Русские народные песни. Лав стори

Элеонора Улизко
Действующие лица:
Ведущий.
Егор - первый парень на деревне.
Машенька - Девица-красавица.

Ведущий.

Дорогие читатели! Сейчас вам предстоит  прочесть и представить, что все песни поются, а может и самим их пропеть, если знаете мелодию, очередную «лав стори» двух влюблённых по мотивам русских народных песен.
Главный герой-любовник, он же первый парень на деревне всемирно известный в узких кругах Егор Неотразимый. Нет нужды  петь ему дифирамбы, он сам всё споёт.
Роль девицы–красавицы может исполнить любая читательница, знающая и любящая народные русские лирические песни.

Итак, Девушка Машенька едва успела спрыгнуть со школьной скамьи, которая мешала ей расцветать и сейчас является тонкой ценительницей красоты – в первую очередь своей собственной, ну и окружающего мира. Кроме этого в ней живёт жажда любви.

А вот и наш Дон Жуан -  Егор появляется в деревне. Хотя он проехал всю   вселенную, он обаятелен, прост, доступен. Он сам из простого народа, не из рода олигархов, банкиров-торгашей, гнилой интеллигенции, мечтающей удрать за границу, предварительно устроив цветную революцию. Он одинок и через то романтичен. Прежняя любовь у него кончилась. Где же единственная?
Девица-красавица видит Егора и находит в нём мужчину, которому необходима, и которому может  отдать всё.  О, это так важно! Взамен она получит…Тут её мысли тонут в розовом тумане.
Он ей подарит, конечно, любовь! За настоящую любовь можно и пострадать, если немножко. Она согласна. Это плата за счастье, которое она жаждала в грёзах.

Выходит Егор:

Всю-то я вселенную проехал,
Нигде милой не нашёл.
Я в Россию возвратился,
Сердцу слышится привет.

Где ж ты, светик, дорогая,
Сердцу весточку подай,
Где ж вы очи голубые,
где ж ты, прежняя любовь?

Ты заслышь мой голосочек,
Разлюбезная моя,
За твои за глазки голубые
Всю вселенную отдам!

Ведущий:
А вот и наша красавица, скромница, спортсменка. Она расцвела и  ждёт любви. Беспокоится, как бы не пролететь мимо счастья.

Машенька:

Припев:
Ой, Самара-городок,
Беспокойная я
Беспокойная я,
Успокой ты меня.

Я росла и расцветала
До семнадцати годов,
А с семнадцати годов
Крушит девушку любовь.

Припев
Милый спрашивал любови,
Я не знала, что сказать, -
Молода, любви не знала,
Ну и жалко отказать.

Припев
Понапрасну небо ясно,
Одна звёздочка горит,
Понапрасну милых много, -
Об одном сердце болит.

Припев
Тебе, белая берёза,
Нету места у реки.
Если я тебе невеста,
Ты меня побереги.
Припев

Ведущий.
Видите, она беспокоится и просит её поберечь. А что ответит парень?

Егор:

Ах ты, душечка, красна девица,
Мы пойдём с тобой разгуляемся.
Мы пойдём с тобой разгуляемся
Вдоль по бережку Волги-матушки.

Эх, пускай на нас люди зарятся:
«Ну и что ж это, что за парочка!
То не брат с сестрой, то не муж с женой,
Добрый молодец с красной девицей!»

Мы пойдём с тобой в зеленой лужок,
Мы нарвём цветов да совьём венок.
Там скажу тебе про любовь свою,
Что томит моё ретиво сердце.

Ведущий.
Приглашает погулять и намекает на любовь. Ну как тут устоять! Когда такой красавец поёт про любовь. Конечно, она сражена.

Машенька:
Чернобровый, черноокий,
Молодец удалой,
Полонил он моё сердце, -
Не могу забыти.
Как понять такую радость,
Что мил меня любит?
Побегу ему навстречу,
Крепко обойму я.
Обойму я молодого,
Парня удалого,
Объясню свою любовь я, -
Авось умилится.
Я за то его любила,
Что порою ходит:
Поутру раным-раненько,
Вечером поздненько.
Чтобы люди не сказали,
Ближние не знали, -
Про меня бы молоденьку
Отцу не сказали.

