Голос искусства 11

Алексей Суслов
Теодор Шассерио. Сусанна в купальне, 1839

Важность искусства именно в том что оно говорит всем, и молодым, и старым, именно тем языком, который наиболее доступен для восприятия. Не секрет что глазами мы получаем информации почти на 95 %. Глаза задействуют все остальные органы чувств, и вот мы уже ощущаем картину как отголосок нас самих. Особенно это проявляется при виде пейзажей и портретов. Нам они нравятся, или не нравятся. Как и чьи-то поступки. И именно о поступках и идёт далее речь. Сказание рассказывает о том, как во время вавилонского пленения (с 598 по 539 до н. э.) одна прекрасная еврейка была ложно обвинена двумя высокопоставленными развратными старцами, подсматривавшими за ней. Предположительно, двое этих старцев были еврейскими старейшинами (судьями бет-дина). На сентиментальной картине Теодора Шассерио изображена Сусанна, целомудрие которой восторжествовало над злодейством.

О чём эта картина? О красоте души среди мрака. Девушка буквально явлена в этот мир, дабы сверкнуть как молния. Её тело могло послужить ей упрёком, но девушка показала что сильные стороны её подобны неприступной крепости. Мужское сладострастие и наветы бессильны перед силой Творца. Потому мало иметь красоту тела, важно и не растерять то что даётся свыше. И когда сюжет открывается перед зрителем через дополнительные поиски о сути картины, результат возвращается сторицей. Нам является книга жизни, учебник для боговдохновенного бытия.

Псалом 73,13: Ты расторг силою Твоею море, Ты сокрушил головы змиев в воде.