Два в одном

Инесса Ги
Придя в банк, Женя робко подошла к кассе:
- Я бы хотела получить деньги по доверенности, - отстояв приличную очередь, протянула она документы.
- По какой ещё доверенности? – недовольно посмотрела на неё сотрудница банка.
- У меня нотариальная доверенность на получение зарплаты мужа, - мягко пододвинула ей бумагу Женя.
Глянув на документы, женщина кинула ей бумажную форму:
- Заполняйте.
Женя заполнила бумагу.
- Что Вы мне тут пишете?! – взяв заполненную форму, вскинула на неё глаза сотрудница. – Ничего не соображают! Это банк! Здесь писать число надо не цифрами, а прописью!
Женя смотрела на неё и не понимала, чем она вызвала агрессию.
- Сидят сами дома, а от мужей только зарплаты получают! – прошипела сотрудница, со злостью глядя на аховскую сумму в бумаге.
- Почему Вы так со мной разговариваете?  - удивилась Женя.
- Ой, иди давай! Я, вообще, не обязана давать тебе деньги по доверенности, - швырнула ей назад документы сотрудница банка.
- Как не обязаны? У меня всё правильно оформлено, – округлила глаза Женя.
- Не обязана. И денег у меня нет столько. Отходи давай, - махнула она рукой. – У меня вон, какая очередь.
- Но мне нужны деньги, - растерялась Женя. – У меня маленький ребёнок, и денег нет даже на молоко.
- Уйди, я сказала! – рявкнула женщина.
- Ну, пожалуйста! Ну, хоть сколько-то! Я Вас очень прошу! – из глаз Жени полились слёзы.
Очередь нервничала. Какой-то мужчина присоединился и стал просить дать девушке хоть какую-то сумму, стоящая рядом женщина начала возмущаться, что так долго задерживают очередь.
- Ой, давайте уже поскорее! Сколько можно ждать?! – отодвинула она локтем Женю.
Очередь разбушевалась, всем хотелось домой побыстрее.
Поняв, что в банке деньги она не получит, еду детям не купит, а деньги кончились совсем, Женя застыла в ступоре. Откуда-то из груди прорвались рыдания, похожие на клокот. Она пыталась их загасить, в результате только хватала воздух, которого, почему-то стало не хватать. Ноги её онемели и вросли в пол, руки повело в какую-то странную конфигурацию, как у людей с ДЦП, их невозможно было расправить, пальцы, почему-то, загнулись, сведённые судорогой, лицо поползло куда-то в сторону, тело перестало слушаться, она упала.
- Что с ней?! – зашумела очередь. – Девушке плохо! Вызывайте скорую!
Через какое-то время приехала скорая, ввела какое-то лекарство, отвезла домой.
В заключении написали, «нервное истощение, приступ в результате грубости сотрудника банка».

- Мама, давай уедем, - подошёл к Жене старший сын. – Тебя уже стали привозить на скорой помощи. А что будет дальше?
Женя закрыла глаза. Сын прав. Если её не станет, с кем останутся дети? Наверное, встаёт вопрос, кто важнее, отец или мать.

«Уезжать надо, - пришли утром в голову смелые мысли. – Прямо сейчас. Идти получать деньги и заказывать контейнер».
Поражаясь своей смелости, она пошла в тот же банк, протянула доверенность.
Сотрудница банка молча взглянула на неё и безропотно выдала нужную сумму.
Женя вышла из банка и на автомате пошла через дорогу.
Справа резко затормозила машина. Возмущённый водитель выпучил глаза, собираясь разразиться проклятьями в адрес наглого пешехода, но осёкся, увидев взгляд повернувшейся к нему молодой женщины:
«Пропускать надо! Здесь пешеходный переход!» – услышала она мысль в голове.
Водитель закрыл открывшийся было рот и пропустил пешехода.
«Так. Стоп. Это был мужской голос! – подумала Женя, перейдя улицу и заходя в магазин за продуктами. – Я что, схожу с ума? Меня кто-то ведёт?».
Но закружившись среди прилавков, забыла про свои подозрения и странные мысли.

Набрав полную корзину продуктов, она вышла из супермаркета.
«Здравствуй, мой милый, прыщавый дружок! Хочешь, я расскажу тебе сказку?» - услышала она текст, доносящийся из музыкального ларька на выходе из магазина и чуть не прыснула со смеху.
«Что это? Мне нравятся такие шутки? Такая музыка? – снова подумала она. – Почему, нет? Нормально!», - перебила одна мысль другую. Она усмехнулась и вдруг поняла, что сделала это как мужчина.
«Я подумаю об этом потом», - как всегда выручили её слова легендарной Скарлетт О`Хара. И Женя, тряхнув головой, зашагала домой.