Ведущий.
Вот те на! Они уже прячутся! От людей, от отца. Казалось бы: милая/милый, я так тебя люблю, хочу сделать для тебя всё, доказать свою любовь всем, быть с тобой до гроба и за гробом – я хочу, хочу взвалить на себя все-все обязательства перед тобой! Идём жениться! Фигу вам. И так хорошо. Какое это имеет значение. Никакого. И вот он любовный дуэт.

Егор:
Ты мой – ландышек душистый,
Ты мой – цветик у ручья.
Я – твой сизый голубочек,
Ах, как я люблю тебя.

Машенька:
Милый – ландышек душистый,
Милый – цветик у ручья.
Милый – сизый голубочек,
Ах, как я люблю тебя.

Егор:
Я, конечно, -  украшенье,
Когда солнышко взойдёт,
Для тебя то утешенье
Когда миленький придёт.

Машенька:
Только в доме украшенье,
Когда солнышко взойдёт,
Только сердцу утешенье
Когда миленький придёт.

Егор:
Мои щёчки, что листочки,
Глазки, что смородинки…
Мы с тобою погуляем,
Пока мы молоденьки.

Машенька:
Твои щёчки, что листочки,
Глазки, что смородинки…
Давай милый, погуляем,
Пока мы молоденьки.

Егор и Машенька вместе:
Хоть огонь горит и жарко,
Но любовь ещё жарчей…
Хоть огонь водою тушат,
А любовь нельзя ничем.

Ведущий.
Время идёт, кончается лето, костёр горит и догорает. Красавица начинает терзаться. Сожалеть, подозревать…

Машенька:
Зачем тебя я, милый мой, узнала,
Зачем ты мне ответил на любовь?
Ах, лучше бы я горюшка не знала,
Не билось бы сердечко моё вновь.


Терзаешь ты сердечко молодое,
Тебя твоя зазнобушка зовёт…
Проходит только время золотое,
Зачем же ты, желанный, не идешь?

Ведущий.
 А тут и отец заподозрил неладное. И запретил Маше за реченьку ходить.

Егор:
Не велят Маше за ре…
За реченьку ходить,
Не велят Маше моло…
Ах, молодчика любить.
А молодчик-то люби…
Любитель дорогой,
Он не чувствует любо…
Любови никакой.
Какова любовь на све…
На свете горяча.
Стоит Машенька запла…
Заплаканы глаза.
Призатёртые кисе…
Кисейны рукава.
Знать на Машеньку побе…
Победушка была.
Знать, на Машеньку побе…
Победушка была.
Видно Машеньку брани…
Эх, бранили за дружка.

Ведущий
Ах, наш молодчик Егор. Признался, что не чувствует любови никакой. Но Машеньку, мне кажется, ему жалко. Хороший он всё-таки человек. По мужски его понимаю.
А как же наша красавица?  Красавица страдает, красавицу увозят. Вот она – обещанная награда за любовь.

Машенька:
Не корите меня, не браните,
Не любить я его не могла;
Полюбивши же, все что имела,
Все ему я тогда отдала.
Посмотрите, что стало со мною,
Где девалась моя красота,
Где румянец, что спорил с зарёю,
Где волнистых волос густота?
Где девичий мой смех серебристый,
Где беспечная резвость моя?
Всё ему одному безраздельно
Отдала, безрассудная, я.
Я готова забыть своё горе
И простить ему всё его зло,
Не корите меня, не браните,
Мне и так тяжело, тяжело.

Ведущий.
Ну, настоящая женщина! В первую очередь о красоте горюет. А наш герой? Он тоже переживает. Если бы им не мешали! Если бы не увезли любимую! Если бы лето не кончилось. Счастье ведь могло ещё продолжаться!

