Белый Лебедь

Галина Бабикова
Несмотря на красивые названия – Снежинка, Черный Беркут, Черный Дельфин, Белый Лебедь в Соликамске Пермского края    – места эти отнюдь не санаторного типа. А места заключения для пожизненно осужденных; о режиме в  которых, не все  уголовники-то знают. Куда, однажды зайдя, заключенный уже не выходит, навсегда потеряв имя и фамилию и окликаясь только на присвоенный номер. Где, вместо прогулок, находишься в тесной клетке из решеток, высотой чуть выше колена охранника, где  стоять невозможно, а сидеть можно, только согнувшись.  Иные, выдержав несколько лет и не сумев смириться со своим положением, умирают через три – семь лет. Или уходят в « гон», когда организм ничего уже не воспринимает.
***
Охранник подтолкнул Ящера в тесную камеру. Другой охранник перед этим снял с него черную повязку для глаз  и он прищуривался. Подошел к тусклому окну: лежать и садиться нельзя до отбоя. Руки ныли, так как осужденных здесь водят в позе «Ра»: согнутыми вперед, а руки держа над головой сзади и с разжатыми пальцами. Поначалу он был рад, что остался живой, а теперь видел, что лучше бы было ему тогда погибнуть – здесь даже солнца не видно: только решетки и кусочек двора. Содержание строжайшее: подъем в шесть утра, отбой в десять, проверки дежурными с интервалом в пятнадцать минут, свет круглосуточно электрический,  не поздоровался с охранником – взыскание, не прибрался вовремя в камере – взыскание. Еще неизвестно, какого соседа к нему подселят. И раненая нога ныла по ночам. Врачам удалось ее сохранить. Смутно помнил лица бабушки и матери, которые любили тараторить на кухне и мешали ему сидеть в интернете.   Он понимал, что никогда не увидится с ними. « Тогда» – это два года назад, когда он устроил стрельбу в универе.
Память вернула его к тогдашним событиям.
***
Ящер проснулся поздно: заснул только под утро и о бессонной ночи напоминали красные глаза. Он плеснул себе в лицо холодной воды и решил, что этого достаточно. Времени было в обрез. Ящер хотел сегодня осуществить задуманное – устроить стрельбу в универе, где учился на первом курсе юрфака. Вчера уже купил патроны.
Он поначалу задумал проникнуть с ружьем в свою школу, которую закончил недавно или в детский садик, в котором рос. Но решение принял сегодня ночью – универ.
Ящер облачился в облегающий черный костюм, надел спортивную шапку, взял черную маску и упаковал охотничье ружье.
Дорогу в Пермский Государственный Университет ему пересек охранник. Ящер первым выстрелом устранил его с дороги и поскакал по лестнице на второй этаж.
Послышались выстрелы в коридоре: второй, третий четвертый, пятый…
***
Нюша  была рада, что снова попала в родные стены: знакомые стенды, знакомые окна в коридоре, а вот и канцелярия на третьем этаже. Оформив необходимые документы и забрав долгожданный диплом магистра, Нюша бодро шла по знакомому коридору. Вот и спуск; что-то черное и непонятное возникло на пути, похожее на черепаху-ниндзя и боль резкая и парализовавшая все тело, пронзила ее… Кровь, струйкой  потекла и образовывала вокруг ее тела лужу.
А Душа, как белый лебедь уже летела в небеса.