В этот же день, нисколько не сомневаясь, она взяла документы, подала на развод, заказала контейнер и на следующий день лично проконтролировала погрузку вещей, ничтоже сумняшеся поделив их напополам.
Через два дня поезд мчал её навстречу новой судьбе.


***


Выйдя из подъезда элитного дома, Женя лихо села за руль, мастерски выехав из зажавших её машин, и понеслась по дороге.
«Надо переставить фитнес. Опаздываю. Едва накраситься успела», - посмотрела она на себя в зеркало автомобиля. Из зеркала глянули глаза красивого мужчины.
«Неужели, это я? – снова удивляясь себе, подумала она, отведя взгляд. – Гормоны, что ли, играют?!»
Она опять посмотрела в зеркало и поморщилась.
«Ну, пусть пока так, - решила она. – Пока мне это надо».
Увидев на перекрёсте огромную очередь машин, она, как миллимитровщица, проехала между автомобилями, обогнав всех и встав первой на повороте.
- Ты что?! Совсем ох-л?! – с матом подбежал к двери разъярённый красавчик.
Она опустила тонированное стекло роскошной иномарки:
- Разве здесь не двухполосное движение? – извиняющимся голосом вспомнила Женя, что она женщина.
Мужчина осёкся и совершенно растерялся:
- Нет, - смутившись сказал он, глядя на неё влюблёнными глазами. - Здесь одна полоса, - очень интеллигентным тоном добавил он.
- Тогда извините, - с улыбкой сказала Женя и рванула на загоревшийся зелёный свет.
Опередив на следующем перекрёстке тронувшиеся было с места встречные машины, она лихо повернула налево и понеслась по шоссе, откинувшись на сиденье и ведя машину одной рукой.
Каждая клеточка тела получала удовольствие от быстрой езды, душа ликовала так, что хотелось хохотать. Она чувствовала себя птицей в полёте.
- Вы превысили скорость, - остановил машину сотрудник ГИБДД.
Парень удивлённо окинул взглядом молодую женщину:
- Кем же работает Ваш муж, если купил Вам такую машину?
Женя опустила глаза и смущённо улыбнулась: «Пусть думает, что за мной стоит муж».
Ещё раз посмотрев документы, он усмехнулся и, решив не наказывать молодую красотку, возвратил ей документы.

Женя зашла в офис, окинула взглядом сотрудников.
- Здравствуйте, Евгения Александровна! – улыбались ей молодые люди.
Они давно работали без её подталкиваний и указаний. Им хватало её звонка, чтобы они тут же поняли свою задачу и способ её реализации.
- Вас уже ждут, - подбежала к ней секретарша.
- Хорошо, - повернула к своему кабинету Женя.
- Добрый день, Евгения Александровна, - встала прибывшая из высокого города делегация банка, ожидавшая её в приёмной.
- Проходите, - пригласила их к себе в кабинет Женя. – Я слушаю Вас.
- Евгения Александровна, - мягко начал свою речь лысоватый заместитель управляющего главного филиала Первого банка, к которому относится отделение Первого банка её города. – Мы уже приезжали к Вам, но как-то не смогли договориться. Я понимаю, что банк повёл себя некорректно по отношению к организациям города, но, думаю, как-то можно это исправить.
- Как?  - окинула их взглядом Женя. – Как Вы себе представляете можно исправить игру, затеянную Вами полгода назад и тщательно скрываемую от всех организаций города? Вы хотите сказать, что теперь у всех равные шансы?
Женя помолчала.
- После того, как в сговоре с правлением НКО банк устроил видимость конкурса, как были поставлены стенды, на которых рекламировались компании, входящие в правление как якобы обошедшие все остальные компании в равной борьбе, (хотя, до сегодняшнего дня банки не имели право рекламировать третьи организации, и все остальные компании не ожидали такой подставы), после того, как сотрудники самого Первого банка раздавали визитки и рекомендации этих компаний в качестве приоритетных, лидирующих и качественных, после того, как, естественно, в нашей нестабильной стране люди кинулись в эти компании, потому что их рекомендовал сам банк, единственная гарантия стабильности в нашей стране на сегодняшний день (ведь не будет же сам Первый банк связываться с плохими компаниями!), - она помолчала, -
на дно пошли компании, которые, автоматически оказались худшими! Якобы проиграли в конкурсе, о котором они даже не знали!
В кабинет вошёл куратор работы банка с организациями Первого банка. Кивнув, присел у двери.
- Евгения Александровна, - сказал он, - мы понимаем, что то, что произошло, из ряда вон, но… Мы приняли все меры. Теперь у всех равные условия!
- Теперь равные? – усмехнулась Женя. – Ну, хорошо. Если до вас не до ходит, давайте представим, что Семёну Лазаревичу, - она посмотрела на него, - я дала экскаватор, а остальным лопаты. А теперь дружно начали копать, кто вперёд. Ну, начали!
Делегация переглянулась.
- Евгения Александровна, только в Ваших силах остановить движение предпринимателей города, - произнёс заместитель управляющий головного офиса Первого банка. -  Мы сделаем всё, чтобы Ваша компания заняла лидирующее место на рынке.
- То есть, вы хотите меня купить? – уточнила Женя. – Пока ещё в нашей стране не всё продаётся.
Посетители переглянулись.
- Ну, Вы подумайте, не горячитесь, - вставая, сказал лысоватый заместитель управляющего Первым банком.
Попрощавшись, делегация покинула кабинет.

