Болото

Марина Павлинкина
Жители болота почти слепы, но не хотят прозревать.

Живут впроголодь, однако им лень сеять рожь. Вода есть в колодце, да сломался журавль, а починить его, чтоб зачерпнуть воду ведром и достать на поверхность,  тоже лень. Едят, что во мху найдут, воду из болота черпают, через мох процеживают.
Из уст в уста передавалось, что где-то есть моря, океаны и горы, быстрые реки, яркие цветы. Иногда, мечтательно подняв голову к небу, жители болота прикидывали, что было бы любопытно, пожалуй, на эти красоты посмотреть или хотя бы потрогать,  но опять же – лень, да и потом, как же родное болото оставишь? Негоже.

В незапамятные времена приходили к ним в гости соседи, лесные жители, угощали орехами да ягодами, сладким мёдом пчелиным. Правда, через раз дышали: уж больно велика разница между воздухом в их доме и тем, что вдыхали жители болота. Глядя на полусгнившие покосившиеся заборы и вросшие в землю хаты, спрашивали, не хотят ли те к ним в лес переселиться, мол, там есть и еда, и кров, а что уж говорить о воздухе – чище его нет ничего на свете! - однако местные только недоверчиво цокали языками да крутили головами.

Только пара “болотников” решилась прогуляться к соседям и поискать житья нового, ушли и семьи с собой взяли. Однако время шло, а от них вестей никаких, не иначе, как сгинули они со своим нехитрым добром в этом хвалёном лесу. И поделом, не надо было с места своего срываться да на посулы чужаков вестись.
Болотные газы смертоносны, если ими дышать постоянно, поэтому мрут жители часто, даже зубы не успевают толком сточиться, да и о что им стачиваться, когда из пищи только, что Бог или Дух Болотный пошлёт.   
Интересно, что рождаются тут люди с широко распахнутыми глазами, как правило, небесно-голубого цвета, но матери их сразу же сплющивают, ибо ни к чему, чтоб свет солнечный ранил.

Так и живут. Если б кто им сказал, что жизнь их больше на червячью похожа, им бы всё равно было.

Говорят, дети тех “болотников” решили как-то проведать родные места. Пришли с дарами лесными да ещё какими-то неслыханными, вроде морскими, да только прогнали их жители болота, сказали, нечего нам тут перед носом небывальщиной махать, заманивать:  мы живём ХОРОШО.