Старая мелодия

Маленькаялгунья
Она выбежала из дома, а в  голове продолжала играть  песня Юрия Антонова "Я иду тебе навстречу". Она шла быстрым шагом  к своему, обещанному  гороскопом сегодня,  судьбоносному мужчине из прошлого, и тихонечко напевала мелодию, проговаривая мысленно слова песни:"
Знаю, ждёшь меня ты где-то
У любви во власти,
Посреди цветов и лета,
Посреди ненастья".
Или несчастья?  Как там правильно было? Забыла, надо же.
 
Прибежала на остановку. Автобус только через двадцать минут. Стала ждать маршрутку.
Проезжую часть по "зебре" пересёк  мужчина выше ее ростом, светлые редкие или коротко стриженные волосы . В вороте рубашки седая растительность  на груди.
Подошёл к расписанию на столбе, как и она до него. Изучает. Окликивает женщину, спрашивает время.
- 14:23.
Спустя минуту подходит уточнить:
- Вы сказали 14:45?
 Смотрит внимательно на женщину:
- А я вас в юбке и не узнал.
- Я вас тоже не узнала, - она в лёгком замешательстве.
 - Обычно вы в спортивной одежде. То бегаете, то на велике. Я часто вижу вас. Вы же Лиза Кузнецова?
- Да, это девичья фамилия.
- Ну, правильно. Вы же замуж выходили, наверное, фамилию поменяли.
- Долго под своей жила. В 30 лет поменяла.
Она пытается сообразить, кто он? Лицо вроде незнакомое.
- Да, меня и в платьях и соседи не узнают, хоть я их ношу периодически. Может, они на работе в это время? - женщина улыбается.
- На работе? Вы?
- Нет, они. Я не работаю.
- Вы же в поликлинике работали долго.
- Да. Ушла оттуда.
- Ваши стихи в газете часто печатали раньше.
- Да, печатали в юности, - она в полном замешательстве: человек наблюдал за ее жизнью много лет. Юношеская влюбленность?
- А вы кто, простите?
- Не скажу, - неожиданно заявляет мужчина и отводит взгляд от нее.
- Да, ладно, - улыбается женщина. - Я же не буду статью о нашей встречи в местную газету печатать.
Странный мужчина улыбается и снова прячет улыбку и глаза:
- Николай Пересветов
Она снова в растерянности.
- А почему я вас не знаю?
Мужчина на мгновение задумался:
- Может, не видели просто раньше. Я часто к матери приходил в ваш дом.

Ей показалось, что он запнулся на фразе "не видели", в которой она услышала -"не замечали".
Она снова в растерянности: кто же этот таинственный незнакомец?
- А вы где живёте? Здесь? - кивает головой на свой микрорайон.
- Нет. Я везде жил. И в Пуру, и в Кохтла-Ярве.

Мужчина явно скрывает о себе точную информацию. Но интригует.

Женщина пытается понять параллельно его возраст. На пенсии. Знает ее с юности. Выглядит, скажем честно, помоложе ее. Лицо светлое и какое- то безмятежное. На алкаша не похож. Наколка большая сине- красная на тыльной стороне ладони: от кисти до основания пальцев. Может, сидел?  Или татушки нравятся?

Она смотрит на дорогу и часы, ждет с нетерпением маршрутку.
- Скоро 17-ый подойдёт , - говорит он, сидя на скамейке.
- Я знаю, но спешу к врачу. На автобусе не успею.
- Маршрутка  едет, - информирует он.
- Спасибо, я далеко не вижу, - говорит она, сомневаясь, что он слышит ее в шуме проезжающих мимо машин. - А читаю и шью без очков. До свидания, - прощается она. - Вы меня удивили, - женщина с улыбкой оборачивается, прежде, чем сесть в маршрутку.
Он молчит и без улыбки смотрит ей вслед. А может, она не слышит ответа, открывая дверь маршрутки.
***
Полнолуние продолжается.
Спустя пару дней она шла мимо другой остановки. Сзади слышит торопливые шаги и радостный мужской голос с приветствием:
- Здравствуйте!  Это же  опять вы!

Поворачивает голову. Знакомый незнакомец. В футболке с коротким рукавом. Все руки в татуировках: от кистей до предплечий. И шея тоже.
Он на этот раз оживлен или  возбужден, она в напряжении слушает, не перебивая его странную исповедь.

Словесная пурга про чип в голове, которую установила полиция, о неизвестных внебрачных детях, которых желают иметь от него все знакомые женщины лёгкого поведения. Он им охотно делает по ребенку с одним условием, что материальной ответственности не несёт. О Сибири вспоминает, там тоже его ребенок растет, которого он не знает.  О травме головы, которую ему сделала полиция:
- Они били меня дубинками по голове.


Удивлённые глаза встречных женщин, они словно сканируют эту странную пару. Желание прибавить шаг. Попутчик тоже прибавляет.

- А вы где живёте?- интересуется мужчина у женщины
- Там, - теперь она, как он тогда,  неопределенно указывает рукой в сторону двух микрорайонов. - А вы?
- А я все там же в вашем доме, где и вы раньше жили. Только в первом подъезде. Я туда переехал, когда вы только что переехали оттуда.

В первом подъезде до сих пор живёт ее бывшая соседка, которая никогда не слышала о человеке с такой фамилией и именем. Женщина интересовалась мужчиной в тот же день встречи. Кто из них с амнезией: соседка или мужчина?

- Вы должны знать мою мать, - продолжает мужчина разговор. - Она дворником работала. Тетя Рая. А моя мачеха умерла раньше.
- Простите, не знаю их.
- Мне никто не верит, что полиция мне вживила в мозг чип и управляет мной через него! Они требуют, чтобы я делал детей всяким женщинам лёгкого поведения. У них там общак определенно, все схвачено.

Женщина  работала с людьми с психическими отклонениями. Теперь она этот диагноз  читает по быстрой речи мужчины.  Ей очень жаль человека с замутненным разумом, в котором осталась память о чистой любви, и женщина  честно признается:
- Я верю. Такое бывает.
Мужчина обрадовался ответу, предлагает присесть на скамейку, выпить джина из его банки и продолжить беседу.  Женщина благодарит  в замешательстве, сославшись  на занятость,  быстрым шагом идёт  в свою жизнь, пока полиция не приказала "судьбоносному мужчине"  сделать и ей ребенка.

А в голове снова возник Юрий Антонов, он  чувственно пел свою песню:
"Знаю, ждёшь меня ты где-то
У любви во власти,
Посреди цветов и лета,
Посреди несчастья".