Лотерея часть 6

Лидия Капленкова
Наталья Ивановна кашлянула. От данного действия проснулась раньше времени. Открыла глаза, изучая потолок, почувствовала, что кашель ещё не всё сказал.

Значит, следующей на возлежание в постели назначили её, бабушку, а вовсе не старшего внука? Странно. И не помнила, когда последний раз. Впрочем, на ноги вставала всегда быстро, вот эти все "организм должен сам перебороть" не признавала. Обильное питьё, лежать, не двигаться - в ту же корзину. Медицина зря, что ли, вперёд идёт семимильными шагами? Поэтому пилюли - наше всё.

Хотя была у Натальи подруга, коллега по работе, которая лет 30 таблетками не пользовалась. Ну разве что жар сбить. Не сказать, чтобы пылала отменным здоровьем, но всех убеждала. Хорошо убеждала, правильно в принципе. Зачем организм лишней химий пичкать?

Наталья и прониклась. Когда возлегла в очередной раз, твёрдой рукой пилюли отодвинула. Чай с малиной, морс, обильное питьё. По принципу: если насморк не лечить, пройдёт за семь дней, а если лечить - всего за неделю. Или наоборот.

Поэтому никакой химии! Организм справится сам, опыт приобретёт, в дальнейшем применять будет.

Организм новшеств не понял. С каждым днём слабел, требуя помощи незамедлительной. Наталья держалась! Чай с малиной, питьё обильное, ртутный столбик чуть не выпрыгивал из термометра. Через неделю картина являла зрелище печальное. Организм сдался на милость победителя, выкинув белый флаг.

И бледная бренная оболочка оставила попытки даже голову поднять с подушки. Когда пришло время идти в поликлинику, асфальт вздымался буграми под ногами Натальи, улица выглядела, словно пейзаж акварелью, по которому мазанули мокрой кистью. На каждой ступеньке лестницы в здании поверженный организм приходил в себя заново.

Ещё через неделю вышла Наталья на работу. Выползла. Думала, что конец света пришёл, возраст не шутка. Потому что в прежней жизни никогда ничего подобного не испытывала.

И с тех пор любые поползновения вируса захватить родную территорию пресекала на корню. Сразу по авангарду била из всех орудий. За два-три дня сражение выигрывала окончательно и бесповоротно.

И теперь Наталья Ивановна кашлянула. Потому что наследие древнего мира пробиралось по новым угодьям. Четыре миллиарда лет назад существовало, когда ещё первая живая клетка не появилась. И кто ему теперь указ? Человечишко?

Наталья Ивановна прислушалась. Организм требовал помощи по изгнанию супостатов. Пора! Соскользнула с дивана, пока семья досматривала последние сны, аккуратно вытащила ящик стола с аптечкой, проникла на кухню. Нет, собаку здесь не кормят! Ладно, вот одна сушка.

И шарахнула по вирусу Наталья Ивановна. Безжалостно и беспощадно.

Затем день пошёл своим чередом. Родители умотали на работу, старшего внука
в садик отвели. Муж прогулял собаку и тоже был таков. Наталья живность накормила, напоила, перед внуком сплясала, на кашку пару ложечек уговорила, сироп лечебный выпили. В магазин сегодня на метле не было надобности лететь, рядом с внуком у телевизора и прилегла. Ну, чтобы не бегать далеко.

Сначала Фиксиков смотрели. И почувствовала бабушка, что притомилась. Видимо, в процессе изгнания вирусов силы потеряла, словно галопом полдня проскакала.

Прикрыла глаза, в сон тягучий провалилась. Краем рассудка помнила, где находится - в собственной квартире, на кровати рядом с внуком. Но по горизонту сознания беспокоил голос. Ватный...нет...ватой уши заткнули:

- Здравствуйте, Наталья Ивановна! Спокойно, аккуратно, пока не двигайтесь. Слушайте меня. Не разговаривайте. Если слышите хорошо, кивните.

- Гы...кххх... - Наталья Ивановна хотела ответить, что и разговаривать вполне может, и вообще - кто такие?

