Лотерея часть 5

Лидия Капленкова
День следующий порадовал внуком с температурой. Разумеется, младшим, Серёжей 4-х лет от роду. Со старшим всё-таки проще договориться, хотя сидение со вторым явно не за горами.

Не так представляла себе пенсию Наталья Ивановна, совсем не так. Вольной птицей порхать возмечтала, на диване с утра потягиваться, в телевизор одним глазом поглядывать. Затем завтрак полезный отведывать неторопливо, брокколи всякие, кашку овсяную. Кофей откушивать под конец. с шоколадкой или с печеньицем. А и гулять, так гулять - с пирожным.

Больше всего Наталья Ивановна любила...да всякие пирожные любила Наталья Ивановна. Эклер, например, чтобы и шоколадная "шапочка" сверху. Воздушные бисквиты с заварным кремом посередине, а снаружи - розочки, лепесточки тают во рту...

Лепесточки. Получи, бабушка, 39,2 ртутного столба. Благо, что есть мультики в телевизоре, а не сказки рассказывать, книжки читать раскисшему ребёнку.

Уложила внука на кровать родителей, телевизор включила. С уговорами чай выпили, затем сироп жаропонижающий.

Собака-лизака лабрадор бродила следом, случайно под ноги попадала, потому что не кормили сегодня животное! Миску с порога не преподнесли, не приготовили. Лапами передними встала на кровать голодная собака - хоть сиропчика из ложки отведать.

- Джой! Убери морду, нахал! Иди на кухню ждать! Да, слушаю, Алёна. - Наталья Ивановна выдернула из кармана рубашки голосящий телефон. - Джой, уйди, я сказала!

- Как вы, справляетесь? Серёжа поел что-нибудь?

- Алёна!

- Ну пару ложечек хотя бы.

- Пару ложек попозже попробую. Разберёмся.

Всё невестке неймётся с кормёжкой. Самое главное - накормить в любом состоянии. Зачем? Организм должен с болезнью бороться, а не силы на переваривание пищи расходовать. Где это видано, чтобы с температурой аппетит проснулся? Много пить - это да. Но вирус хорошо знает, что делает, жидкость ему противопоказана. Поэтому напоить ребёнка уже превращается в борьбу на измор, квест на выживание. Кормёжка! Ах да, голодная собака.

О собаке Наталья Ивановна точно не мечтала на пенсии. Собственно, с этой собаки мечты и полетели кувырком. Потягиваться на диване? Ха! В пять утра щенуля готов был к подвигам. Поэтому слетала кубарем, сразу бдила во все глаза, лавируя среди продуктов жизнедеятельности на полу.

Дальше - пасть игрушкой заткнуть, тряпку в руки, спину горбом, и труд облагораживает человека. При этом тихий труд, молчаливый, чтобы семью не разбудить. На работу им! Когда некоторые вполне могут и днём выспаться. Вот спину распрямит и сразу ляжет. Пока к плите не побежит. Обед по расписанию, потому что.

В магазин? О, в магазин даже не бегом, а словно ведьма на метле. Вжик - туда, вжик - обратно.

Чтобы спину опять горбом выгнуть, тряпки в машину запустить (святые люди агрегат придумали), пасть игрушкой заткнуть, щепки от ножки стула подмести, ленту обоев со стены отодрать окончательно. И кашку сварить, конечно. С мясом, за которым на метле в магазин.

К вечеру сын с невесткой приходили, собачонка тетешкали, радовались. Наталья Ивановна к дивану отползала. Чтобы в пять утра...кажется, с ребёнком проще было. Или старость не радость.

Зато натренировалась отлично. Когда внуки родились, шуршала похлеще молодайки. Сама и предложила невестке больничные не брать, коли бабушка-пенсионерка имеется в наличии. Наталье никто не помогал, родители работали.

А раньше что было? Год ребёнку исполнился - пожалуйте трудиться. И выслушивала Наталья речи про липовые больничные, будто единственная в лаборатории посмела вдруг разродиться. Правда, справедливости ради, другие тоже выслушивали. Которые посмели. Но своя рубашка всегда ближе к телу. В общем, пусть невестка спокойно работает.

Да-да-да, собаку сегодня кормят! Вот прямо сейчас и нечего под ногами путаться.

Затем Наталья Ивановна вступила в неравный бой с внуком, из которого вышла победителем. Уговорила на целых четыре ложки каши, чтобы лекарства не на голодный желудок. Посидела, пока Серёжа не заснул, приглушила телевизор.

Теперь куда? В магазин! Верхом на метле, благо практики достаточно. Остальные продукты пусть семейство вечером покупает, а сейчас хотя бы за хлебом. Схватила сумку, полетела, пересчитывая ступеньки. Ничего, хлебушек - это быстро.

Который на самых дальних полках. На кассу толкала Наталья тележку, выруливая наперегонки с тёткой в красном берете. Полная такая тётка, куда ей тягаться. Сзади пристроилась, пыхтела. В очереди (Господи, когда эти люди работают?) повозкой своей все ноги отдавила. Наталья пяткой колесо лягнула:

- Стойте, пожалуйста, спокойно! Или мне поперёд очереди лезть?

