Иосиф Бродский

Лев Алабин
* Иосиф Бродский не пустил обиду на недооценку его стихов (со стороны вдовы Мандельштамма) в поми­нальное слово о Надежде Яковлевне, высоко отозвавшись о роли её мемуаров в истории литературы и общественной мысли ХХ века: «…Эти книги растолковали сознание русского народа».
Потрясающее открытие Бродского, Н.Я. Мандельштам, наконец, растолковала  "сознание русского народа".

Спектакли в театре Около дома Станиславского, соединяли нас в начале 90х через переосмысление советского театра с театром Чехова. Там шел Вампилов, Островский. Это была тихая провинция в центе Москвы. У Васильева был европейский масштаб, у Погребничко советский с уходом в чистую камерную абсурдистскую  классику. Его спектакли, со временем, стали более жесткими, потому что в принципе пропала надежда на возвращение в уютный мир нашего общего детства. А тогда, в начале 90х мы жили в старом понятном  мире.

Вечером был в Союзе композиторов, слушал современную музыку. Оччень сложную, наполненную сегодняшним ощущением времени музыку. Потом, конечно, пошли в буфет. Это очень красивого дизайна двухэтажное кафе с лесенкой и приятными, молодыми официантами. Пили  чай, я себе в чай подливал рома. И эдесь звучала музыка, но попсовая. Удивлялся про себя, неужели композиторы могут вяносить такую музыку. Я был в гостях и долго терпел, но взмолился, ну, уберите эту попсу, наконец,  сделали тише. Совсем оказалось, нельзя убрать. Менеджер против. Но композиторы, оказалось, подготовились к такому случаю. Ираида Юсупова написала "Сонату без первой части", которую мы только что прослушали. Потребовал включить первую часть у менеджера. Нас не поняли. Тогда попросил поставить Кейджа 4.33 - произведение, обеспечивающее четыре с половиной минуты тишины. Не нашлось. Калиюга побеждает. Но мы не сдаемся. Молчим!)