А на следующий день в офис пришла журналистка.
- Евгения Александровна, - сказала она. – У Вас одна из ведущих компаний в городе. Разрешите мне взять у Вас интервью, - она положила диктофон на стол.
- Конечно, - улыбнулась Женя. Она давно желанный гость всех теле и радиокомпаний города.
Взяв развёрнутое интервью, журналистка рассыпалась в комплиментах.
- Спасибо, Вы очень приятный собеседник, - улыбалась она, выключив диктофон. – Я слышала, к Вам несколько раз приезжала делегация из головного офиса Первого банка. Я полностью на Вашей стороне. Но как женщина женщине хотела бы сказать: Евгения Александровна, это мафия. Вы ничего с этим не сделаете. А вот последствия для Вас могут быть необратимые. Подумайте лучше.
«Так ты для этого приходила?» - молча посмотрела на неё Женя.

Закрыв двери кабинета, она открыла окно, впустив в кабинет прохладный свежий воздух. Она смотрела на мокрый осенний асфальт во дворе, на пёстрый ковёр из разноцветных кленовых листьев и пробивающиеся сквозь оставшуюся на деревьях листву лучи солнца. И думала.
«Есть ли смысл с ними связываться? – крутила она в руках пачку сигарет. – Ведь палкой бревна не перешибёшь».
Вынув тонкую длинную сигарету, она прикурила от зажигалки и глубоко затянулась. Привычка, появившаяся в последние годы.
Внутри было всё спокойно. Но нужные мысли не приходили. Какая-то пустота поселилась в ней.
Взяв сумку, она вышла из офиса и пошла между осенними лужами, на остановку, гадая, как не попасть под брызги машин: «Господи, как же тут ходят пешеходы?! А как же я-то тут шла? - неожиданно удивилась она. - Боже мой! Я ведь приехала на машине!».
Женя повернулась и побежала к стоянке.
Она села за руль и почувствовала себя новичком. Потихоньку сдав назад, она медленно развернула машину и, вцепившись в руль, заставила себя встать в общий ряд двигающихся по шоссе машин.
«Что со мной? – думала Женя. - Откуда этот страх вождения машины? Ведь всё было по-другому».
С трудом доехав до дома, она медленно припарковала машину к бордюру и откинула солнцезащитный козырек. Из зеркала на неё глянули глаза встревоженной женщины.
«Что же делать?» - Женя упала головой на руль.
«Решай сама, - пришло откуда-то из глубины. – Я не хочу тебя подставлять».
«Всё бесполезно. Это система», - закрыла она глаза.
Откинувшись на сиденье, посмотрела в окно. Время будто остановилось. Выходить из машины совсем не хотелось. Думать о чём-то тоже. В мозгу будто перегорели контакты.
Мимо спешили жители дома, таща за руки своих детей, а она всё сидела…
В кармане зазвонил телефон.
- Мама, ты когда придёшь? – услышала она голос дочери. – Серёжка ушёл, я боюсь дома одна. И я хочу кушать.
«Дети. Когда-то ради них я пустилась в это тяжёлое плавание. И теперь их же и подставлять?» - снова зашевелились мозги.
- Я скоро. Потерпи, Машунь.
«Ну, что ж. Сама, так сама. Какие у меня теперь на руках карты?» - собравшись мысленно в единый кулак, подумала она по привычке, приобретённой за последние годы.

***