- Нет-нет! Просто кивните.

- Мыыык... - голова дёрнулась и кивнула.

- Замечательно! Не пугайтесь, на глазах у вас повязка, чтобы привыкли к свету. Потихоньку открывайте. Так, хорошо, замечательно.

- Гымыгы...яяяяб...кхе...

- Вы находитесь в специальном центре для реабилитации вновь прибывших. Приветствуем вас!

"Куда прибывших?" - собиралась воскликнуть Наталья Ивановна и вдруг похолодела. Вернее - наоборот, почувствовала, что тепло растекается от рук по всему телу. Словно раньше никакого тепла в нём не было. Не было? А где...где...вирус где? Фиксики, внук?

Сквозь довольно прозрачную повязку разглядела тусклый свет. Значит, это телевизор. А голос - ну, конечно, фиксики. Прикорнула, подмёрзла слегка, да и кажется температура поднимается. Ничего-ничего, в арсенале достаточно...

- Нет, двигаться вам ещё нельзя. Процесс не закончен.

- Ва...ммма...вы...?

- Я ваш лечащий врач, всё будет хорошо, успокойтесь. Нет, руками не дёргайте!

Лечащий врач? От чего лечащий? Наталья Ивановна отлично помнила, что никакого врача не вызывала. Зачем? Чтобы ждать целый день и нервничать? По пальцам пересчитала бы, когда врач приходила в первой половине дня, обычно всегда под вечер, когда и последняя надежда поджимала хвост. Поэтому и внукам вызывали в крайнем случае, сами справлялись. Жизнь научила.

Хотя нет, пока работала, ползла в поликлинику, потому что больничный. Однажды летом дело было, ехала в маршрутке, в которой зачем-то раскрыли окна. Замёрзла - не то слово. А народ вокруг пыхтел, платочками обмахивались - жарко.

А затем ездила этот больничный закрывать и с удивлением осознала - действительно жарко.

Но сейчас? Нет, сейчас не холодно, не жарко, а вовсе приятно. Тогда зачем врач, которого точно не вызывала? Ха! Ещё и не двигаться! Прочь повязки, в глаза бесстыжие глянуть!

- Бабушка, ты чего?

- Я...эээ... - Наталья Ивановна села рывком, помотала головой.

- Страшный сон приснился? Ничего, сейчас пройдёт, у меня тоже бывает. Папа всегда говорит, что глупости, здесь никого нет, потому что Джой нас охраняет. Правда, бабушка?

- Конечно, правда, Серёжа. Собаки всегда охраняют и никого в дом не пустят. А страшные сны - это просто сны.

Ну, вирус, погоди! Наталья Ивановна прочапала на кухню, горсть таблеток скользнула в желудок, и подкрепление со свежими силами вступило в схватку. Рубило злодеев направо и налево, потому что кто с мечом к нам придёт, сполна и получит.

Пообедала бабушка с внуком, прогуляла собаку охранную, привела из садика старшего Мишку, дежурство вечером родителям сдала. Невестка на кухне шуршала, Наталья Ивановна провалилась в нездоровый сон.

И что нездоровый, поняла сразу, хотя странно, что во сне.

Лежала не в своей кровати, а среди каких-то приборов, словно в операционной. Вся в проводах, мониторах и датчиках. Но мягко лежала, уютно. Люди в комбинезонах неслышно ходили вокруг, а пациентов других и не было. Странно. Хотя, если операционная, то нет.

Свет горел неяркий, приглушённый. Наталья Ивановна потихоньку поднимала тяжеленые веки, не совсем понимая, что видит впереди.

Потому что прямо перед ней полукругом во всю стену от пола до потолка зияло чёрное окно. А за ним - звёзды, звёзды, звёзды. Яркие, настоящие, такие бывают на юге в летнюю ночь. Больше нигде Наталья Ивановна не видела.

