Джентльмен на золотом дублоне - 67

Ренсинк Татьяна
-Будьте счастливы! - сразу, как покинула тронный зал, воскликнула Анна идущему следом Николасу.

Она подхватила подол платья и побежала дальше по коридору. Она казалась довольной: что-то будто покинуло её или от чего-то стала свободной. Глядя ей вслед, Николас застыл на месте, а удивлённый рядом друг, оставшийся стоять с Кариной в стороне, поразился его бездействию и гордому взгляду:

-Да выясните вы уже всё! Мы с Кариной выяснили! Она не могла не убежать вместе!

Николас сначала медленно, потом быстрее, а потом — бегом — спешил нагнать Анну. Она уже покинула дворец и села в карету, которая ждала на дворе, но Николас не успел и слова крикнуть вслед, как экипаж умчался за ворота и исчез из вида за поворотом.

-Потом поговорите, - раздался позади знакомый голос.

Николас усмехнулся, понимая, что за ним стоит Пабло, и с удивлением оглянулся:

-Как вас пропустили на королевскую территорию?! Да ещё так близко к этой карете?... Ах, я забыл, - кивал он. - Вы хитрый пират и любовник Анны, от чего её матушка против таких любовных похождений. Разница сословий всему причина.
-Прогуляемся, - пронзительно глядя прямо в глаза, Пабло пригласил рукой покинуть двор.

Заинтересованный в том, что он ещё скажет, Николас вышел с ним за ворота. Они прогулочным шагом направились к центру, где в тот момент продолжал свою жизнь рынок. Знакомые улицы. Родной язык. Гул людей, будто знакомых и родных. Николас сунул руку в карман и нащупал свой дублон, который ему только что вернули и он снова спрятал его у себя. Ощущая тепло золота, Николас окунался в атмосферу прежней жизни, но так приятно, как было раньше, не становилось.

Пабло же глубоко вздохнул, словно нашёл подходящие слова, и выдал:

-Матушка... Она против моего выбора жизни и потому мы рассорились. Она меня прогнала, я не вернулся, но Чеботаева ей в мужья не позволю. Анна же мне не любовница, а сестра. Сестра, которую обожаю и которая дорожит и мной. Вот и всё.

Николас резко остановился. Гул жизни вокруг, у рынка, где стояли, будто исчез. Он уставился в глаза собеседника, но Пабло не лгал. Он был спокойный и... уставший.

-Не смотри же так. Да, я против того, чтоб Анна связалась с вором. Всё делал, шантажировал её, и мать отговаривала и шантажировала...
-Купите попугая! - влез вдруг явившийся откуда-то со стороны полный низкорослый продавец среднего возраста.

Он крутился между ними с тремя клетками в руках, в которой сидело по разноцветному попугаю. Изодранные полы его шляпы колыхались, как и распущенные по плечам тонкие и давно немытые волосы. Он вызывал лишь отвращение. На птиц не хотелось и смотреть.

Николас и Пабло в один голос с раздражением ему ответили:

-Пошёл прочь!
-Купите попугая! Не пожалеете! - продолжал уговаривать тот и показывать одну клетку за другой. - Говорить умеют! Друзья! Символ благополучия! Клянусь своей жизнью!... Купите! Не пожалеете! Будете счастливы!
-Да отстань ты! - прикрикнул Николас, занятый в мыслях лишь тем, что узнал только что от Пабло, и сразу вернулся к нему. - Ты сказал, сестра?! Что?!... Это дети пытались так спасти мать и своё состояние от влиятельного господина, не имея столько связей, как он?!

-Мне деньги нужны! - встрял опять между ними продавец с попугаями. - Купите же!
-И мне нужны! - сдержанно, как мог, прикрикнул в ответ Николас. - Уйди же!
-Вы оба меня уже утомили, - с неменьшим раздражением Пабло достал из висевшего на груди кошелька несколько монет и вырвал из рук продавца одну из клеток с попугаем. - Проваливай теперь! - всучил он ему деньги, и тот, довольный свершившимся, поспешил искать следующих покупателей.

Покрутив клетку с попугаем, рассматривая напуганную птицу, Пабло отдал её в руки Николаса.

