Гладиаторы планеты Земля

Полковник Чечель
      Рецензия на «Голтис» (Полковник Чечель)

     Классный мужик и достойный друг! Очень интересный рассказ! Спасибо!

    У меня было забавное приключение: я только месяц занимался боксом, но уже имел 1-ый разряд с элементами МС по гимнастике. И мы поругались с парнем, тоже из 10-го класса. Но он уже был чемпионом Европы по боксу. Решили закончить спор на кулаках. В парке. Несколько классов собрались вокруг, чтобы увидеть красочное зрелище.
Условие было одно - до первой крови.

    Он нанёс мне несколько ударов в корпус очень чувствительных, но мою голову, гимнастическая и акробатическая координация, свободно уводила от ударов. И вот когда он прицелился очередной раз мне в челюсть, я сделал нырок под его руку, а он по инерции "провалился" и проехался лицом по стволу дерева за моей спиной. Пошла кровь!

    Я победитель! Вся толпа ахнула!
А потом мы стали закадычными друзьями.
                Кросс Роуд   02.10.2023

     Сахалин
Полковник Чечель
   
 "ЗАПОМНИ, КАРЛОС, УМНЫЙ ЧЕЛОВЕК ВСЕГДА ВО ВСЁМ СОМНЕВАЕТСЯ. ТОЛЬКО ДУРАК МОЖЕТ

БЫТЬ УВЕРЕННЫМ В ЧЁМ-ТО"

"ТЫ УВЕРЕН В ЭТОМ, ДОН ХУАН ???"

  "АБСОЛЮТНО... "

    Так вот ты какой северный олень ! В смысле -  «так вот ты, оказывается, какая — туристская жизнь!» - воскликнул я, посмотрев на фотографию, которую прислали друзья, и которую Вы видите в начале этого рассказа. Память тут же услужливо подсказала множество приключений из моей бродячей «залихвастской» жизни, некоторыми из которых я и решил поделиться с вами, уважаемые читатели, дабы вы могли что-то положить в копилку своего опыта с точки зрения выживания в экстремальных условиях дикой природы и города. Итак, на фото Вы видите обнажённое женское тело, вот с него-то мы и начнём. Опишу как в первый раз его увидел, когда мне было всего 16 лет. Случая, который я уже описал в одном из своих рассказов, как меня мама взяла в 3-4 года с собой в женскую баню, и я до сих пор помню фигуры четырёх женщин, которые были тогда в раздевалке, касаться
 не  будем. Бо у ребёнка в таком возрасте поллюций ещё не бывает, а вот в 16 лет запросто.

     Сейчас уже не помню, кому в голову пришла эта идея — после 10 класса махнуть на остров Сахалин, месячишко полазить там по сопкам, чтобы быстрее отойти от экзаменов, но поддержали мы её сразу. Тут  же было решено, что июль тратим на зарабатывание денег, а в августе поплывём на пароходе в поход с Владивостока. Предложили свои услуги колхозу, который располагался  в селе Занадворовка Хасанского района Приморского края, где параллельно дислоцировался танковый полк, в котором служил мой отец. Председатель колхоза, суровый не улыбчивый мужик над нашим трудоустройством думал  не долго:  «Девочки идут на прополку картофеля, пацаны в тайгу сажать кедры, восстанавливать её после лесного пожара».

                САХАЛИН, 1964 год

     Переночевали в соседнем доме, который был пустой и не закрытый, а утром тронулись в путь на Южно-Сахалинск. Когда вышли на дорогу, нам повезло, остановили грузовик с большим кузовом, дали водителю талоны «автостопа», и через два часа пути были уже в школе Южно-Сахалинска, откуда мы стартовали 16 дней назад. Поясню — тогда в СССР, да и по моему в странах Западной Европы, был моден способ путешествия «автостопом». В клубах Путешественников и других подобных организациях выдавали специальные талоны, которые шли в зачёт водителям, которые Вас подвозили. У них это сказывалось на зарплате, плюс обоюдное моральное удовлетворение. Просто жаль, что сейчас такой способ передвижения канул в лету, хотя некоторые особо одарённые индивидуумы умудряются так путешествовать и сейчас.

                БОЙ ГЛАДИАТОРОВ

     Через час как мы разместились в спортзале школы и отобедали по минимуму в ближайшей харчевне «Три пескаря» в школу ввалилась ещё одна такая же бродячая группа, только местная, в смысле с Сахалина с города Холмска, который стоит примерно по центру острова, только севернее. Те ребята были не бедные, не то что мы — уже который день «на подсосе». Они, узнав о нашей беде, тут же угостили нас мороженым, а потом, ближе к вечеру непонятно как и откуда появилось несколько бутылок вина. Естественно, выпили за дружбу народов, а много ли нам надо, чтобы  появилось настроение «поводить козу». И тут кто-то из наших раскололся, что среди нас есть чемпион Приморского края по боксу, а они тут же похвастались, что среди них есть чемпион Сахалина.