Да и море впервые увидела в 10 лет, родители сняли комнатку в посёлке. А на дороге, по которой тащили чемоданы, стояла корова, самая натуральная. Подняла голову и сказала "у-у-у". Почти что зарычала неожиданно низким голосом. Наташа не поняла и остановилась. Коров тоже никогда раньше не видела, но каждый ребёнок знает, что говорят они весёлое "му-у-у", а вовсе не рычат. Родители рассмеялись.

А вечером было звёздное небо. Нет, в городе, конечно, тоже сверкали звёзды и даже висели над крышами домов. Одна, две, десять. Но чтобы всё небо? Миллионы миллиардов звёзд над огромной/крошечной Землёй.

Наташа запрокидывала голову и пыталась сосчитать. Вглядывалась в бесконечную россыпь, а звёзды мигали, кружили по чёрному куполу неба. Кто смотрел с них вниз на Землю? Чьи глаза искали чужой взгляд? Когда мы узнаем, что не одни во Вселенной?

Наташка твёрдо решила стать космонавтом. В крайнем случае, вдруг не возьмут - астрономом.

С возрастом померкли мечты. Кому нужны астрономы в жизни земной, обыкновенной? Ёжик в тумане, не профессия. Поэтому поступила на химический факультет. Полезная вещь, специалисты всегда востребованы.

А сейчас перед ней было звёздное небо в полукруглом окне во всю стену от пола до потолка. Словно летела Наталья Ивановна в кабине лайнера. Нет, почему самолёта? Звездолёта! Потому что человечество давно вырвалось за пределы Солнечной системы! А вокруг никакая не больница, но место, где сбываются мечты.

Наталья Ивановна раскашлялась, подскочила, перепугала кошку Фифу и мирно спящего лабрадора. Джой кувыркнулся с дивана, притих на матрасике собачьем. Недовольный муж дёрнул одеяло.

Виновница переполоха прокралась в темноте на кухню, закрыла дверь, включила свет, вдарила опять по вирусу пилюлями. Свет выключила, вглядывалась в тёмное окно. Редкие тусклые звёзды мерцали в небе над городом.

Что значил сон? Указание свыше, чтобы не медлила? Коли достался билет - вперёд и с песней? Кстати, здесь бы подробнее: сколько всего подобных билетов? Опять же, срок действия? На кого распространяется, самого счастливчика или членов семьи, знакомых? Подлежит ли передаче в чужие руки, дарению?

Проскользнула Наталья Ивановна из кухни в прихожую, где куртки в шкафу. Нет, собаку кормить даже не думала! И нечего здесь когтями цокать!

Нашарила зимнюю куртку, вытащила заветный билет из кармана. Рассмотрела со всех сторон. Да нет, ничего не написано насчёт передачи другому лицу. Но и запрета тоже нет.

Зачем передавать? Мало ли, что в жизни случится. А ничего не случится! Это её билет, шанс на будущее, лотерея, счастливый выигрыш! Специально именно ей предложили, а может, остальных и в природе не существует. Короче - всё нужно выяснить конкретно. Не прятать голову в песок, строя догадки. А вот билет - перепрятать!

Аккуратно расправила голубой вместе с красным, положила не в наружный карман куртки, куда запихнула впопыхах, а во внутренний на молнии. Да и саму куртку перевесила на дальний крючок, во избежание. Вздрогнула, задвигая дверцу шкафа, подпрыгнула, обернулась.

- Ты чего вдруг вещи решила перебирать среди ночи? - муж, позёвывал на пороге комнаты.

- Дааа...не спится...

- Правильно, самое время гардеробом заняться. Что ещё делать женщине в тёмный час перед рассветом?

- Ну тебя, отстань. Просто проверила, всё ли на месте, вроде похолодание обещали. Осень на дворе, зима на носу.

- Да не зима на носу, а выпей таблетку, если знобит. Иди ложись, чайник сейчас поставлю. Ложись, говорю, сам принесу! Где лимон у нас или малина?

- Нет-нет, никаких чаёв. Идём спать.

И опять пришёл сон. Лежала Наталья всё в той же комнате-звездолёте. Догадывалась, где находится. Значит, билет сработал? Хотя нет, это просто сон, который неплохо досмотреть до конца.

