Письма Учителю. Содержанки

Евгений Садков
   
 "                Уважаемый Лев Николаевич,

 извините, что задержался на предполагаемом мезальянсе нынешнего графа с пра-правнучкой Вашего кузнеца. Такой уж у нас народ, любит прихвастнуть даже такими связями.

 Невольно возникает тема содержанок, упомянутых в Вашем письме Татьяне Александровне. Она, судя по Вашим строкам, охотница до трагических историй. Кому, как не старым девам интересоваться подобной изнанкой светской жизни "верхов".

 Да и Вам, в двадцать с небольшим лет,будоражит молодую кровь. Жаль, не смотрели Вы фильм "Жестокий романс", снятый по мотивам пьесы известного Вам драматурга.  Но думаю, намного позже описанного, в письме от декабря 1850 года, случая, имели любезность познакомиться с его "Бесприданницей". Думаю, Вам не понравилась пьеса.

 Но в письме Ергольской Вы со смаком описываете убийство некой французской содержанки Симон. Мадмуазель прибыла в белокаменную в сорок втором году. Некто Кобылин снимал для своей любовницы первый этаж в сити, на Тверской. В услужении мадмуазель было несколько крепостных слуг.

 В конце 1849 года тело "Луизы Ивановны" было обнаружено около Ваганьковского кладбища. Под подозрение попал не только спонсор госпожи Симон и её слуги, но и известная светская "львица" Надежда Нарышкина.

 Лично мне видится описанная Вами Анна Аркадьевна, с её особой грацией в движениях. Это ассоциативно. Сама же подозреваемая через год после убийства соперницы обменяла Москву на Париж. Такая интересная "зеркалка".

 Вы же в своем письме пишите, что при аресте Кобылина, были обнаружены письма Нарышкиной с упреками ему и угрозами в адрес "мамзель".

 В конце концов убийцами признана прислуга. Со слов Галактиона Козьмина:

 "Убил её потому, что она была злая и капризная женщина; много пострадало по её наговорам людей, в том числе сестра моя Василиса Егорова, которую отдали за мужика замуж"

 Примечательно, с убитой не сняли ни золотые сережки с бриллиантами, ни кольца. Диву даешься, вспоминая детали преступлений молодого Евгения Викторовича, ставшего потом главным поваром.

 Или, реально, cherchez la femme.

 Но не нашли, дело, благодаря пьяному писцу, было потеряно. Трагедия французской женщины пониженной социальной ответственности перед крепостными превратилось в банальный фарс.

 Сам же Кобылин, находясь в КПЗ, стал писать пьесу, прославившую его не меньше убийства его французской содержанки. А в конце жизни был даже удостоен звания почетного академика Петровской академии наук.

 Да, есть и в нашей Империи авторы круче О'Генри. И даже романтичнее.

 Да и наш двадцать первый век, если покопаться, насыщен подобными историями.   На то она и богема, чтобы других считать крепостными.

                Ваш ученик ЕС.

 A propos. Не знаю, почему Вы редуцировали фамилию известного светского льва Сухово-Кобылина.

 Да, ещё. Судя по письму, прохиндей Андрей опять пытался Вас "нахлобучить". Да и история с бурмистром Петром весьма "мутная"