    Не знаю, кому первому пришла идея, но её радостно поддержали обе группы. Устроить схватку на выявление абсолютного чемпиона. Все наши объяснения с этим парнем, что он полутяж, до 85 кг, а я выступаю в легчайшем весе 51-54 кг и в боксе так не соревнуются, разбились о всеобщий рёв обвинения меня в трусости, и что народ требует «зрелища». Позже в училище я уже выступал в полулёгком весе (54-57 кг), потом в 60 кг, но тогда на Сахалине вес был ровно 53 кг (это с трусами и вместе с контрабасом).

     Воду, кстати, подлил местный физрук, который притащил две пары боксёрских перчаток, и не спрашивая нас о согласии на поединок, стал нам эти перчатки достаточно профессионально  одевать и зашнуровывать. Короче, мы с этим парнем не успели сказать слово «МУ», как были выпихнуты в одних трусах на центр спортзала. Где было свободное пространство 4 метра на 4. На остальном лежали маты, а на них народ, человек 40, скандировал: «Вася, давай!!!»

    Дело в том, что это были настолько разные весовые категории, и мы настолько отличались и ростом, и весом, что его группа в большинстве своём стала болеть за меня. Судьи не было, но оговорили, что драться будем два раунда по три минуты с минутным перерывом. Как будет определяться победитель, об этом вообще речь не шла. Посчитали, что он выявится сам, то ли по очкам, то ли чистой победой нокаутом. Здесь я, прежде чем рассказать о бое, скажу пару слов о своём боксёрском пути.

      Первый год мы с одноклассником Юрой Скороваровым занимались у нас в школе под руководством десятиклассника Славы Трофимова, у которого был первый юношеский разряд по боксу. Кстати, с ним же пришлось схлестнуться из-за наших девчонок, которые были самыми красивыми в школе, как-то на улице. Славик вырубил сначала меня, а потом моего друга юности Володю Яницкого. Очнулись мы лежащими в грязной луже, дело было после дождя, и раз и навсегда запомнили этот урок, что прежде чем нарываться на драку, надо как минимум уметь хорошо бегать. Больше мы Славе Трофимову ухаживать за нашими девочками — восьмиклассницами не мешали.

    Но Слава закончил школу, уехал, отца перевели в другой гарнизон в городок Кейла, и я стал ездить за 40 км в город Таллин три раза на тренировки в спортзал общества «Трудовые  резервы» к тренеру-тяжеловесу Линнамяги, который на пике своей карьеры дрался несколько раз с самим легендарным Шоцикасом. Тренировки были охриненно тяжёлыми. Мы буквально выползали из спортзала, и первое, что делали, это пили из автомата 3-5 стаканов газировки (Грушевой)  залпом, а потом ещё стакана три уже не торопясь. Это было полное нарушений инструкций, что говорил тренер, но соблюсти его указания не было никаких сих, так был обезвожен организм и так хотелось пить.

   Но несмотря на такую нагрузку я ещё умудрялся периодически ходить в спортзал воинской части, где служил отец. Там были солдаты-боксёры, перворазрядники и КМС. Я тренировался также с ними. Именно тогда у меня зародилась мечта — выполнить норматив Мастера Спорта СССР и носить на пиджаке мастерский значок, который автоматом вызывал уважение окружающего народа, поэтому тренировался я фанатично. На веранде и во дворе дома висело по груше, и я добирал тренировочный процесс ещё и в одиночку.

    Под руководством Линнамяги довелось провести три боя в соревнованиях «Открытый ринг», которые устраивались для любителей подраться каждое воскресенье. Все три боя я выиграл, причём самый первый — практически одной левой рукой. В самом начале боя противник мне сильно расквасил нос, пошла кровь. А я по наслышке зная, что если рассечена бровь и идёт кровь, бой прекращают. Поэтому я, боясь этого, правой рукой зажал нос, чтобы судьи якобы не увидели кровь, а весь бой, в основном, провёл  левой рукой, что не помешало мне победить. Но я в горячке боя даже не понял, что мне судья в знак победы поднял руку, и всё спрашивал у Линнамяги: «Так я победил или нет?»