-Зачем она мне?! - опешил тот.
-Чтоб отстал, - стал Пабло смотреть исподлобья. - Для благополучия.
-Себе и забери! - ткнул Николас клеткой ему в грудь.
-Куда? На корабль?! - толкнул тот клетку обратно.
-Но ты же пират! Будешь, как этот,... как его... Селькир!
-Робинзон Крузо что ли? - засмеялся Пабло. - Нет уж, забирай и проваливай! Я только об одном порошу... Позаботься, чтоб Анна больше не страдала.
-Страдала?! Она сама себе страдания и создала, - поразился Николас.

-Верно, - согласился его собеседник. - Она создает себе проблемы, но... Я устроил их побег из трактира тогда, из России. Я заставил оставить такую записку и я запрещал Анне думать о тебе. Я долго был против. И не скажу, что и сейчас уверен, что ты её счастливой сделаешь... Скажу одно. Тебе счастье устроил сам король... Твой джентльмен на золотом дублоне. Я использовал то, что узнал, в своих интересах, чтобы матушку от Чеботаева спасти, а король... Он изначально за тебя был. Анна долго не знала ничего. Она сама тебе может многое рассказать. Ну а дублон, как выяснилось, в тот же день, когда я увёз её и Карину в Кадис, выкрал у тебя проследивший за нами человек Чеботаева. Вот и всё, - махнул рукой Пабло, прекращая свою ставшую взволнованной речь.

Николас видел, что не желает Пабло дальше говорить, да и сам не хотел ничего выуживать. Одно было желание — жить спокойно.

-Что ж,... жизнь такая, - порывшись в своём кармане, Николас достал несколько монет и засунул их в карман Пабло. - Это мои накопления. Я и сам бы птицу выкупил.
-Ещё заработаешь честным путём, - улыбнулся тот. - Воровать же не станешь больше?
-Мне тех приключений хватило. Воровать ни я, ни Томас больше не будем точно. Но я может тоже в пираты подамся, чтоб быть подальше отсюда.
-Э нет, это не про вас. Я, вот, в путь.

-А мать? - ощутив вдруг к нему сочувствие, спросил Николас.
-А что мать? С нею мы поговорили, - пожал плечами Пабло и кивнул на птицу. - Кстати, торговец прав. Попугай — символ благополучия. Он же и насмешник поведения людского, символ подражания, например, всему хорошему, а в остальном — модная птица для дома.
-А сестра? - таил Николас некую надежду на то, что у Пабло может наладится что в жизни с родными.
-Я ещё вернусь! Мой путь — мой корабль. Я получил от короля свободу и дал ему клятву не разглашать тайну... данного тебе золотого дублона. Буду служить лишь себе и своей команде.
-А семья? Дети? - не понимал Николас.

-Это не для меня. А если дети будут,... это будет какой-нибудь приёмыш, - улыбался Пабло, кажущийся вполне довольным. - Я с матушкой и Анной уже говорил. Чеботаеву матушка... Она ему пока верит. Но это дело времени. Замуж, главное, обещала не идти. Так всё наследство останется при ней. Сама обещает всем руководить. Так что, - развёл он руками. - Я предлагаю тебе просто пойти к Анне, пока матушка не выдала её всё же замуж за другого. За того русского, например. Она планирует вернуться в Россию на корабле Кошелёва.
-Что?! - удивился Николас.
-Да, - подтверждал Пабло. - Корабль вот-вот покинет Кадис. Путь не близкий. Так что?
-Это не правда, - прищурился Николас, опустив руку с клеткой ещё ниже, от чего та ударилась об землю и птица вскрикнула. - Чёрт!

-Вот именно. Слишком недоверчивый, - усмехнулся Пабло, а Николас, прищурившись, спросил:
-Кстати, а где ж вы пропадали, когда на вас напали у той фермы? Тогда мы вас выследили впервые.
-Люди Чеботаева напали, но, так как я предусмотрителен и некоторые люди моей команды были предупреждены и ждали рядом, меня, раненого, удалось спасти. Увидев вас, возвращающихся, Анну оставили. Потому я и вызволить не мог вас из тюрьмы пораньше. Король вообще долго не знал, куда мы делись. Но ведь всё получилось, - развёл довольный Пабло руками.
-Да, - согласился Николас и улыбнулся. - Получилось... Ты тоже, получается, не совсем опытный сын своей матери. Но получилось...

Продолжение - http://proza.ru/2023/10/11/855