Мой друг мойдодыр

Владимир Шевченко 6
   
Я — Великий Умывальник,
Знаменитый Мойдодыр,
Умывальников Начальник
И мочалок Командир!
Если топну я ногою,
Позову моих солдат,
В эту комнату толпою
Умывальники влетят,
И залают, и завоют,
И ногами застучат,
И тебе головомойку,
Неумытому, дадут —
Прямо в Мойку,
Прямо в Мойку
С головою окунут!»
Ох, как я в детстве боялся грозного МОЙДОДЫРА. Мыл руки и чистил перед сном зубы. А как иначе.
И тебе головомойку,
Неумытому, дадут —
Прямо в Мойку,
Прямо в Мойку
С головою окунут!»
Разве не страшно? А как мой друг Мойдодыр помог на флоте. Где культ чистоты и порядка. Пол года учебки. Утром в трусах и полотенцем в умывальник. Вечером в трусах и полотенцем вновь в умывальник. Таким образом, он закрепил нашу дружбу. Корабль. То же самое. Плюс душ. А как же иначе. От Мойдодыра никуда не скроешься. И не передать моего возмущения, когда молодой в два ночи после вахты, минуя Мойдодыра тихонько поставил на мою чистую простынь возле моего чистого вымытого перед сном лица вонючую не мытую ногу, чтобы вспрыгнуть на второй ярус кроватей. Для дедушки с тремя нашивками, двадцати  годами  за плечами,  постигшему смысл существования, со стороны молодого, было не виданное преступление. Корабль, Йемен, Красное море с морской коровой в Ходейдовском заливе, содрогнулись от праведного возмущения. Перестрелки, которые нас сопровождали в течении года, нельзя было сравнить со словесной канонадой в адрес непутевого салаги.
И тебе головомойку,
Неумытому, дадут —
Прямо в Мойку,
Прямо в Мойку
С головою окунут!»
Ладно, с запахом немытых ног, и не уважение к годку. Но он предал моего друга Мойдодыра. А если по графику очередная сто первая война?! Ведь умирать обязательно нужно вымытым и в чистой рубашке. Что может быть важнее народных традиций?!
 А есои серьезно. Корней Чуковский, выходец из бедной дореволюционной семьи. Благодаря упорству, смелости и таланту  стал успешным журналистом, поэтом, литератором. Но главное новатором в области литературы. Особенно детской. Творчество, это в первую очередь, создание чего – то нового. А это на грани невозможного.  Всё когда то было,  как в  искусстве, так и обычной жизни. Как в криминалистике.  Даже А.С. Пушкин за основу своих сказок брал рассказы любимой няни. А тут в двадцатых литературный авангард. Одни названия  чего стоят. МОЙДОДЫР. Мой до дыр. АЙБОЛИТ. Ай болит. Никаких Иванушек и баб Йог. Подобное, новое и необычное,  способны создавать лишь очень талантливые люди с богатой фантазией. Что не маловажно.  Вот мне и захотелось в унисон знаменитому литератору – авангардисту, создать авангардную работу. В знак любви к сказочому персонажу и уважению к интереснейшему человеку двадцатого века. Особенность Арт – скульптур, заключается в том, что они способны выходить за рамки реализма и могут содержание не ограничивать конкретным образом. И затрагивать вещи более глубокие.