    Потом мы уехали на Дальний Восток. Я опять тренировался сам по книгам и ходил к отцу в танковый  полк. Там были два солдата-шахтера с Темиртау, один КМС, (фамилия Ахметшин, первый полусредний 60-63,5 кг), второй полутяж- перворазрядник, фамилию уже не вспомню. Вот с ними я и тренировался. Ахметшин, очень физически сильный боксёр, достаточно низкорослый, был мастером ближнего боя. Я многое перенял у него, главное — это умение работать серийно и не закрывать глаза под градом ударов. Кстати, один раз он меня отправил на тренировке в нокаут. Потом через пол года тренировок настала пора соревнований. Мне сделали документы, что я на два года старше. Стал сначала чемпионом дивизии, а потом серебряным призёром армии. Где меня и увидел тренер Уссурийского общества «Спартак» Руслан Хабисов. Он сразу понял, что я ещё пацан, пришёл в раздевалку  и предложил выступить за его команду на первенстве Приморского края среди юношей.

   Я естественно дал согласие. За две недели до соревнований он вызвал меня на сборы в город Уссурийск. Там я прошёл ещё отборочные соревнования, потом немного потренировался под его руководством, после чего вырубил первое место на первенстве Приморского края.  И вот теперь мне предстояло драться с полутяжем и чемпионом острова Сахалин. Весь мой опыт мне сразу подсказал, что придётся именно драться, а не боксировать. Во-первых, бой будет без судьи. Во-вторых, мы оба выпили немного вина, хоть по глотку, но много ли надо юному организму, чтобы почувствовать лёгкий балдёж. А в третьих, я как-то сразу ощутил, что народ требует зрелища, и это будет бой гладиаторов.

    В общем, звон алюминиевой тарелки о тарелку возвестил о начале первого раунда. Какое-то время этот парень, у которого руки-грабли были в полтора раза длиннее моих, пытался достать меня одиночными прямыми ударами. Мне удавалось уклоняться или отскакивать. Но когда он ударил двойку, его правая достала меня, и хотя удар пришёлся в мои перчатки, я буквально вылетел на зрителей.

   Меня выпихнули обратно на ринг, но я как-то сразу понял, что с такой тактикой выжидания и на контр атаках рано или поздно он меня достанет. Сразу мышечная память вспомнила тренировки с полутяжем-солдатом и шахтёром Ахметшиным, который привил мне любовь к ближнему бою. Но там было проще, можно было использовать передвижения ног, различные сайт-степы (шаги с ударом в сторону). Здесь это было проблематично в силу ограниченности площадки для боя. Вызвав на себя удар правой, я нырнул под руку, и вставая, отработал серией из трёх аперкотов по корпусу и концовкой боковым справа. Достал точно по бороде, но вскользь. Тут же с ударом на отходе рву дистанцию, и не дав противнику прийти в себя, снова повторяю  атаку, но уже начинаю с другой руки. Теперь замыкающий удар хук левой проходит точно в район правого глаза.

   Сразу понимаю, чтобы этого парня завалить, надо попасть точно в подбородок. В остальные места бесполезно, слишком большая масса. В первом раунде мне удалось почти не получить ударов за счёт волнообразных атак и стремительного перехода в ближний бой. Типовые атаки, которые я проводил — прямой или боковой удар левой, два снизу и в завершение хук с правой или наоброт, начало атаки с правой руки.

     Но во  втором раунде противник ко мне приноровился. Мои попытки сблизиться стал встречать прямыми ударами сверху вниз. А потом, подзуживаемые толпой мы вообще перешли в откровенную драку. Пару раз он сбивал меня на маты, с которых меня выпихивали обратно. Один удар пришёлся точно под правый глаз. Я почувствовал, как набухает весомая булька. В свою очередь мои несколько серий увенчались успехом. У него стали набухать бланши на обоих глазах. Толпа ревела, а мы уже уставшие и полностью выложившиеся как собаки, висели в клинче в центре ринга друг на друге, периодически пытаясь нанести завершающий удар. Наконец прозвучал импровизированный гонг, толпа заорала  «Ничья»… и захлопала в ладоши. Я скорее побежал к умывальнику, придерживая налившейся бланш под правым глазом, который существенно болтался, если его не придерживать.

