Была бы водка, а к водке глотка...

Феликс Ратавнин
Все; остальное - трын-трава! 
Пели на мотив жареного цыпле;нка бесшабашные анархисты в начале прошлого века. ..

Мне же случилось запеть водочные куплеты в начале века нынешнего.
Это довольно занимательная история.
Дело было так...
- Феликс, - ты же мастер писать всякие прикольные  коротенькие стишата, а тут вот смотри,  ЛВЗ "Топаз" объявляет конкурс стихов-частушек о своей продукции, обещают призы. Как думаешь, лике;роводочный завод подарки хорошие участникам раздаст?

Задумавшись о том, какие - такие будут подарки, не иначе - одноиме;нная водка "Топаз", я взял ручку и открыл блокнот.
Муза залетела быстро и мы быренько родили на свет добрый десяток весёлых куплетов.
Все уже не припомню, но пара завалялась в памяти:

***

Купил ли ты себе "Топаз"?
Да вот, потопаю сейчас...
Глухи шаги в вечерний час:
топас топас, Топаз, Топаз.

***

Мы с друзьями на привале, на троих "Топаз" достали...
Вдруг медведь!
Ну как тут быть?
И ему пришлось налить!

***

Уже  забыл  о конкурсе, отдыхал с друзьями на рыбалке, на славной речке Ахтубе - вдруг звонок. Супруга взволнованно и радостно сообщила, что я - лучший среди доброй сотни соискателей! 
Дома жде;т меня она,  ящик водки, поче;тная грамота победителя конкурса  и неплохая по тем временам сумма, да ещё в долларах...

У этой истории есть неожиданное продолжение.
Судьба на некоторое время свяжет меня с ЛВЗ "Топаз" , расположенном, как известно,  в подмосковном городке Пушкино.

Вообще-то, я не жлоб. Вернувшись в Москву, решил заехать на щедрый завод, поблагодарить и "проставиться" - подарить рекламному отделу десяток своих книг.

У входа на водочное предприятие "гуляли" охранники с автоматами. В холле дежурил - охранник с пистолетом. У меня отксерили паспорт и выдали пластиковый магнитный пропуск с ограничительным проходом...
Подобный режим мне доводилось видеть лишь на предприятиях оборонки.

Рекламщики оказались адекватными, к тому же они как раз затевали большую PR- акцию в которой предложили поучаствовать.
Ше;л у них и очередной конкурс - на гимн завода.
Владельцы завода творили корпоративную культуру:
флаг, гимн, форма...
 
Вдохновле;нный и одухотворе;нный я засел за гимн и  написал его, но, как оказалось, еще; до завершения конкурса,хозяева утвердили другой текст. 
Всех гимнописателей, включая меня,впрочем,не обидели. Творцы были отмечены публикацией в отдельной книжице - сборнике гимнов и обутылены...

Приведу текст своего и, конечно же,  официально - заводского гимна.

Храню, как зеницу ока  компакт диск, где хор мальчиков небесными, чистыми, звонкими голосками-колокольчиками,  исполняют его...  До сле;з.

Смешно и странно, если задуматься о продукции завода -  водке.
Итак, подпевайте!

Гимн ликероводочного завода "Топаз"

Музыка:Костына В.Е.
Слова: Крастошевский К.Э.

Если быть, то быть первым навсегда.
И прежде всего - честь и работа.
Нас Господь хранит эти все года.
Все за одного - сила народа.

Мой «Топаз» - символ просветления,
Наши мечты воплоти! Боже, спаси и сохрани «Топаз»!

Мы - одна семья верой и душой.
Наш камень топаз - светлый хранитель.  Счастье и судьба - наш завод родной,
И знает страна - ты победитель!

Мой «Топаз» - символ просветления,
Наши мечты воплоти!
Боже, спаси и сохрани «Топаз»!

Мой текст гимна,Господи, помилуй,  выглядит бледно, на фоне "Спаси и сохрани"

Итак творение в студию:)

Друзья, бокалы подняты
Уже в который раз.
Мы признаны и поняты,
Да здравствует "Топаз".

"Топаз", "Топаз"- за здравие всех Вас.
Хмельную чарку крепкого
Поднимем в добрый час!

"Топаз", "Топаз"- уже в который раз
И гордость и величие
Переполняют нас.

Пусть рюмки хороводятся
На праздничном столе
И тост звучит,как водится,
В деревне и в Кремле.

Заветы Менделеева
Мы свято сохраним
Цени "Топаз", храни его,
Любовью "ограним".

Сплотимся,
как землячество,
Заводу - подвиг наш!
Добье;мся супер качество
Це-два, аш-пять, оаш!

Какие наши годы,
Мы движемся впере;д,
Средь Пушкинской природы,
Расте;т родной завод.

(Продолжение истории с "Топазом" и "огурчиком" следует)
Там еще; много любопытного!