Подслушать разговор

Людмила Колосова
               
Занятно бывает в электричке ехать, что-то  услышишь, что-то узнаешь, с кем-нибудь встретишься, а может и поговоришь.

- О, привет, Миш! Не ожидала услышать тебя, - ответила на звонок женщина.
- День не добрый, Зой! – ответил, как будто усталый, но пгриятный мужской голос.
Телефон  пассажирки был настроен на громкую связь. Она повертела телефоном, стараясь снять звук, но не разобралась, умоляюще посмотрела на меня, но я только пожала плечами. Даже свой телефон был для меня загадкой, не то, что чужой. Я сказала, чтобы она не беспокоилась – в последнем вагоне мы были одни, и ничей покой она своим разговором не нарушала. Я хотела почитать, но с возрастом трудно стало удерживать внимание в вибрирующем транспорте - уставали глаза. Поэтому сидела кемарила, посматривала то в окно, то на Зою, и невольно становилась свидетелем телефонного разговора.
- Что случилось? Ты выпил, что ли? – она недовольно завела глаза на вагонный фонарь.
- Развестись, что ли? 
Эта фраза так прозвучала, что мне показалось на лице женщины сверкнула надежда, потом потухла, она справилась с нахлынувшими эмоциями и спокойно ответила:
- Нет, не разводись, - она прибавила к голосу участие и продолжала:
- Знаешь, я читала в каком-то журнале результаты исследования влияния стресса на человека. И представь, на втором месте, это после смерти близкого человека, идёт развод! А вы отличная пара: красивые, успешные, сын …
- Предательства простить не могу. Она, женой не могу её теперь назвать, предала меня, - выдавил он из себя.
- Миша, опомнись! Этого быть не может! Ты не прав, я уверена в этом! И что значит предательство? Ты измену имеешь в виду? Она любит тебя и не могла изменить.
- Могла, - её подруга мне сказала.
- Подруга?! Та женщина никакая ей не подруга, судя по поступку. Миша, признавайся  - она любовница тебе? Баба та?
- Ну, было раз – значения это не имеет.
- Вот оно что! Хочет тобой завладеть и Таньку оговорила. Сама не замужем, видно, так?
- Да, так… Я с ней порвал! Никогда не прощу! А Татьяна сама сказала ей про любовника, тут она не выдумывает.
- А я думаю, что выдумывает.
- Зачем?!
- Подружка бахвалилась ухажёрами, бл…ть такая - уж извини. Мне кажется, Таня догадывалась о вашей связи, назло ей сказала о себе неправду – потом жалела об этом.
- Мы счастливы были, теперь этого нет…, и не будет. Могли всю ночь на нашем любимом месте у озера на скамейке просидеть. Там  и осталась наша настоящая любовь и близость.
- Я помню то озеро – скамейка, костёр, гитара – все веселые и влюблённые… Зачем мы теперь такими стали? Даже верить друг другу не хотим.
- Верить? А как я верить могу! Прихожу домой – она калачиком на диване свернулась… Спрашиваю, что с ней – молчит, плачет. Оказалось, что аборт сделала, даже мне не сказала, не посоветовалась… - это не предательство?! Чей это был ребёнок? Она изменяла – вот это и есть правда!
- Нет, это только твоё больное воображение. Она ведь сказала тебе причину.  Да?
- Сказала, что если бы оставила ребёнка, то это предательство по отношению к  сыну. Что ему меньше любви достанется.
- Бред какой! И в это ты веришь? Почему бы тогда старшего не убить, а маленького оставить? Аборт - это убийство!
- Не выдумывай! Это просто процедура – неприятная.
- Не говори больше про это ничего. Иначе поссоримся, и некому будет тебе звонить в тяжкую минуту, - в  её голосе зазвучала горечь.
- Зой, прости! Зачем она так сделала, зачем, я не понимаю!
- Женщине тяжело одной воспитывать ребёнка, а двоих ещё тяжелее.
- Не понял, к ней это не относится. Это ты со своей колокольни…
- Пусть так… Она, видимо, думала, что ты к её подружке намылился, а она останется с двумя детьми одна – неужели не понятно?! Миша, сходи на озеро – проветрись!  Ещё лучше с женой сходи, может она простит тебя.
- Не понял, я-то, в чём виноват? Вечно напридумывают бабы всякой ерунды, нам расхлёбывай!  Лады! Спасибо, Зойка, тебе! Дочке привет – она у тебя красавица!
- Пока, Миш! Звони!

Разговор закончился, и какое-то время мы сидели молча под перестук колес.  Зоя посмотрела на меня и сказала:
- Вы всё слышали. Неужели все мужики такие недогадливые. Всё повторяется по кругу: одно и тоже, одно и тоже…
- Думаю да – все недогадливые. А вы, Зоя, наверное, первая девушка Миши. А  потом как в песне - «Красивая и смелая дорогу перешла». И была это Таня – ваша подружка.
- Да, всё так! Соперничать я не стала – красивая она была, очень! Она и сейчас что надо, - Зоя горько усмехнулась.
- И дочь родили от него?
- Сначала расстались, а потом поняла, что беременна. Тяжело было, но я никогда, ни секундочки не жалела, что родила.
- Миша не догадался, конечно!
- Нет, до сих пор не знает.
- Или не хочет знать, - добавила я.
- Он искренне не знает, правда!
- Ну а подруга, она-то знает, наверняка! И боится, что когда-нибудь тайна откроется. Дааа… история банальная и стара как мир.  А вы замуж вышли?
- Знаете, да! И он - мужчина настоящий! Но Миша – первая любовь, я жалею его, а по-русски значит - люблю. И скамейка, та у озера, была когда-то наша. Тогда счастье было такое необъятное! Разговоры, песни, гитара – он ведь пел и играл – душа компании. Потом я долго по гитаре скучала.
-  Желаю счастья вам! Сейчас моя остановка, - я, прощаясь, положила свою руку ей на плечо.
- А моя остановка следующая…