Пока хорошо. Тихо, спокойно, уютно. Тело слушается, и ничего не болит. Наталья Ивановна подняла руку, покрутила - родная ладонь, вот и шрам от ожога, когда кислоту пролила однажды. Давным-давно, в молодости, но на всю жизнь отметина осталась. Значит, никакие новые тела не приделывают. А внутри? Наверное, убирают болячки всякие, омолаживают. Иначе какой смысл оказываться в будущем со старыми проблемами? Чтобы сразу "копыта откинуть"?

Сквозь сон (который из них?) слышала, вспомнила, что главный из "комбинезонов" рассказывал о другом центре, куда затем переводят всех новеньких после реабилитации. Типа общежития. Нет, кажется, сама Наталья о подобном подумала.

По логике вещей, правильно. Адаптируют к обществу будущего, обучают, наверное, чтобы работали, пользу приносили. Кстати, а какой сейчас год?

Резкий звонок прервал размышления. Пожар?

Да-да-да! Пожар! "На зарядку, на зарядку, на зарядку, на зарядку становись!" - орал телефон мужа, прыгая на тумбочке. Юра привычно зарывал голову в подушку, лабрадор вертелся по дивану, грозя разметать хозяев по сторонам, Наталья трясла супруга за плечо, чтобы заткнул будильник.

Наконец, убрались из дома собака с хозяином, суету в прихожей развели сын с невесткой и внуком. Затем вернулся голодный лабрадор, продрал глаза болящий внук Серёжа, и "день сурка" пошёл своим чередом.

Звёздное небо и странный сон отошли на десятый план. Да и мало ли, что приснится. Прекрасное далёко! Здесь бы с реальностью справиться.

Вирус формировал новые батальоны взамен потрёпанных дивизий.

Сегодня Наталья Ивановна в прострацию не впадала. По давнему опыту знала, что если лечь (вчера оплошала), быстро станет лёгкой мишенью. Поэтому посуду помыла, стирку запустила, конструктор с внуком собирала. Когда Серёжа заснул, бегом собаку на улицу вывела.

В процессе вдруг подумала - интересно, столик с лотереей до сих пор стоит? Или акция была временной? Но именно времени, чтобы проверить, сейчас не хватило. Да и вообще - хватит! Не сегодня-завтра вся семья свалится, старший Мишка уже с утра похрипывал. А коли коснётся мужчин, здесь волчком женская половина завертится. Поэтому лучше заранее провиант приготовить, а не фантазиями голову забивать.

А всё-таки, на сколько эти криогены рассчитаны? Просто интересно. Урвала минутку, почитала - ни на сколько. Нет определённой даты, потому что нет и опыта размораживания.

Когда появятся технологии, тогда и будут решать. Может, через 50 лет или 100. Некоторые люди указывают срок, но это бессмысленно. Подойдёт время, а технологию не создали. И придётся вытаскивать, потому что сработала программа? Дальше назад в азот заталкивать: "Подожди, дорогой, полежи ещё, мы не готовы." - бррр...

На ночь брякнула Наталья валерьянки. Снотворного в доме отродясь не водилось, а спать возжелала спокойно. Ну, брякнула - громко сказано, выпила две таблетки. Три. Будь препарат в растворе, кошка Фифа уже на ушах стояла бы.

И ночь провела Наталья прекрасно. Даже батальоны супостата сон сморил, правда, и отдохнули.

Наутро оба внука сидели дома. С младшим было проще, врубила мультики - занят. Да и спит ребёнок в 4 года побольше, чем в шесть. На кровать родителей уложила двоих, телевизор включила. Мальчишки моментально начали друг друга пихать, места им на двуспальном ложе не хватало.

В это время зазвонил телефон. Бабушка рыкнула на безобразников, глянула на экран, уже занеся палец, чтобы ответить. Номер незнакомый. Сбросила, сейчас ещё рекламы какой-нибудь не хватало.

Сбросила...незнакомый? Знакомый. Сама набирала, по бумажке сверяла.

*********************
Источник - мой канал на Дзен, все ссылки внизу авторской страницы.