Банк и пишущая машинка

Нина Пручкина 2
      
       Госбанк - старинное одноэтажное кирпичное здание, выбеленное известью, находилось в пяти шагах от нашего дома. Перед длинным (без архитектурных изысков) строением росли огромные вязы, тень от которых падала не только на пешеходную, но и проезжую часть улицы.

       Днем туда-сюда сновали люди, создавая впечатление, что жизнь не только в городе, но и в поселке вполне себе динамична. Они нажимали на звонок, и дверь  открывалась. Мне почему-то казалось, что у всех проверяли документы. Так ли это было на самом деле, я не знаю.

       К концу рабочего дня учреждение затихало. Лучи закатного солнца  пробивались сквозь деревья, отражаясь в окнах банка нестерпимым блеском. 

       Поздно вечером, в темноте, около здания одиноко горел фонарь, да в одном  из окон тускло светил огонек настольной лампы. Это означало, что охранник не спит.

       Однажды родители, уходя в кино, оставили меня на попечение милиционера, своего хорошего знакомого.

       Шесть лет... Много это или мало? Смотря для чего, скажете вы...

       Мне было немного страшно. Ведь у дяди Коли был пистолет в кобуре, а это значит, что  могла быть перестрелка с преступниками. Вдруг начнут грабить банк именно в тот вечер? Но страхи мои были развеяны: замки, задвижки и запоры были в порядке, как и положено. Тревожная кнопка тоже имелась. Да, и здание милиции  было практически рядом. Все это я, любознательная, уточнила на всякий случай.

       В коридоре был полумрак, который рассеивался около одной из комнат - из открытой двери на пол и противоположную стену падал свет. Милиционер подвел меня к столу, на котором стояла небольшая, изящная, черного цвета пишущая машинка. Посадил на стул, предварительно положив на него небольшую подушку, чтобы было удобнее сидеть. Спросил: "Читать умеешь?" Получив утвердительный ответ, вставил лист бумаги и показал, как печатать.

       Новое, неизведанное ранее, показалось мне  интересным. С трудом находя нужные кнопки-клавиши, напечатав несколько слов -  почувствовала себя взрослой. Это вам не в классики играть, не через веревочку прыгать. Здесь трудиться надо. Слова, появившиеся на бумаге, привели меня в восторг! 

      Потом мы пили чай с ванильными сухарями... Время пролетело быстро. Вскоре закончился киносеанс и за мной пришла мама.

       Спасибо, дядя Коля! Благодаря тебе, часто вижу в своих воспоминаниях тот вечер с настольной лампой и себя, выстукивающую, как робкий дятел (Интересно, бывают ли робкие дятлы?), средним пальцем короткие слова...

       Так, в шесть лет я впервые познакомилась с пишущей машинкой, не предполагая, что она будет сопровождать меня большую часть жизни. Правда, уже в виде клавиатуры современного компьютера, без которого мы теперь не мыслим своего существования.