовании,в его процессе,оно испытывает множество состояний,не достигая существования ни одного из них;момент,таким образом, - вещь в неопределенном множестве своих произвольных явлений,ни одного из которых нет;таков и разум в иррациональном постижении существа «человек»,недоступном внятному самоописанию,личном;мир как процесс – самоотвлеченность явления в динамике абсолютной свободы его бытия-небытия;в инертности такого самопребывания ничто не нечто,оно инертно же «самоорганизуется» и распадается,проявляя свои время и место,собственно,одним только этим проявлением континуума и занимаясь на контрасте своего бытия-небытия;самоотрешенность как таковая запредельно конкретно (эта единичная вещь)и безмерно же абстрактна,что и объясняет феномен пространства-времени;бытие и небытие,как и другие ее противоположности – всего лишь продукты полного произвола ее способности как быть,так и не быть;постоянное перепроизводство пространством и временем своего бытия делает сущее таким же призрачным,как и они само по себе;такое явление бытия настолько стихийно и непредсказуемо,что и не может быть оформлено как «бытие»,оставаясь лишь внеопытным самоподтверждением себя

***

живое и неживое – суть взаимная отрешенность бытия вещй,обреатющая единство не более чем со-отрешенности -
именно своей сверхлегкой самоотвлекаемости друг от друга,иначе говоря,имманентной себе самоосознанности

***

громадье инертной соотрешенности вещей-процессов не порождают и не влекут тебя к смерти,к этим феноменам своей стихийной определенности они действительно равнодушны;мерцание стихии «жизнь» все-таки имеет одну существенную тенденцию;так природа увиливает от определенности каким-либо сущим,укосняясь к бытию всевластия над стихиями самого времени – и пространства – в динамизме самоотвлечения своей натуры натуральными же средствами к натуральному разуму,туда,где все обретает личную природу и личные сроки

человек – самоотрешение природы и только такая вещь среди вещей;в голове несмысленной человековещи его конкретное здесь и сейчас может уместиться только как «что-то-когда-то-где-то-сущее»

процессов в природе много,а процесс личного существования всего один;и диктовать ему что-либо собой они могу с тем же успехом что твои переживания персонажу вымышленной истории как ему быть

личному незачем озадачиваться существованием,проблемами беспроблемных вещей;все,что вещи могут сообщить личному – это «личное» - и ничего о бытии и о его осознанности, - ничего о себе