    Начал промывать его холодной водой, но помогало мало. Хорошо, Тамара Августовна принесла две алюминиевых миски. Я стал их по очереди охлаждать под проточной водой и, периодически меняя, держать под глазом. Минут через пять подошёл мой противник. У него синяки были поменьше, но зато под двумя глазами. И вообще, на морде лица у него было значительно больше отметин от моих серийных ударов, чем у меня. Но сейчас это было уже не важно. Мы оба радовались, что бой закончен. Мы честно повеселили публику, и ни один из нас не струсил. Но из уроков, которые я тогда вынес, помимо практики мордобоя с превосходящим тебя по силе противником, могу сказать — я понял, точнее, ощутил, чувства гладиаторов, которые в древности выходили на арену. Никого не интересует, что ты не хочешь сегодня сражаться и тем более умирать. У тебя нет выбора — путь только один — на арену. А дальше всё в руках Бога и твоих собственных.

                РЕЗЮМЕ

     Полковник Чечель 3 октября 2023 года в 09:34

     http://goltisacademy.com/ Понимаете, Андрей, мы дружим с 2009 года, вместе планировали на самолёте полярного пилота "КСИ-47, Дуглас" Джона Ривера совершить полёт, точнее, перелёт, с посадкой на двух полюсах Земли: Северном и Южном, ходили вместе на яхте, стояли вместе перед мощами Сергия Радонежского в Сергиево-Посадском монастыре, и я тогда увидел первый и единственный раз Голтиса без банданы, отловил его как-то после семинара, в Москве и в пол 12-го ночи, экспромтом, привёз в Славянский Кремль Виталия Сундакова знакомить двух великих путешественников, (теперь оба учитывают мне этот факт "при разливе") - в общем, нас много чего связывает... и я ни разу не слышал за 13 лет нашей дружбы, чтобы он сказал хотя бы об одном человеке плохо...

     Надеюсь, что его скоропалительная реакция на действия ВС России в первые часы СВО поменялась, и сейчас он всё понимает адекватно и правильно...

   
    Александр Маршалл "Если будет приказ назад"

   Если будет приказ назад,
И завертится вспять земля,
Мы своих повернем солдат,
Чтоб увидеть глаза Кремля.
Потому что на свете есть,
Кроме курева и вина,
Офицерская наша честь,
И одна за спиной страна.

Наш вопрос простой —
Дайте дошагать,
Не скажите «стой»,
Чтобы снова вспять.
Мы прогнали грусть,
Смерть потрогали,
Чтоб не рвали Русь
Орды погани.

Ну а если кому-то вдруг
Выйдет вечная тишина,
И у камня заплачет друг,
И цветы принесет жена.
И расскажет мол был приказ,
Обещающий жизнь взамен,
То гранит не удержит нас,
От броска до кремлевских стен.

Ты Россия взгляни на нас,
Вновь нам вышло тебя беречь.
Сколько лет нас топали в грязь,
Обрывали погоны с плеч.
Но уткнулся в плечо приклад,
И раздвинул огонь дожди,
И с надеждой нам вслед глядят
Прозревающие вожди.

Если будет приказ назад...

Дата окончания производства песни: 2002

                МНЕНИЕ ДРУГА, С КОТОРЫМ Я СОГЛАСИЛСЯ

    Андрей, можно ли этот текст вставить в опусе?

    Кросс Роуд 3 октября 2023 года в 12:33

    Вставляй, Василий! Нет проблем!

    Полковник Чечель 3 октября 2023 года в 12:37

    ЕСТЬ, ВАШ БРОДЬ... выполняю!!!!!

      "Но, Василий, есть три темы, которые не рекомендуется очень подробно обсуждать : это - о политике, о детях и о деньгах. Потому, что у каждого человека может быть своё мнение , или даже негативное отношение к обсуждаемому вопросу. Поэтому эти темы лучше не трогать. Но ты затронул. Сказал, что идёт бессмысленное уничтожение славян на Украины. Здесь я замечу, что Россия ведёт войну не со славянами Украины, а с нацизмом и фашизмом правящей элиты, которая и бросает украинцев в мясорубку.

        Но нацизм пророс и во всей Европе, и в Америке.Сталин не принимал Парад Победы, потому что поставленная им задача - выйти к Ла Маншу не была выполнена. И сейчас дело идёт к тому, что Россия пройдёт Украину, Польшу и ещё раз Германию и задача будет выполнена. И нацизм в Европе исчезнет. А Америка воевать на не умеет. Придётся, в лучшем случае, утереться. В ядерный конфликт они не пойдут . Отставание от нашей триады - 10-15 лет.

    Браво, Мин Херц!!! "НО ПАСАРАН" - ТОЛЬКО ВПЕРЁД, ДО ПОЛНОЙ ПОБЕДЫ НАД "нациками" и фашаизмом!!!

     На фото - Голтис с Натальей, тогда ещё невестой, во время своего первого приезда к нам в гости в Херсон, март 2012 года