Егор:
Прощай, радость, жизнь моя!
Слышу, едешь от меня.
Должен я с тобой расстаться,
Тебя мне больше не видать.
Тёмна ноченька!
Эх, да не спится!
Сам я знаю, почему
Ты, девчоночка, меня,
Ты одна меня тревожишь,
Одна решила мой спокой.
Тёмна ноченька!
Эх, да не спится!
Вспомни, вспомни майский день,
Мы купаться с милой шли.
И садились на песочек,
На жёлтый, на мелкой песок…
Тёмна ноченька!
Эх, да не спится!

Ведущий:
А какая мораль? Нетерпеливая и пылкая пара стала любовниками, забыв думать о церкви, браке и прочих формальностях. Их любовь свободна от каких-либо социальных правил и обязательств. Нет, им ничего не стоит обвенчаться, они любят друг друга, но какое это имеет значение. Они хотят жить друг с другом, заботиться друг о друге – но гонят прочь мысли брать на себя какие-то социальные обязательства. И время и обстоятельства их разводят. Если они молоды – это не трагедия. Впереди может быть ещё одна любовь, и кто-то из них повзрослеет и возьмёт на себя ответственность за другого. Если же и в 30 и в 40 и в 50 лет только кидаться в омут любви – это значит быть пустоцветом по жизни.
В конце концов каждый выбирает для себя.Не всем же склоняться под тяжестью урожая. Так ведь и сломаться можно!

Вспомнила я одну любовную историю, происшедшую на работе вот на эту же тему: «улестил парень девку скромную».
Произошло это при глухом социализме. Нашей Машеньке было как и положено 20 лет. Как в известном фильме она и комсомолка, и спортсменка и просто красавица. Молодчик удалой был поопытней и постарше. Ему исполнилось уже 65. У него была жена дома и постоянная любовница на работе лет 50-ти, с которой он под ручку ходил в столовую. Молодчик руководил в отделе механической мастерской, и управлял четырьмя алкашами-станочниками, которые изготовляли опытные образцы для испытаний. Росту он был высокого, стройный, обходительный. Ни одну женщину, заходившую в его кабинет, не оставлял без комплиментов. Я в свои молодые (ещё комсомольские) года считала их пошлыми, а его самого далеко не интеллектуалом. Но вот Машеньку он как-то обаял. Сначала заметили, что он перестал ходить с любовницей в столовую. Потом пошли слухи, что его вызывают зачем-то на заседание  партбюро. Потом слухи стали явью. Любовники сняли жильё в ближайшем к городу пригороде, я сама даже несколько раз встречала их в электричке. Родители Машеньки пришли ещё и к руководству отдела, требуя уволить совратителя из партии и с работы. Руководство развело руками: «Они оба взрослые люди, и мы не имеем права вмешиваться в их личную жизнь».
Вмешались родители. Они заставили дочь уволиться, а затем переехали, поменяв место жительства. Красавицу увезли как и в песне. Вся история длилась около года. До сих пор не могу понять, чем он её охмурил! Больших денег у него не было, не то было время. Вот и разберись в тайнах любви.
Следы Машеньки затерялись, а молодчик никуда не делся, продолжал работать. Вскоре умерла его жена, его бывшие любовницы оживились и стали питать надежды, а он почти сразу женился на приятной женщине секретаре заведующего отделом, только что доработавшей до пенсии. Которая кстати его любовницей никогда и не была, т.к. всегда была замужем.
Уже позже я подумала, что наш герой, утешая одиноких женщин, выполнял почти благородную роль. Ведь сколько их потенциальных женихов было убито в войну.
Замечу, что следующее послевоенное поколение уже попросту гуляло и пьянствовало в колхозах, куда регулярно посылали на сельхоз работы. Правда, не все, но многие. Воздух такой в деревне.

Вижу чудное приволье,
Вижу нивы и поля, -
Это русское раздолье,
Это русская земля.

Вижу горы и долины,
Вижу степи и луга –
Это русские картины,
Это Родина моя.

Слышу пенье жаворонка,
Слышу трели соловья –
Это русская сторонка,
Это родина моя.

А лучше нашей родины и наших русских песен, которые мы пели в семье, ничего на свете-то и нет.