Пророчество

Адольф Зиганиди 2
Кудряшками жемчужными звеня,
из кресла выплывает, вся в улыбке,
земная нереида, на меня
глядит приплывшей золотою рыбкой:
Скажи, маэстро, чем платить теперь -
монетой звонкой иль натуроплатой?
Решай, что предпочтительней тебе -
почувствовать чешуй холодных латы?
Иль в памяти твоей останусь я
желанием несбывшимся телесным,
но вдруг пронзит сверхтаинства струя
и одарит прозрением чудесным,
и станет звонким будущий глагол,
и все желанья обретут единство,
и их в реальность воплотит Эол,
чтоб духом стал богаче Монте-Кристо.

И я с ветвей русалкою сойду,
звучаньем зачарованная виршей,
неведомо пока, в каком году,
но Музой стану я тебе не лишней.
Растерян ты, не знаешь, что сказать,
превозмоги презренной плоти похоть -
сойдёт с небес нежданно благодать,
твой слог обрушив в новую эпоху...
И, сделав кнИксен*, выплыла на свет,
но я так и не стал в любви аскетом,
зато теперь сомнений больше нет:
она из тех, кто двигает планету!

     Книксен - женское почтительное приседание.