- Я вас не трогаю!

- Конечно, тележка живая, сама толкается. Отодвиньтесь немного! - Наталья Ивановна вильнула кормой, расчищая пространство.

На кассе не успела сдачу сгрести, покупки с ленты забрать, сзади тётка опять нависла. Брякала свои банки-упаковки, возводила горы неприступные. Наталья еле выдернула из-под завалов и нагромождений хлебушек с остальным провиантом. Кошелёк швырнула в сумку, метлу оседлала - и домой.

- Бабушка, ты мне купила игрушку? - голосом внука встретил дом.

- Куда вскочил? Давай бегом в постель!

- А игрушку?

- Купила, купила, ложись.

И действительно не забыла. Игрушек столько, что впору свой магазин открывать, но не время читать нотации больному ребёнку. В походе за хлебушком подъёмный кран для внука уцепила. Хм...а почему подъёмный кран? Явно подсознание намекало на груду продуктов. Ну бог с ним, ребёнок доволен и ладно.

Разложила Наталья "хлебушек" по загашникам-холодильникам, привычно лавируя по кухне среди множества четверолапых существ. "Фигаро тут, Фигаро там" и не снилась скорость перемещения одной собаки лабрадора, которую кормили последний раз вечность назад.

Но справилась. Повесила сумку в прихожей. Смерила внуку температуру, гремела кастрюлями, когда вдруг сообразила, что сдачу в магазине сгребла просто в сумку, не в кошелёк. Надо бы переложить.

Запустила руку в недра дамского "ридикюля", купюры нашарила. Так. Теперь в кошелёк спрятать. И второй раз в утробу нырнула.

Сначала рукой. Затем носом, другой рукой и лицом в придачу. На ощупь и на взгляд ничего не обнаружила. Вернее, обнаружила много чего, кроме кошелька. Вывернула содержимое на стол. Посыпались монеты, блокнот, пудреница, сантиметр, квитанция, четыре ручки, расчёска, помада, две карамельки, крем для рук, упаковка таблеток, влажные салфетки, скрученные целлофановые пакеты, ватные диски...носок. А где кошелёк? Тётка!

Вот оно что - тётка! Не зря притиралась и нависала! Давно известный приём, а она, старая кошёлка...может, просто на кассе забыла? Почему вообще не карточкой расплачивалась?

Кстати, а карточка где? Вдруг тётка и её тоже?

Рванула молнию на кармашке - карточка мирно полёживала в мягких объятиях. Значит, кошелёк. Вроде бы и невелика потеря, спасибо, что взял деньгами. Но жалко сам кошелёк. Добротный, кожаный, с тиснёным вензелем, верой и правдой. Да и сумма приличная оставалась. Бог с ней, чтоб это была самая большая потеря. Но кошелёк! Стоп. А билет?

Наталья Ивановна опять ринулась в недра. Билеты, оба-два, синий и красный, лежали на месте в потайном кармашке.

Прижала растяпа находку к груди. Счастливый выигрыш, единственный шанс, прекрасное далёко. Наверное. Нет, не скоро теперь съездит к дому номер 17. Пока один внук, затем другой, самой бы не свалиться.

Значит, нечего в сумке таскать, коли вокруг тётки орудуют. Спрятать! В документы? Вдруг мужу что понадобится? И не должно, а вдруг? Куда-нибудь в ящик?

- Отдай! Вот обжора ненасытная! Брось! Плюнь!

Ненасытная обжора горестно проследила за помятой карамелькой, которая исчезла в пасти ведра. И вторая со стола повторила путь первой. Больше ничего съедобного вокруг не лежало, кожаный нос давно проверил.

Билеты! Наталья Ивановна захлопнула дверь кухни, кружила по комнате. В сопровождении ненасытной обжоры.

Нет, ящики стола отпадали, там сам чёрт ногу сломит. В книгу? Тоже рискованно, сама и забудет. Где в детективах прячут самое ценное, чтобы никто не догадался? На виду! Что у нас на виду? Вазочка на тумбочке. Цветы в неё сроду не ставили, держали для красоты.

Наталья аккуратно трубочкой свернула билеты, опустила внутрь. Никто не догадается, и сама не забудет, потому что на виду. Выходила из комнаты, когда вазочка с грохотом покатилась по полу. И вовсе кожаный нос ничего не делал, просто понюхал.

- Бабушка, ты где?

- Здесь, Серёжа, сейчас иду!

- Я пить хочу!

О! Ребёнок хочет пить! Метнулась Наталья на кухню, по пути взглядом скользнула по шкафу-купе. Вот и решение. Время зимней куртки ещё не пришло, пусть билеты пока в кармане побудут.

Открыла холодильник, чтобы достать сок для внука, наклонилась - перед носом лежал кошелёк. Настоящий, добротный, с вензелем. И даже с деньгами внутри. Мысленно попросила прощения у тётки в красном берете, дай Бог ей здоровья.

Но положить кошелёк в холодильник? Не зря, что ли, билет выиграла, это уже начало конца? Кстати, каков срок действия? Вряд ли сиюминутный. Чтобы сразу бац - и готов клиент для криогена. Хотелось думать, что пропуск в будущее бессрочный. На случай, когда время придёт.

В заботах день и прошёл. Вечером бабушка сдала дежурство родителям, на диван притулилась. Дети, собаки, мужья - сами всё, сами.

Включила телевизор, чтобы на сериале душа отдохнула. Во весь экран сверкала планета. Наталья Ивановна узнала - Юпитер. Поумнела, благодаря внуку, раньше бы ни за что не назвала. В школе училась, да. Сто лет назад. Знания всякие получала, полезные и не очень. Астрономию относила ко второй категории, благополучно забыв с получением аттестата. Нет, Юпитер не нужен.

Потянулась за пультом, чтобы переключить. Рука наткнулась на кошку Фифу, которая под телесами кнопочки погребла. Уходить с пригретого места не собиралась, что и озвучила.

Передача тем временем шла. Наталья Ивановна следила одним глазом, ожидая последнего зевка. И вдруг заинтересовалась. Потому что речь шла о миллиардах лет назад, когда безымянный ещё Юпитер кружил вокруг новоиспечённого Солнца. Тоже, кстати, безымянного.

А будущий газовый гигант наматывал световые года, притягивая по пути всё, что плохо лежало. Вбирал в себя облака пыли, того же газа, обломки всякие. Кружил и кружил, постепенно приближаясь к звезде, потому что взаимная гравитация тянула друг к другу. Ещё немного - и врезался бы в Солнце. Или вращался рядом с ним, увеличиваясь в размерах, пока...но "пока" не произошло.

Потому что в это время позади возник и набирал массу другой газовый гигант - Сатурн. И настолько преуспел в деяниях, что силой своей гравитации сдёрнул собрата с орбиты. Притянул к себе, отрывая от Светила.

Юпитер качнулся и поплыл, не успев захватить крупный каменный обломок, из которого и получилась наша Земля.

Выходит, что если бы успел...Наталья Ивановна подскочила, спихнула Фифу с пульта, сделал звук погромче. А если бы успел? Нет, в голове дальнейшее не укладывалось.

Призрачно все в этом мире бушующем.
Есть только миг - за него и держись.
Есть только миг между прошлым и будущим.
Именно он называется жизнь.
(Олег Анофриев, фрагмент песни "Есть только миг").

Получается всё, абсолютно всё в этой жизни случайно. Начиная от самых истоков. Собственно, и раньше Наталья предполагала, но столь далеко не заглядывала. Но и человек - творец своего счастья, разве нет?

И вдруг сообразила - нет. Ловко перекинула пульт в другую руку, потому что муж плюхнулся рядом на диван и предпринял попытку отобрать заветное.

Нет! Не творец человек. Разве она собиралась выходить замуж за несносного Юрку? Который всё детство, можно сказать, отравил? "Туда не ходи за нами, сюда не ходи, чего привязалась." - до сих пор даже интонации помнила Наталья. И брата подзуживал, чтобы не таскал за собой сестрёнку. В школе защищал, правда, вместе с братом, но когда переехал и перешёл в другую, Наташа и не вспомнила. Замуж за Юрку? Глупость какая.

И не натолкнись на него в коридоре института, даже мысли бы не возникло. Случайность? Она самая. В момент, когда с прежним воздыхателем вдрызг разругалась. Впрочем, данный момент не раз за жизнь обговаривали.

- Юра! Признавайся, ты правда не собирался на мне жениться?

- Признаюсь. Не собирался. - муж надел очки, ковырялся в телефоне, ухо заткнул наушником.

- Нахал!

- Да нет, можно и развестись...ай! Пошутил!

- Я тебе разведусь!

По логике вещей выходило, что случайности нужно использовать, а не отмахиваться. Происходят вовремя и правильно. Наталья до сих пор ничем не могла объяснить, почему в злополучный (или счастливый?) день прошла мимо остановки троллейбуса и задержалась у столика с лотереей. Ничем!

А теперь билет. Обязательно нужно выяснить срок действия. Вряд ли в ближайшее время приготовили местечко. Вряд ли? Наталья похолодела - подошёл срок? Если случайности закономерны...кирпич на голову? Нет, скорее инсульт.

Куда билет положила, глупая? Никто сроду и не найдёт. В паспорт нужно! И когда всё случится...кстати, давно пора и поликлинику посетить здоровья для. Прекрасное далёко вилами на воде писано, зато настоящее - вот оно. За справкой с внуками всё равно идти придётся, старший на очереди в постели лежать. Заодно и к врачам записаться самое время. Билет подождёт.

Вирус хихикнул, пробираясь по новой территории. Врачи, говорите? Ну-ну. Геном человека по большей части состоит из вирусов, наследия древнего мира. И да - каменный обломок они помнят.
***********************
Источник - мой канал на Дзен, все ссылки внизу авторской страницы.